Старейшие монастыри Европы средневековья 6 класс – святой галлен


“Средневековый монастырь”: лучшая презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

Монашеская жизнь в средневековье

monk_with_fire.gif

Что вкратце представляла из себя жизнь монахов в средневековой Шотландии? Как и во всех католических монастырях, день делился на семь частей, каждая из которой начиналась со звона колокола.

Первая часть – вторая заутреня (Prime), начинавшаяся в шесть часов. Монахи поднимались, читали молитвы, проводили мессу в честь основателя и благодетелей обители. Затем следовал завтрак, после которого иногда собиралось монашеское собрание, на котором братья, переступившие монастырские правила или совершившие другие прегрешения, обсуждались и им выносили наказание, соответствовавшее их проступку. Нарушителя, например, могли выпороть. Причём, такое наказание тоже выполнялось с разной степенью усердия в зависимости от тяжести проступка. Были правила, которые регулировали количество ремней в плётке, количество и силу ударов. Или провинившегося могли посадить в старый мешок, или заставить ходить босиком в одних подштаниках, или же ходить по территории монастыря с фонарём епитимьи. Хотя, врядли это действительно серьёзно служило в целях поднятия благочестия братии.

В девять часов начиналась вторая часть (Tierce), которую нельзя охарактеризовать чем-то особенным. Монахи тратили это время, как правило, в соответствие со своим вкусом – некоторые учились, другие переводили и переписывали манускрипты с писаниями святых отцов, или разукрашивали требники, что они делали с особым умением и аккуратностью.

В полдень наступала третья часть – Sext. Монахи отбрасывали прочь книги и перья и собирались в трапезной на обед, где все сидели за одним большим столом. Обедали молча, в то время как один из братьев читал молитвы.

Nones, девятый час службы, проходил с двух до трёх часов дня, когда монахи, отобедав, прохаживались по монастырскому саду, беседуя друг с другом, или выходили за пределы монастыря пообщаться с соседями-мирянами.

В четыре часа или позже начиналась вечерня – Vespers.

В семь часов все должны были принимать участие в последней службе дня – Compline, за которой следовал ужин, после чего иноки шли в спальню, дормиторий, или кельи и укладывались спать на матрасы из соломы или нарезанного сена, накрываясь одним покрывалом, с горящей над ними всю ночь свечой, дабы нечистый не осмелился потревожить их сон.

В полночь колокольный звон поднимал монахов к первой заутрене и хвалебному гимну, по окончании чего все снова дружно ложились досыпать до второй заутрени.

И так проходил каждый день, год за годом.

monk_walks.gif

Из кого же состояла монашеская община?

На первом месте стоял аббат, который был королём в своём маленьком королевстве. Он был по сути автократическим руководителем общины, которому все должны были беспрекословно подчиняться. Когда он выезжал из монастыря, все должны были показывать ему глубокое почтение. Перед ним капеллан обычно нёс символы его преосвященства. Когда он посещал церковь или монастырь, то раздавался колокольный звон, а священники и монахи выходили наружу и выстраивались для торжественной встречи аббата. Некоторые аббаты имели епископский сан, что ещё более поднимало их значимость и величие. К должности аббата, по закону, присоединялась дворянская должность – временное баронство. Поэтому не удивительно, что аббаты заседали в парламенте, одевали доспехи для участия в сражениях, участвовали в охоте с соколом на рукавице, заседали в суде. Аббат мог пожаловать титул рыцаря, а иногда был восприемником королевских детей.

Далее шёл настоятель, который был тем же в монастыре, кем аббат в аббатстве. Конечно, в аббатстве настоятель подчинялся аббату, был его заместителем, выполняя аббатские функции во время отсутствия последнего, но в монастыре он являлся полновластным хозяином. Настоятель был очень почитаемой персоной, которому уделяли знаки внимания, соответствующие его благочестию. В его распоряжении были лошади и слуги. А когда он выезжал в свет, то его свита лишь немного уступала аббатской. У него было право сажать в тюрьму провинившихся каноников.

