Топ 10 самых больших кораблей в мире


Пассажирские корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Некоторые из них настолько велики, что не могут пройти в каналы и проливы, а вход в большинство портов мира им закрыт. Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта. Топ-10 самых больших: Princess Diamond, Carnival Dream, Voyager of the Seas, Celebrity Eclipse, Norwegian Epic, Splendida, Freedom of the Seas, Disney Dream, RMS Queen Mary II, Royal Carribean. Oasis of the Seas.

История судна[править | править код]

Американское пароходство Royal Caribbean Cruises Ltd. подписало 4 февраля 2006 г. контракт на строительство первого судна класса Oasis с финской судостроительной верфью Aker Finnyards (с осени 2008 STX Europe Cruise) первоначально под названием Project Genesis, а об имени Oasis of the Seas стало известно лишь в мае 2008 г. Лозунгом пароходства в отношении данного строительства стали слова — Мы строим Невероятное.

Закладка киля судна под строительным номером 1363 состоялась на верфи в Турку 19 июня 2007 г[2]. 21 ноября 2008 г. произошло затопление строительного дока и продолжилось дооборудование судна. Ходовые испытания на Балтике начались 8 июня 2009 г. и закончились уже в середине месяца. 28 октября 2009 г. судно было передано пароходству.

Утром 30 октября 2009 г. начался трансатлантический переход в порт приписки Port Everglades в Форт-Лодердейл. Следуя по Балтийскому морю, Oasis of the Seas вечером 1 ноября 2009 г. подошёл к мосту Большой Бельт, который позволяет проходить судам высотой до 65 м. Для прохождения моста пришлось втянуть выхлопные трубы. Дополнительно судно вывели на максимальную скорость для явления увеличения осадки кормой на ходу (англ. Squat-effect). Несмотря на это между надстройками судна и мостом оставалось около полуметра[4]. По соображениям безопасности на время прохождения судна было перекрыто движение по мосту.

После запланированной промежуточной остановки в Те-Соленте, где судно покинули работники верфи, судно продолжило следование к порту приписки. Во время пересечения Атлантики была достигнута максимальная скорость 24 узла (примерно 44 км/ч). Сильный ветер и волны в Северной Атлантике повредили одно из спасательных судов. Судно прибыло в порт с опозданием на двое суток, утром 13 ноября 2009 г.

Церемония крещения Oasis of the Seas состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. Для представления семи тематических участков судна пароходство решило назначить семь крёстных матерей:

  • Gloria Estefan — американская певица, которая уже была крёстной матерью «Empress of the Seas»
  • Michelle Kwan — американская фигуристка
  • Jane Seymour — англо-американская актриса и продюсер
  • Dara Torres — американская пловчиха и спортивный комментатор
  • Keshia Knight Pulliam — американская актриса
  • Shawn Johnson — американская гимнастка
  • Daisy Fuentes — кубинская телеведущая, модель и актриса

В свой первый рейс из Форт-Лодердейл Oasis of the Seas отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно.В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море.

Freedom Ship начали разрабатывать в 90-х

Идея создать самый большой корабль в мире пришла в голову инженеру Норману Никсону из США.

В середине 90-х он вместе с небольшой командой создал проект плавучего города под названием Freedom Ship. Это был полноценный город с жилыми домами, магазинами, ресторанами, школами и аэропортом, только находиться он должен был на воде.

Несколько цифр, которые вас точно смогут впечатлить:

▪️ Длина 1,4 км
▪️ Ширина 250 м
▪️ Высота 85 м (25 этажей)
▪️ 100 двигателей по 1000 л. с. каждый


Сравнение размеров Freedom Ship с Титаником.


Freedom Ship сбоку.

Создатели позиционировали Freedom Ship не как обычный круизный лайнер. Они называли его «первым в мире мобильным сообществом». По факту речь шла об обычном городе, который совершает кругосветное путешествие три раза в год.

При этом архитекторы подчеркивали, что у них нет цели создать новую страну. Freedom Ship должен был подчиняться международному морскому праву и законам страны, под флагом которой он ходил.

10. Planet Solar — 31 метр

Planet Solar корабль на солнечных батареяхКакие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

Супертанкеры для перевозки нефти

Бурное развитие нефтедобычи и нефтепереработки привело к созданию супертанкеров, самые большие из которых были построены в 70-80 годы прошлого века. Но они очень быстро стали достоянием истории, так как их гигантские размеры не позволяли им проходить Суэцким и Панамским каналами, что сводило на нет прочие их преимущества.

На смену им пришли достаточно скромные по меркам конца ХХ века танкеры, которые по-прежнему продолжают впечатлять своими размерами. Самыми крупными перевозчиками нефтепродуктов на сегодняшний день считаются четыре супертанкера TI класса: TI Europe, TI Asia, TI Africa и TI Oceania.

840x0

Все четыре корабля были построены в 2002-2003 годах подразделением южнокорейского концерна Daewoo — Shipbuilding and Marine Engineering по заказу греческой судоходной компании Hellespont Group. На фото корабль TI Asia

460x690

На момент постройки цена каждого корабля составляла около 90 млн долларов. Отличительной особенностью этих кораблей стала специальная, солнцеотражающая белая окраска, из-за чего танкеры получили неофициальное прозвище «Белые слоны». Также эти танкеры получили двойной корпус, позволяющий избежать разлива нефти в случае столкновения с другим судном или при посадке на мель.

