Свадебные церемонии в музее-усадьбе Люблино – Свадебные церемонии


Как и для чего был построен главный дом усадьбы Люблино, что его роднит со знаменитой итальянской виллой Ротонда и почему его первый владелец имел не самую добрую славу.

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Актуальное

13 августа бесплатное посещение в рамках акции «Московская музейная неделя»

XX Всероссийская ярмарка мёда

Русский Скансен

Возобновление экскурсий и программ на открытом воздухе

Конкурс «Заплети венок из трав, покажи весёлый нрав»

МГОМЗ получил знак Safe Travels

МГОМЗ открывает зоны COVID-Free

Выставка «О вкусах не спорят»

Детские недели «Лето в Коломенском»

Свадьба в Коломенском

Гостиница в Коломенском

Сувениры и книги

парки музея-заповедника
открыты ежедневно с 06:00 до 24:00

Время работы экспозиций в летний период:
посмотреть расписание

Ранние владельцы[править | править код]

В допетровское время Люблино носило название Годуново по фамилии владельца, Григория Петровича Годунова. Село унаследовала его дочь, Аграфена Григорьевна, позже ставшая супругой князя Владимира Никитича Прозоровского, бывшего адъютантом фельдмаршала князя М. М. Голицына. Со временем Годуново перешло к их сыну, князю Петру Владимировичу Прозоровскому.

Семейная родословная скупо сообщает, что о нем практически ничего не известно, даже имя супруги, что позволяет предположить, что она едва ли имела дворянское происхождение. Возможно, ей обязано своим появлением название Люблино (первоначально произносившееся с ударением на втором слоге). По другой версии, наиболее вероятной, название имения было придумано кем-то из его владельцев. Подобные «пасторальные» названия очень характерны для XVIII века[2].

Имение уже называлось Люблино, когда его унаследовал князь Владимир Петрович Прозоровский (1743—96), находившийся сначала на военной, а затем на гражданской службе и ставший коллежским асессором. Он был женат на княжне Прасковье Ивановне Хилковой (1739—1807)

В 1790-х годах Люблино ушло из рода Прозоровских. Сначала перешло к графине М. Г. Разумовской, а после его приобрела княгиня Анна Андреевна Урусова, урожденная Волкова (ум. 1804/6). При ней в Люблино была устроена усадьба, где жил и её муж, генерал-майор князь Александр Васильевич Урусов (1729—1813).

Блистающая своей красотой старинная усадьба «Люблино» – прекрасный образец архитектуры и ландшафтного искусства начала XIX века.

Миниатюрная вилла в палладианском стиле окружена Люблинским парком с искусственным водоёмом

DSC02057-HDR

Примечания

  1. Ансамбль подмосковной усадьбы «Люблино», конец XVIII — начало XIX вв., арх. Н.В.Еготов (неопр.)
    . Реестр объектов культурного наследия.
  2. 12
    Люблино

    (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 октября 2009. Архивировано 28 июля 2009 года.

  3. О Люблине (неопр.)
    . mgomz.ru. Дата обращения 17 января 2020.
  4. Постановление правительства Москвы № 943-ПП от 30 октября 2007 «О выводе непрофильных и сторонних организаций с территории исторической усадьбы „Люблино“ и утверждении Концепции развития и функционального использования исторической усадьбы „Люблино“» (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 9 января 2008. Архивировано 16 сентября 2009 года.
  5. В усадьбе Люблино появится павильон для проведения свадеб, life.ru
    .

Люблино в XIX веке[править | править код]

Около 1800 года Люблино было приобретено богатым холостяком Николаем Алексеевичем Дурасовым (1760—1818) — знаменитым на всю Москву хлебосолом, выстроившим на берегу Люблинского пруда существующую усадьбу. По характеристике М. А. Дмитриева, он «жил в своем Люблине как сатрап, имел в садках всегда готовых стерлядей, в оранжереях — огромные ананасы и был до эпохи французов, всё изменившей, необходимым лицом общества при тогдашней его жизни и тогдашних потребностях».

Главный дом представляет собой одну из бесчисленных вольных интерпретаций виллы Ротонда. Автором проекта считается И. В. Еготов, хотя документов на этот счёт не сохранилось. М. Ю. Коробко высказал гипотезу об авторстве Р. Р. Казакова и о реализации проекта И. В. Еготовым (именно так они работали в соседней усадьбе Кузьминки). Дата постройки точно не установлена; дом, вероятно, был закончен к 1801 году, а уже в 1805 использовался как модель для отделки фасадов в усадьбе Кузьминки. Вероятно, что отделка фасадов продолжилась до 1810-х годов. Главный дом выстроен в форме креста — центральный зал-ротонду окружают четыре симметричных зала, вписанных в круг — открытую колоннаду. По легенде, Дурасов увековечил в здании полученный им крест Святой Анны 2-й степени. Ансамбль дурасовских времён, помимо главного дома, включал сохранившийся театр, дом для актёров и театральную школу, оранжерею и конный двор. Плафон и интерьеры усадьбы выполнены Доменико Скотти[2].