Следующим по рангу шёл регент церковнго хора. Эту должность мог занимать только монах, воспитывавшийся с детства в монастыре. Он отвечал за пение псалмов – очень важное поручение, принимая во внимание, что монашеское богослужение состояло по большей части из хоровых служб. Кроме пения регент отвечал и за другие вещи, например, он был хранителеим церковной одежды, он отвечал за одеяния монахов во время церковных мероприятий. Он являлся хранителем архивов или, на современном языке, главным библиотекарем.

Дальше по рангу шёл келарь, который отвечал за соответствующее пропитание братьев. В его обязанности входило не допустить оскуднения монашеского стола и постоянное пополннение монастырских погребов и амбаров. Он следил за порядком за столом, монахи не должны были садиться раньше аббата или настоятеля. А когда трапеза заканчивалась, он собирал посуду, ложки и относил их на кухню, где они находились под его присмотром. Особая честь уделялась ложке аббата, которую келарь нёс в правой руке, в то время как ложки прочих иноков – в левой.

За ними по рангу стоял казначей. Он собирал ренты с монастырских владений, выдавал деньги за работу слугам и наёмным работникам.

Ризничий раскрывал алтарь во время службы, нёс фонарь перед священником, когда тот шёл из алтаря к аналою. Он отвечал за священные одежды, колокола, знамёна, чаши, свечи и покрывала для причащения. У него была привилегия спать в церкви, что не позволялось более никому.

Другая должность называлась “милостынщик”, тот овечал за раздачу пожертвований. Среди его обязанностей было покупать одежду и обувь и раздавать их вдовам и сиротам на Рождество.Он также собирал вино, оставшееся на столе, и включал его в эти пожертвования.

Повар, конечно, заведовал кухней. У него были помощники. Это всегда был мастер своего дела.

Госпитальщик отвечал за больных, их кормление, постель, которую он ежедневно после службы окроплял сятой водой. Но он должен был также следить, чтобы здоровые не выдавали себя за больных. Ночью он обходил кельи, чтобы удостовериться кто на самом деле был больным, а кто притворялся. В случае смерти монаха он выслушивал исповедь умирающего и давал ему отпущение грехов.

Привратник отвечал за безопасность монастыря. Обычно это был монах среднего возраста с твёрдым устоявшимся характером. Он спал при монастырских вратах и когда колокол возвещал о завершении последней службы, он запирал ворота и относил ключи аббату.

Таково было внутреннее устройство монастыря. От аббата, восседавшего в своих богато обставленных аппартаментах, до госпитальщика и привратника, который охранял ворота и впускал пилигриммов, у каждого было своё место и своя работа, всё функцонировало, как хорошо отлаженная машина, которая стабильно работала день за днём, год за годом.

Ну, и немножко кина про средневековое монашество, их нравы и порядки…

monk_calls.gif

на главную страницу

1.

Информационный проект по истории

Тема: Средневековый

монастырь.

Монастырь Санкт-Галлен

Составил ученик 6 «Б» класса

МБОУ «Школа № 105»

Онучкуин Юрий

2016г

Средневековый монастырь Европы — центр формирования мировоззрения христианского мира.

monastyr-svyatogo-galla_1.jpg
В наше время, посмотрев на монастырское сооружение с их притягательностью и громадностью, не можешь поверить, что, когда-то на месте монастыря было пустое место. Средневековые монастыре в Европе строились на века и даже на тысячелетия. Если говорить о предназначении монастырей, то они являлись центрами развития философской мысли, просвещения и, следовательно, формирования общеевропейской христианской культуры.

История развития монастырей.

