Джакарта, Индонезия: достопримечательности, как добраться, где остановиться в Джакарте, индонезийская еда. Самое интересное кратко.
По Яве и Индонезии из Джакарты
Наверняка вы прилетели в Джакарту не ради самого города. Не задерживайтесь в столице, ведь на Яве огромное количество мест, которые обязательно нужно посмотреть. Ниже мой вариант маршрута:
Бандунг — зеленый город-курорт в горах. Стоит прогуляться по голландскому курорту, подняться к водопадам, съездить в плавучую деревню, искупаться в горячих источниках.
Плато Диенг — кормилица Явы. Здесь нужно погулять по вулканической кальдере, подняться на одну из вершин гор и полюбоваться изумрудными озерами.
Джокьякарта — культурная столица Индонезии. Посетить королевский дворец, прогуляться по старинным улочкам, зайти на фабрику батика и попробовать вкуснейшие теплые булочки по местному рецепту.
Храм Боробудур — потрясающий храм с видом на горы. Только ради этого храма и этих видов стоит ехать в Джокьякарту.
Прамбанан — древний индуистский храм на Яве. Еще один уникальный рукотворный памятник, оставленный индийцами много веков назад.
Соло (Суракарта) — культурная столица Явы №2. Только Соло и Суракарта имеют статус королевств (султанатов). В Соло тоже есть королевский дворец, а также уникальные древнее искусство танцев и песен.
Вулкан Бромо. Заглянуть в жерло действующего вулкана, прокатиться по кальдере на мотоцикле или стоя в открытом кузове грузовика на бешенной скорости.
Маланг — студенческий город. Пообщаться с местными студентами, попробовать свежайший индонезийский кофе и погонять на мопеде по оживленным улочкам.
Вулкан Ринджани на острове Ломбок. Подняться на одну из самых высоких точек Индонезии. Или подняться на соседнюю гору и сфотографировать вулкан со стороны.
Водопады на Ломбоке и самая старая мечеть всей Индонезии. Насладиться прохладой водопадов и видами склонов гор. Прикоснуться к самой старой деревянной мечете возрастом несколько сот лет.
Острова Гили — увидеть и потрогать морских черепах, поплавать с маской, нырнуть с аквалангом или просто насладитьс тишиной и теплым песком удивительных островов.
Бали. Обязательно заехать за известный остров и «чтобы не как все», проехаться по острову автостопом. Искупаться в теплейшем море за час до вылета.
Важно: попробовать местную еду и индонезийский кофе.
Источник: https://TrulyTravel.ru/jakarta-indonesia
Этимология[править | править код]
На месте современного города до XVI века было небольшое приморское селение Сунда Келапа, то есть Келапа (от индонезийского kelàjjl «кокосовая пальма») в исторической области Сунда. В 1527 году правитель соседнего княжества захватил это селение и назвал его Джаякерта от индонезийских слов jaya — «победа, слава», kerta — «благополучие», то есть «город благополучной победы». В XVII веке на месте этого селения построена голландская крепость Батавия, по древнеримскому названию Голландии — «Батавия» (от этнонима батавы). В 1942 году город переименован в Джакарта, это название рассматривается как упрощённый корневой вариант прежнего названия с тем же значением[4].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0
Популярные экскурсии в Джакарте

Ночное восхождение на один из самых активных индонезийских вулканов Мерапи, расположенный возле культурной…
Источник: https://horosho-tam.ru/indoneziya/dzhakarta/obzor
География[править | править код]
Парусная шлюпка в заливе Джакарты
Джакарта расположена на северо-западном побережье острова Ява, у залива Джакарты Яванского моря. В северной части территория Джакарты — равнина в среднем на 8 м выше уровня моря. По данным национальных СМИ, свыше половины территории столицы лежит ниже уровня моря, в связи с чем в сезон дождей многие районы Джакарты оказываются затопленными: мощные насосы, откачивающие воду, не справляются со своей работой. Из-за активного потребления грунтовых вод проседание почвы идёт со скоростью до 10 см в год, и это процесс ускоряется.[5][6] В южных частях территория города холмистая. Через Джакарту протекает около 13 рек, большинство из них течёт через холмистые южные части города и впадает на севере в Яванское море. Наиболее значимая река — Чиливунг, которая делит город на западную и восточную части. Также через столицу текут Песангграхан (Pesanggrahan), Сунтер (Sunter), Маланг, Ангке, Чиденг и др. реки.В Джакарте часты наводнения, вызванные подъёмом рек в сезон дождей и высокими приливами на море[7]. Другими факторами является засорение канализационных труб и водных путей, обслуживающих растущее население, вырубка леса, быстрые темпы урбанизации местностей Богор и Депок в окрестностях Джакарты. Кроме того, Джакарта является городской местностью со сложными социально-экономическими проблемами, которые косвенно способствуют усилению наводнений[8]. Крупные наводнения произошли в 1996 году[9][10], когда были затоплены 5 000 гектаров земли[11] и в 2007 годах[12]. Убытки от повреждения инфраструктуры составляли, по крайней мере, 5 200 млрд рупий (572 млн долларов США), не менее 85 человек погибли[13] и около 350 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома[14]. Около 70 % от общей площади Джакарты были затоплены водой, в некоторых районах города вода поднялась до 4 м [15][16].