После смерти бездетного владельца (1818) усадьба перешла к его сестре Аграфене, которая жила в подмосковных Горках. В середине XIX века имением владели её дочь Агриппина Михайловна с мужем, генералом Александром Писаревым. Овдовев, Агриппина Михайловна продала Люблино богачу Н. П. Воейкову (1789—1868). Во второй половине XIX века крупнейшая в Москве оранжерея Дурасова была перестроена под жильё, а после Политехнической выставки 1872 года в усадьбу перевезли выставочную деревянную церковь (в 1927 году её перевезли в село Рыжово Московской области). Парк был уничтожен смерчем 1904 года, и тогдашний хозяин усадьбы, Н. К. Голофтеев, выстроил на берегу пруда дачи, сдававшиеся в наём (не сохранились).

В усадьбе Люблино в каменном двухэтажном доме (ныне №8/2 по Летней улице) летом 1866 года жил и работал писатель Ф.М. Достоевский. Здесь он писал пятую главу «Преступления и наказания», план «Игрока». Свои впечатления о люблинском лете Фёдор Михайлович описал в рассказе «Вечный муж».[3]

Погрузитесь в изысканную атмосферу XIX века

Регистрация в парадных залах дворца

Флористическое оформление

Фуршет на открытой колоннаде

Фуршет на открытой колоннаде

Регистрация на открытой колоннаде и в парадных залах дворца усадьбы наполнит ваш праздник изысканной роскошью и создаст атмосферу исторической романтики ХIХ века

Легенда о бригадирском ордене

К первоклассным памятникам этого стиля относится и трехъярусный главный дом усадьбы, построенный по уникальному для московской архитектуры плану, — в виде равноконечного креста, наложенного на окружность. Круг складывается из двухрядных колоннад открытых галерей.

Необычный вид дворца породил легенду о том, что владелец пожелал увековечить получение им креста ордена Святой Анны, форму которого повторяет здание. Это объясняет выбор композиции дома. Версия возникла на основе литературных источников уже после смерти Дурасова. Нельзя утверждать, что у него действительно имелась такая награда.

Более вероятной видится отсылка к творчеству выдающегося архитектора Позднего Возрождения Андреа Палладио и самому известному его шедевру — центрической вилле Ротонда близ Виченцы. Палладио сыграл исключительную роль в развитии архитектуры XVII и XVIII веков, вооружив множество последователей заново открытым им знанием принципов построения античного зодчества, которые он описывал в текстах и применял на практике.

11(77824).jpg

Как и все, что связано с Дурасовым, имя архитектора, который возвел для него в семи верстах от города палладианскую виллу с пейзажным парком и прудом, нельзя назвать с уверенностью. Даже дата постройки указывается предположительно в диапазоне между 1801 и 1806 годами.

В мемуарах известного бытописателя XIX века Ивана Снегирева, который бывал в Люблине уже после смерти Дурасова, сказано, что «дом прекрасно выстроен архит. Егоровым». Поскольку найти другие упоминания архитектора с такой фамилией в этот период нельзя, считается, что имелся в виду Иван Еготов (1756–1814) — автор «военной гошпитали» в Лефортове (теперь — Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко) и снесенной в советское время старой Оружейной палаты. Еготов также был одним из множества архитекторов, кто поработал в соседнем имении Голицыных в Кузьминках, причем в обеих усадьбах в отделке зданий использованы одинаковые барельефы.

Согласно другой версии, авторство проекта принадлежит Родиону Казакову (1758–1803), которого многое связывает с Еготовым: оба — ученики Василия Баженова и Матвея Казакова, оба прошли архитектурную школу при Экспедиции кремлевского строения, неоднократно работали вместе, став архитекторами. Кстати, Еготов был женат на сестре Родиона Казакова и вполне мог закончить строительство в Люблине после смерти шурина.

Экспозиции

Основная экспозиция знакомит посетителей с владельцами усадьбы, укладом их жизни, бытом и увлечениями. Также благодаря экспонатам можно представить собирательный образ жизни людей в первой половине XIX века, узнать о знаменитых представителях той эпохи, важных исторических событиях в жизни страны. Великолепные интерьеры дворца позволяют оценить вкус его владельца и познакомиться с архитектурно-декоративными стилями того времени. В залах размещаются мебель, картины, посуда, одежда, предметы быта и многие другие ценные экспонаты.