Появление монастырей в Европе связано с распространением христианской веры во всех европейских странах и княжествах. Сегодня известно, что монастырь являлся центром хозяйственной и культурной жизни Европы. В монастырях кипела жизнь в прямом значении этого слова. Многие ошибочно считают, что монастырь — это просто христианский храм, для проведения богослужения, населенные несколькими монахами или монахинями. На самом деле монастырь — это небольшой городок, в котором развиты необходимые виды хозяйствования, такие как земледелие, садоводство, скотоводство, дающие главным образом продукты питания, а также материал для изготовления одежды. Одежда, к слову говоря, изготавливались здесь же — на месте. Другими словами, монастырь был еще и центром развития ремесленной деятельности, дающей населению одежду, посуду, оружие и орудия труда.
Для понимания места монастырей в средневековой жизни Европы, следует сказать, что население тогда жило по Закону Божьему. Причем не важно был ли на самом деле человек верующий или нет. Верили все без исключения, те кто не верил и открыто об этом заявлял, обвинялся в еретических предубеждениях, преследовался церковью и мог быть казнен. Этот момент встречался довольно часто в средневековой Европе. Католическая церковь имела безграничный контроль над всей территорией, заселенной христианами. Даже европейские монархи не осмеливались дерзнуть против церкви, потому как за этим могло последовать отлучение со всеми вытекающими последствиями. Монастыри представляли густую сеть католического «надзора» за всем происходящим.
Монастырь представлял собой неприступную крепость, которая, в случае нападения, могла достаточно продолжительное время вести оборону своих рубежей, до подхода основных сил, чего не приходилось долго ждать. Толстыми стенами монастыри окружались именно для этого.
Все средневековые монастыри в Европе были богатейшими сооружениями. Выше говорилось, что все население было верующим, а, следовательно, должно было платить налог — десятину от урожая. Это приводило к непомерному обогащению монастырей, а также высших священнослужителей — аббатов, епископов, архиепископов. Монастыри утопали в роскоши. Неспроста в то время появлялись литературные произведения, порочащие жизнь и действия Папы Римского и его окружения. Конечно же, эта литература запрещалась, сжигалась, а авторы наказывались. Но, все-таки, некоторым замаскированным художественным трудам удалось выйти в «тираж» и дойти до наших дней. Одним из самых значимых произведений такого толка является «Гаргантюа и Пантагрюэль», написанное Франсуа Рабле.

Образование и воспитание.

Монастыри являлись центрами просвещения и воспитания молодежи средневековой Европы. После распространения христианства по всей Европе, было сокращено количество светских школ, впоследствии они вообще были запрещены так как в своей деятельности несли еретические суждения. С этого момента единственным местом образования и воспитания стали монастырские школы. Образование проводилось в разрезе 4-х дисциплин: астрономия, арифметика, грамматика и диалектика. Все обучение этим дисциплинам сводилось к противостоянию еретическим взглядам. Например, изучение арифметики заключалось не в том, чтобы научить детей основным действиям с числами, а усвоении религиозного толкования числовой последовательности. Вычислением даты церковных праздников занимались при изучении астрономии. Преподавание грамматики заключалось в правильном чтении и смысловом понимании Библии. Диалектика же объединяла все эти «науки» для того, чтобы научить воспитанников правильному ведению разговора с еретиками и искусству красноречивого спора с ними.
Всем известен факт того, что обучение проводилось на латинском языке. Трудность состояла в том, что в ежедневном общении этот язык не применялся, поэтому его плохо понимали не только воспитанники, но и часть высших духовников.
Обучение проводилось круглый год — в то время не было каникул, но это не значит, что дети не отдыхали. В христианской религии насчитывается огромное количество праздников, считавшихся в средневековой Европе выходными днями. В такие дни монастыри проводили богослужения, поэтому образовательный процесс останавливался.
Дисциплина была строгая. За каждую оплошность воспитанники наказывались, в большинстве случаев телесно. Этот процесс признавался полезным, так как считалось, что во время телесных наказаний из физического тела выгонялась «Дьявольская сущность» человеческого организма. Но все же случались и моменты веселья, когда детям разрешалось бегать, играть и веселиться.
Таким образом, монастыри Европы являлись центрами не только развития культуры, но и мировоззрения всего народа, населяющего европейский континент. Главенство церкви во всех вопросах было неоспоримым, а проводниками идей Папы являлись монастыри разбросанные по всей территории христианского мира.

Монастырь сегодня

Возрождение Казанского мужского монастыря

началось 22 декабря 1992 года при архиепископе Евгении (Ждане). Можно выделить следующие векхи в возрождении комплекса:

В 1993 году в Казанском монастыре города Тамбова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил часовню, воздвигнутую в память погибших в годы гражданской войны.