В мае 2011 года Джакартское агентство по управлению окружающей средой (англ. Jakarta Environmental Management Agency) классифицировало все загрязненные реки в Джакарте; 71 % из них были сильно загрязнены, 20 % были частично загрязнены и 9 % были легко загрязнены[17].
Восточный противопаводковый канал в восточной части Джакарты был национальным проектом, который начался в 2003 г. и на конец 2009 года достиг Яванского моря и завершение которого планировалось на 2011 год. После завершения его длина составит 23,5 километра, и связывает он пять рек: Чипинанг (Cipinang), Сунтер (Sunter), Буаран (Buaran), Джати Крамат (Jati Kramat) и Чакунг (Cakung). Он снизит силу наводнений, а также один из его участков длиной 2 км должен служить как место для гребного спорта[18]. Для ослабления наводнений, в Джакарте построят подземный канал от реки Чиливунг (Ciliwung) до реки Чипинанг, который далее выходит в Восточный противопаводковый канал. Это снизит наводнения в районах Чаванг (Cawang), Кампунг Мелаю (Kampung Melayu), Букит-Дури (Bukit Duri) и Кебун Бару (Kebun Baru). Длина его составит один километр, и строительство планируется завершить в 2016 году[19].
Кроме наводнений из рек, Джакарта также погружается на примерно от 5 до 10 сантиметров в год и до 20 сантиметров в материковой части северной Джакарты. Для решения этого вопроса, Нидерланды предоставят $ 4 млн на техническую документацию по созданию плотины вокруг залива Джакарты. Кольцо дамбы будет обеспечено системой откачки и удержания воды, будет регулировать и контролировать морскую воду а также использоваться в качестве дополнительных платных дорог. Проект будет реализован до 2025 года[20].
Город граничит с провинцией Западная Ява на востоке и с провинцией Бантен на западе. Территория архипелага Тысячи островов, которые административно подчиняются Джакарте, находится в одноимённом заливе севернее от основной части города.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0
Добраться до Джакарты
В Джакарту можно прилететь из Москвы или на лоукостере из какого-нибудь другого азиатского города, например Куала-Лумпура или Бангкока. Дешевые билеты можно отслеживать через поисковик билетов.
Рейсы из Москвы в Джакарту
[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=JKT title=»» paginate=true subid=»» currency=»RUB»]
Самые дешевые билеты в Джакарту
[tp_in_our_city_fly_shortcodes destination=JKT title=»» limit=100 paginate=true stops=0 one_way=false subid=»» currency=»RUB»]
Можно отслеживать понижение цены на желаемое направление через чат-ботов. Как только изменится цена, вам придет оповещение в выбранный мессенджер. Ниже я сформировал для вас чат-бота, который может отправлять вам оповещения по снижению цены Москва — Джакарта.
Источник: https://TrulyTravel.ru/jakarta-indonesia
Жилье в Джакарте — поиск отелей
Джакарта огромный город. Найти желаемый вариант жилье очень легко. Здесь более 2700 отелей. Есть любые варианты, на любой кошелек. Выбирайте что-нибудь не очень далеко от центра, иначе замучаетесь перемещаться по города в пробках, по 2-3 часа.