Разработчики снабдили цистерны автоматической системой заполнения инертным газом, который должен вытеснять нефтяные пары из танков и предотвращать возможность их возгорания. Как известно, пары нефтепродуктов не раз становились причиной пожаров на танкерах и приводили к серьезным последствиям, вплоть до гибели судна.

В отличие от гигантских, монструозных супертанкеров конца прошлого века, таких, как Batillus или Knock Nevis, танкеры TI-класса отличаются более скромными габаритами: длина — 380 метров, ширина — 68 метров, осадка — 24,5 метра, водоизмещение в загруженном состоянии — 509 500 тонн. Из-за своих размеров преодолеть Панамский канал эти танкеры не могут, а вот по Суэцкому каналу они могут плавать в частично загруженном состоянии. Главное, чтобы осадка не превышала 19 метров.

Несмотря на впечатляющие размеры, танкеры оснащаются достаточно скромными судовыми дизелями мощностью 50 220 л.с.

Они развивают в загруженном состоянии максимальную скорость 30 км/ч. Первоначально планировалось, что «Белые слоны» будут эксплуатироваться 25 лет, но уже в 2017 все супертанкеры превратились в стационарные нефтехранилища, базирующиеся в Катаре, Малайзии и Сингапуре. В этом качестве они прослужат ещё какое-то время, и, судя по всему, по прямому назначению в дальнейшем вряд ли будут использоваться.

10Vale Sohar

Vale-Sohar-696x392.jpg

Длина данного корабля насчитывает 362 м. Его дедвейт составляет 400315 т. Судно было спущено на воду в 2012 году и до сих пор пребывает в эксплуатации. «Vale Sohar» – корабль из семейства огромных сухогрузов. Он предназначен для того, чтобы перевозить руду.

Корпус[править | править код]

Корпус весит 45 000 тонн[уточнить] и состоит из 480 000 частей[источник не указан 1746 дней]. Части собирают под крышей в отдельные большие блоки по 600 тонн каждый. Судно собирается мостовым краном из 181 такого блока. Проект судна уже на стадии проектирования предполагал уменьшение низкочастотных колебаний корпуса по сравнению с судами типа «Voyager»

Queen Mary II

Длина — 345 м.

Грузоподъемность — 19 200 т.

Круизный корабль является одним из самых невероятно больших пассажирских лайнеров во всем мире. Он может легко и комфортно переправить из Нового в Старый Свет 2620 человек. Проект и постройка судна осуществилась во Франции компанией «Chantiers del’ Atlantique» в 2002 году. Здесь есть все для комфортного перемещения людей: казино, театр, планетарий и 15 ресторанов.

Энергетическая установка[править | править код]

Судно оборудовано 6 первичными двигателями внутреннего сгорания производства компании Wärtsilä (тремя 12-цилиндровыми 12V46D и тремя 16-цилиндровыми 16V46D четырёхтактными 45о) дизелями. В корпусе каждого двигателя по два распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Объём двигателей составляет 1 156 684 и 1 542 246 см³ соответственно. Цилиндры: 460,0×580,0 мм. Мощность: 13 860/18 480 кВт (18 850/25 133 л. с.) при 514 об./мин. Суммарная мощность составляет 97 020 кВт (131 947 л. с.).Первичные двигатели приводят во вращение главные генераторы. В состав основной электростанции, обеспечивающей работу судна во всех эксплуатационных режимах, входят три главных генератора по 21 000 кВА и три — по 15 800 кВА. На судне применена единая электроэнергетическая система. Основным потребителем электроэнергии является система электродвижения (гребная электроустановка).

Под кормой установлены три 20-мегаваттные винторулевые колонки со встроенными гребными электродвигателями ABB Azipod[5], способных вращаться вокруг вертикальной оси на 360о и создавать упор в любом направлении. В каждом из них два роликовых подшипника FAG и один радиальный. Подшипники передают силу тяги и удерживают вес моторов и винтов. Больший роликовый имеет диаметр 850 мм и выдерживает 430 т., меньший имеет диаметр 620 мм и рассчитан на 200 т. Диаметр трёх главных пятилопастных винтов, изготовленных на Балтийском заводе[6] — 6,1 м.Для обеспечения маневренности непосредственно в киле носовой части расположены четыре малых винта, диаметром более 3 м и общей мощностью 20 000 кВт. Благодаря им судно может разворачиваться на месте[7].Скорость судна 22,6 узлов, что составляет 41,9 км/ч. Судно оборудовано телескопическими трубами, которые могут уменьшать высоту на 7 метров, если нужно пройти под мостом.

Корабль Splendida 

Splendida — длина 333 метра.

Корабль Splendida

Корабль Splendida

Корабль Splendida

7Квант морей

cruiznie-lainery-7-696x365.jpg

Этот лайнер является первым из трех круизных судов из серии Quantum, которую выпускает компания Royal Caribbean. Он может принять на борт 4900 пассажиров и имеет все удобства для комфортного путешествия.

Корабль был спущен на воду в ноябре 2014 года, но в 2015 году был отправлен в Китай для путешествий между Шанхаем, Японией и Кореей.

Илья Сидоров

@ilyasidorov

Редактор новостей. Люблю велосипеды, кроссовки и нетфликс.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.