Часовня над могилой архиепископа Нижегородского и Арзамасского Евгения (Ждана) освящена в 2003 году епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием

Освящена церковь во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (семинарский домовый храм) в 2005 году.

Реставрация Казанского храма иконы Божьей Матери была завершена к празднованию 325-летия Тамбовской епархии — к августу 2007 года. 5 августа 2007 года епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий сделал его величавое освящение.

В церкви во имя Иоанна Предтечи с 2010 года воссоздаётся пятиглавие.

Особо следует отметить воссоздание колокольни. 10 августа 2007 году состоялось торжество освящения креста и закладного камня на месте будущей колокольни.

Весной 2009 году начато строительство новой надвратной колокольни (проект АКБ «Архитектор»; арх. А. и Г. Лунькины). Высота проездной арки — 7,5 м, ширина — 6,5 м.

В начале августа 2009 года прокуратура области на запрос одного из депутатов облдумы ответила: разрешения на строительство колокольни, наличие которой предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, у Тамбовской епархии нет. Но «основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют».

Для колокольни изготовлен колокол весом 100 тонн, диаметр которого составит около 6 метров. Такой колокол станет вторым крупнейшим действующим колоколом мира.

Утром 27 июля 2011 года на колокольню подняли вертолетом и установили 20-метровую конструкцию шпиля (весом около 4 тонн). 30 августа 2014 года в ходе двухдневного визита в Тамбов Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил колокольню Казанского монастыря.

Колокольня Казанского мужского монастыря — высочайшая в Центральном Федеральном Округе и вторая по величине в России, уступает она лишь шпилю Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. Ее высота 107 метров, хотя в документах указано 96,6; по словам заведующего архитектурно-строительным отделом Тамбовской епархии протоиерея Георгия Неретина это объясняется следующим образом: «Проектная документация на объекты высотой более 100 метров рассматривается в Москве. Нам же удобнее было решать вопросы в регионе. Вот и записали меньшую высоту».

Как подчеркнул глава Русской Церкви, монастырская колокольня стала визитной карточкой Тамбова. Ее шпиль виден с любой точки города, а крест светится 12 рубиновыми огнями. Под шпилем куранты, мелодию для которых специально придумали в епархии. Ориентированные по сторонам света циферблаты тоже не простые, вместо цифр на них буквы: на западном — латинские, на восточном — греческие, на юг смотрит арабский алфавит, на север — кириллица.

На сегодняшний день в монастыре продолжаются ремонтные работы.

Георгий Неретин, заведующий архитектурно-строительным отделом Тамбовской епархии, так сказал в интервью тамбовской телекомпании «Вести»: «К сожалению, сегодня в монастыре нет той инфраструктуры, которая позволяла бы ему полноценно жить. В первую очередь семинария. Ведь семинария предполагает не только учебный процесс, но и полноценную жизнь в ней студентов. Не хватает помещения, не хватает корпусов. Сегодня численность студентов увеличивается, Слава Богу, мы этому радуемся, но мы обязаны создавать условия, отвечающие современным требованиям.

В настоящее время ремонтные работы производят в здании Духовной семинарии, а также в учебном корпусе семинарии, бывшей 32-й школе. Там планируют укрепить конструкцию самого здания и оборудовать нулевой этаж.

Кроме того, в ведение церкви передали еще несколько строений, в которых располагались консистория и братский монашеский корпус. Весь ансамбль выполнят в одном стиле. Завершит его белокаменная монастырская ограда, которую украсят высокие башни. На территорию монастыря можно будет войти с четырёх сторон.

Со стороны Набережной появятся ещё одни ворота, которые уже носят название Богоявленские.

Заключение

В заключение моего проекта на тему «Монастырь» можно прийти к выводу, история у Казанского Богородичного мужского монастыря была сложная. Основанный на окраине России, переживший пожары, перестройки, «заштатность» и революцию, монастырь и до наших дней является великой святыней Тамбовского края.

Казанский мужской монастырь Тамбова постепенно обретает исторический облик. Масштабная реконструкция зданий, расположенных на его территории, идет полным ходом.