Залы музея можно осмотреть самостоятельно или с экскурсоводом, сотрудники разработали несколько программ обзорных и тематических экскурсий.

Не менее интересны и временные выставки, которые организуются музеем. Подробнее о временных выставках можно узнать на официальном сайте.

Усадьба Люблино

Составляющие усадебного ансамбля[править | править код]

  • Театр Дурасова
  • Оранжерея Дурасова
  • Люблинский парк
  • Люблинский пруд

Новейшая история[править | править код]

Флигель театральной школы

Национализированная в 1918 усадьба использовалась под школу, отделение милиции, дом культуры, в годы войны — под жильё. В 1948 году усадьбу передали Институту океанологии АН СССР. В 1952—1957 главный дом был восстановлен по проекту О. М. Сотниковой и Л. С. Сахаровой, туда и переехал институт (ОКБ Института океанологии по сей день занимает корпуса к востоку от главного дома). В 1990-е годы главный дом был передан в частные руки, после чего потребовалась масштабная реставрация, завершённая в 2005 году. Современный музей (часть Московского государственного объединённого музея-заповедника) базируется в главном доме и открыт ежедневно с 11 до 17 часов. Во дворце регулярно проводятся концерты классической музыки.

30 октября 2007 года правительство Москвы утвердило «Концепцию развития и функционального использования исторической усадьбы Люблино»[4]. После вывода из парка предприятий-арендаторов (среди них частный автосервис, арендующего бывший конный двор усадьбы, горнолыжный клуб и детская театральная студия) предполагается создание в усадьбе театральной школы-студии, включающей дворец Дурасова, здание театра, прилегающую парковую зону и пруд — так называемый фестивально-парковый комплекс общемосковского и всероссийского значения под условным названием «Театроград». В скором времени появится павильон для свадеб. Основные этапы благоустройства усадьбы завершатся в 2019 году.[5]

Как добраться

До музея-усадьбы можно доехать на наземном транспорте до остановки «Школа им. Достоевского» или на метро, ближайшая станция — «Волжская» Люблинской линии (первый вагон из центра).

Необходимо выйти из метро на Краснодонскую улицу, затем повернуть направо и идти по этой улице к мосту, затем нужно перейти пруд и по расположенной по диагонали асфальтовой дорожке выйти на улицу Летняя. Она и приведет к музею, который расположен во дворце.

На машине нужно подъезжать со стороны Ейской улицы и двигаться до шлагбаума, рядом расположена бесплатная парковка.

Также можно добраться до усадьбы на такси: Яндекс.Такси, Такси «Москва», Такси «Максим», Uber, Gett, Везет и других.

Интерьеры дворца Дурасова в усадьбе Люблино на Google-панорамах

Музей-усадьба Люблино: видео

Смотреть отзывы наtripadvisor

Дачник Достоевский

Люблино унаследовала сестра Николая Алексеевича. Следующим примечательным хозяином усадьбы стал муж ее дочери боевой генерал Отечественной войны и литератор Александр Писарев.

В середине XIX века усадьбу приобрел купец первой гильдии, предприниматель Конан Голофтеев (1822–1896), при котором дворец перестроили, а усадебную территорию превратили в дачный поселок. Самым известным арендатором был Федор Достоевский, который в 1866 году «укрепился в Люблине в приятнейшей компании». Здесь, находясь по соседству с семьей своей сестры Веры Михайловны Ивановой, он дописывал «Преступление и наказание».

Любопытно, но при Дурасове в Люблине не было своего храма. Голофтеев восполнил этот пробел, купив на Политехнической выставке в 1872 году деревянную одноглавую церковь, которую освятили во имя святых Петра и Павла. В советское время ее разобрали.

Усадьба серьезно пострадала во время знаменитого московского смерча 1904 года, самого разрушительного в истории города. Тогда дворец лишился мраморной статуи Аполлона. Унаследовавший Люблино от отца Николай Голофтеев заказал в Германии копию «Большой геркуланянки» из Дрезденского музея — изваяние женской фигуры в хитоне и плаще, сохранившееся в римской копии с греческого оригинала. Водруженная на опустевший бельведер, статуя невольно катализировала легенду про крест ордена Святой Анны Дурасова — в ней стали видеть православную святую, в честь которой был назван этот орден.

В советское время усадьбу сначала отдали под коммунальное жилье, затем в ней размещался Институт океанологии Академии наук СССР и лишь с 2003 года Люблино превратилось в музей.

В 2019 году при благоустройстве территории археологи обнаружили на небольшой глубине мраморную женскую статую XVIII века. В ней узнали аллегорическую фигуру «Молчание», которая при Голофтеевых стояла у входа во дворец. После реставрации она вернется на свое место.

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.