[tp_hotelmap_widget coordinates=»-6.21462, 106.84513″ width=500 height=500 zoom=12 subid=»»]
Источник: https://TrulyTravel.ru/jakarta-indonesia
Демография[править | править код]

Население Джакарты растет очень быстро — с 1930 года оно увеличилось почти в 17 раз. К началу 1950-х годов население составляло 823 тысячи жителей, в 1961 году — 2,9 млн жителей, в 1971 году — 4,6 млн, в 1980 — 6,5 млн. В 1980-х гг. плотность населения в среднем составляла 8 тыс. жителей на 1 км², в р-не Сенен (Центральная Джакарта) — 50 тыс. жителей на 1 км², Танах-Абанг (Центральная Джакарта) — 25-30 тыс. жителей на 1 км², р-нах Гамбир (Центральная Джакарта) и Гроголь (Западная Джакарта) — 10-15 тыс. жителей на 1 км².
Год | Население (млн человек) |
---|---|
1930 | 0,533 |
1960 | 2,9 |
1970 | 4,6 |
1980 | 6,5 |
2006 | 9 |
Зона сплошной городской застройки, выходящая за пределы столичного округа Джакарта, включает в себя города Тангеранг, Тангеранг-Селатан, Богор,Бекаси и Караванг. Площадь этой городской агломерации в 2019 году оценивалась в размере 3367 км², а население в 2019 году оценивалось в размере 34 365 тыс. жителей, что выводило данную агломерацию на второе место в мире после Токийской[2].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0
Достопримечательности Джакарты — что посмотреть
Туристических объектов в Джакарте не так уже много, мы посетили не все, а лишь некоторые.
- Национальный монумент (Монас)
- Национальный музей Джакарты
- Мечеть Истикляль
- Старый город Батавия
- Парк Индонезия в миниатюре
- Округ Тысячи островов
Национальный монумент Джакарты
Монас — национальный монумент находится в центре Джакарты. Попасть с нему можно не со всех сторон, а только через несколько входов. Уточните у местных, где можно зайти, иначе придется идти 1-2 км до следующего входа, т.к. площадь, в центре которой находится монумент, весьма большая.
Национальный музей Джакарты
Национальный музей Джакарты
Национальный музей Джакарты находится напротив монумента Монас в симпатичном белом здании. Внутри неплохой набор экспозиций, рассказывающий об истории Индонезии.
Национальный музей Джакарты
Национальный музей Джакарты
Если вы попадете в музей вместе с группой школьников, с вами обязательно захотят пофотографироваться все.
фото с белым мистером
Мечеть Истикляль
Мечеть Истикляль — самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии. Снаружи напоминает огромное монументальное здание советского типа, но внутри, судя по фото из интернета, выглядит все же как настоящая мечеть. Посещена нами не была.
мечеть Истикляль в Джакарте
Старый город Батавия
Старый город Батавия — крошечный район около железнодорожного вокзала Джакарта Кота — фактически одна площадь с несколькими историческими зданиями, сохранившимися после голландцев и британцев.
Большинство зданий содержат музеи. Если вы небольшой любитель музеев, то хватит и получаса, чтобы осмотреть этот исторический район.
Парк Индонезия в миниатюре
Джакарта Индонезия
Парк Прекрасная Индонезия в миниатюре — Taman Mini Indonesia Indah находится в восточной части города. Построен по инициативе первой леди Индонезии Сити Хартина в 1970 г. с целью представить все культурное, этническое, архитектурное разнообразие на архипелаге. Одним словом Taman Mini Indonesia Indah — это этнографический музей под открытым небом. Подробнее о парке здесь.
Округ Тысячи островов
Округ Тысячи Островов (на бахаса Индонезия — Kepulauan Seribu) — округ Джакарты, состоящий из 105 островов, вытянутых на 45 км к северу от Джакарты в Яванском море. Многие острова необитаемы, а часть из них — частная собственность.
Забраться на небоскреб Джакарты и осмотреть ее с высоты
Джакарта Индонезия
Забраться на небоскреб Джакарты можно вполне бесплатно в одном из торговых центров с кафе наверху. Только обязательно оденьте туфли или кроссовки, в общем, закрытую обувь, иначе вас не пустят.
Джакарта Индонезия
Конечно, это не все достопримечательности Джакарты, здесь есть зоопарк и парки, множество музеев и королевский дворец Мердека. Но мы их не посещали и подробную информацию лучше искать в других источниках.
Источник: https://TrulyTravel.ru/jakarta-indonesia
Экономика[править | править код]
Крупнейший промышленный центр страны (свыше 27 тыс. предприятий, в том числе более 8 тыс. кустарных). Автосборочная, текстильная, швейная, обувная, электронная, пищевая, химическая, фармацевтическая, полиграфическая, стекольная, бумажная, деревообрабатывающая, судоремонтная судостроительная, металлообрабатывающая промышленность. Активно осваиваются новые промышленные зоны (Пуло-Гадунг, Анчол, Пуло-Мас, Чемпака-Путих, Гандариа, Плуит).
Доходы населения
В Джакарте установлена самая высокая минимальная заработная плата в Индонезии. С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда в Джакарте составляет 4416186 рупий ($313,84) в месяц.[32][33][34]
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0
Проблемы Джакарты
Основная проблема Джакарты — автомобильные пробки. Машин слишком много. Общественный транспорт представлен автобусами системы ТрансДжакарта, ездящими по выделенной линии по всему городу и электричками по городу и в пригород. Однако все они переполнены в течение дня, а особенно в часы пик, которые здесь чуть ли не полдня. Также, во время часов пик по выделенной линии автобусов ТрансДжакарта ездят все кому не лень, частные машины и мопеды, встают в пробки и стоят по полчаса, что сводит пользу от выделенки к нулю.
Источник: https://TrulyTravel.ru/jakarta-indonesia
Образование[править | править код]
В Джакарте расположены более ста академий и высших учебных заведений, в том числе 18 университетов, из которых Университет Индонезии является крупнейшим[38].Стовия была первой средней школой в Джакарте, создана в 1851 году[39]. Как в крупнейшем городе и столице, в Джакарте находится большое количество студентов из разных районов Индонезии, многие из которых проживают в общежитиях или в арендованных помещениях. Для базового образования, есть целый ряд начальных и средних школ, государственных, частных и международных. Две крупнейших международных школы, расположенные в Джакарте, это Международная школа Джакарты и Британская международная школа. Другие международные школы включают Международную корейскую школу Джакарты, Джакартскую Международную мультикультурную школу[40], Австралийскую Международную Школу[41], Новозеландскую Международную Школу[42], Международную школу Сингапура и христианскую школу Секола-пелитовые-Гарапан (Sekolah Pelita Harapan)[43].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0
См. также
- Взрыв фондовой биржи в Джакарте
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0
Примечания[править | править код]
- ↑ Официальный сайт Центрального статистического агентства Индонезии Архивировано 4 марта 2012 года.
- ↑ 1 2 Demographia. World Urban Areas 15th Annual Edition: 2019-04
- ↑ Батавия // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- ↑ Поспелов, 2002, с. 136.
- ↑ Три города Индонезии “тонут” из-за быстрого расходования грунтовых вод (рус.). РИА Новости (20121114T0916). Дата обращения: 3 июня 2020.
- ↑ https://jakartaglobe.id/home (неопр.). Jakarta Globe. Дата обращения: 3 июня 2020.
- ↑ Хидайят, Маюри Мей Лин, Рафки. Почему тонет Джакарта, один из самых густонаселенных городов мира? (англ.), BBC News Русская служба (13 August 2018). Дата обращения 16 августа 2018.
- ↑ (англ.)Key to Jakarta’s floods: Basin flood management (неопр.). The Jakarta Post (22 марта 2008). Дата обращения: 14 марта 2011. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ (англ.)Asian News (неопр.). Asiaviews. Дата обращения: 27 апреля 2010. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ (англ.)Floods in DKI Jakarta Province, updated 19 February 2007 Emergency Situation Report No. 6 (неопр.) (недоступная ссылка). ReliefWeb (19 февраля 2007). Архивировано 10 мая 2007 года.
- ↑ (англ.)1996 2007 Global Register of Major Flood Events (неопр.) (недоступная ссылка). Dartmouth Flood Observatory. Dartmouth College. Дата обращения: 26 января 2013. Архивировано 5 мая 2016 года.
- ↑ (англ.)Asia (неопр.). Bloomberg (4 февраля 2007). Дата обращения: 27 апреля 2010. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ (англ.)Three killed, 90,000 evacuated in Jakarta floods: officials — Yahoo! News
- ↑ (англ.)Disease fears as floods ravage Jakarta
- ↑ (англ.)Jakarta Flood Feb 2007 ” (Geo) Information for All
- ↑ (англ.)2007 Global Register of Major Flood Events Архивная копия от 22 сентября 2019 на Wayback Machine, Dartmouth Flood Observatory, 1 May 2008
- ↑ (англ.)Jakartans lament the sorry state of the capital’s rivers Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine. The Jakarta Post, Jakarta. May, 20, 2011
- ↑ (индон.)Minister: Jakarta East Flood Canal accomplished in 2011. Waspada.co.id (30 November 2010). Retrieved on 12 June 2011.
- ↑ (индон.):: Wartakotalive.com | Berita : Kali Ciliwung Disodet Архивировано 26 марта 2012 года.. Wartakota.co.id (14 April 2010). Retrieved on 12 June 2011.
- ↑ (англ.) http://www.thejakartapost.com/news/2011/07/27/dutch-study-new-dike-jakarta-bay.html
- ↑ Sundakala: cuplikan sejarah Sunda berdasarkan naskah-naskah “Panitia Wangsakerta” Cirebon (индон.). — Yayasan Pustaka Jaya, Jakarta, 2005.
- ↑ The Sunda Kingdom of West Java From Tarumanagara to Pakuan Pajajaran with the Royal Center of Bogor (англ.). — Yayasan Cipta Loka Caraka, 2007.
- ↑ ДЖАКАРТА (неопр.). geoman.ru. Дата обращения: 3 июня 2020.
- ↑ Под тропиками // Пять континентов / Н. И. Вавилов. Под тропиками Азии / А. Н. Краснов. — М.: Мысль, 1987. — С. 182—183.
- ↑ (англ.)Jakarta holds historic election, BBC News, BBC (8 августа 2007).
- ↑ (англ.)Central Jakarta Profile (неопр.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009. Архивировано 19 ноября 2004 года.
- ↑ (англ.)East Jakarta Profile (неопр.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009. Архивировано 19 ноября 2004 года.
- ↑ (англ.)North Jakarta Profile (неопр.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009. Архивировано 19 ноября 2004 года.
- ↑ (англ.)South Jakarta Profile (неопр.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009. Архивировано 18 ноября 2004 года.
- ↑ (англ.)West Jakarta Profile (неопр.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 24 февраля 2010. Архивировано 19 ноября 2004 года.
- ↑ (англ.)“Thousand Island” Profile (неопр.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009. Архивировано 18 ноября 2004 года.
- ↑ Indonesia’s 2021 Minimum Wage: No Increases for Most Provinces
- ↑ Central Government Requests Provincial Governors Not to Raise Indonesia’s Minimum Wages in 2021 | Indonesia Investments
- ↑ Minimum wage – Indonesia – WageIndicator.org
- ↑ Traditional Transportation & Modern Transportation in Jakarta, Indonesia (неопр.). www.expat.or.id. Дата обращения: 3 июня 2020.
- ↑ Sita W. Dewi, ‘MRT board given month to begin’ The Jakarta Post, 25 March 2013
- ↑ ‘Jakarta metro contracts signed’, Railway Gazette, 13 June 2013.
- ↑ (англ.)Profile | Universitas Indonesia (неопр.). Ui.ac.id. Дата обращения: 27 апреля 2010. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ (англ.)Print Artikel (неопр.) (недоступная ссылка). Majalah-farmacia.com. Дата обращения: 27 апреля 2010. Архивировано 14 июля 2011 года.
- ↑ (англ.)Jakarta International Multicultural School (неопр.). Jimsch.org. Дата обращения: 14 марта 2011. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ (англ.)Welcome to Australian International School Indonesia (неопр.). Ais-indonesia.com. Дата обращения: 14 марта 2011.
- ↑ (англ.)Welcome to New Zealand International School (неопр.). Nzis.net. Дата обращения: 14 марта 2011. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ (англ.)Sekolah Pelita Harapan (неопр.) (недоступная ссылка). Sph.edu. Дата обращения: 14 марта 2011. Архивировано 20 июля 2011 года.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0