Казанский мужской монастырь можно по праву назвать духовным центром Тамбовщины.

Литература

  1. Журнал Московской Патриархии. № 12. 2007 г. «Празднование 325-летия Тамбовской епархии»
  2. Казанский монастырь (Тамбов) [Электронный ресурс].
  3. Казанский монастырь в г. Тамбов [Электронный ресурс].
  4. Казанский мужской монастырь (г. Тамбов) [Электронный ресурс].
  5. Колокольня Казанского Богородичного мужского монастыря, Россия, Тамбов [Электронный ресурс].
  6. «Московский комсомолец» («МК в Тамбове). 13 октября 2010 г. «Когда зазвонит колокол?»
  7. Самая высокая колокольня освящена в Тамбове 01.09.2014 [Электронный ресурс].
  8. Синельникова Е. Ремонт в Казанском монастыре [Электронный ресурс].
  9. Тамбовские епархиальные ведомости. № 2. 2010 г. Неретин Г. «Строительство колокольни Казанского мужского монастыря».
  10. Тамбовские епархиальные ведомости. № 7 (31). 2010 г. Левин О. «Восстановление Казанского мужского монастыря г. Тамбова».
  11. Тамбовский Казанский Богородичный мужской монастырь [Электронный ресурс].

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Рецензии

Добавить свою рецензию

2.

Монастырь Санкт-Галлен

(Святого Галла)

Монастырь святого Галла —

монастырь, расположенный в центре

города Санкт-Галлен, был когда-то

одним из крупнейших бенедиктинских

монастырей Европы. Он был основан

в 613 году монахом-отшельником

Галлусом. Постепенно монастырь

превращался в раннее

территориальное княжество. Важным

элементом территориальной

реорганизации, проводимой

монастырем, стала унификация

правил. В 1468 году были собраны и

зафиксированы на бумаге все

существующие обычаи и порядки.

Установленным порядкам должны

были подчиняться все верноподданные

земли. В отличие от других членов

Швейцарского союза монастырь

продолжал напрямую подчиняться

Священной Римской империи

германской нации.

Аббатство в Сен-Морисе

Католический монастырь находится в небольшом городке Сен-Морис, что располагается в Швейцарских Альпах. Датой основания Аббатства считается 515 год, но до этого времени здесь был основан базилик, где хранились мощи святого Маврикия, доставленные епископом Вале в 370 году.

Старейшие средневековые монастыри Европы. Фото, историяСогласно преданиям, Св. Маврикий вместе со своими товарищами, с которыми он находился в фиванском легионе были до смерти замучены, так как отказались выступить с войной против едино верующих. Основал Аббатство Сен-Морис бургундский король Сигизмунд и с того времени оно является местом паломничества.

Многовековая история Аббатства включает в себе различные периоды существования с благоприятными и неблагоприятными событиями, ставшие предпосылками к становлению сегодняшнего католического монастыря. За многие века служителями Аббатства были накоплены не только культурные, эстетические, но и исторические ценности.

Старейшие средневековые монастыри Европы. Фото, историяОбязательно нужно отметить, что в 2015 году был знаменательный день для Аббатства, ему исполнилось 1500 лет. По этому поводу было организованно масштабное празднование с литургией и уличным спектаклем, воплотивший в себе сочетание священного и мирского, а также прошлого и настоящего.

С 1995 года каждый желающий может приехать на экскурсию в Аббатство и поближе ознакомиться с его историей становления, осмотреть окрестности и полюбоваться незабываемыми пейзажами этой местности.

3.

В 1525 году в монастырь

пришла Реформация, и уже

через два года монастырь

Санкт-Галлен был распущен,

но уже к 1532 году открыт

вновь. Спустя тридцать лет все

подданные земель монастыря

перешли

обратно

в католическую веру, и к концу

16 века монастырь вновь

превратился в современное

централизованное

территориальное княжество.

Монастырь Кандида Касса

В 397 году Санкт Ниниан построил небольшой храм из камня, именуемый Кандида Касса («Белый дом»), считающийся первым христианским сооружением на территории Шотландии. После его возведения образовалось первое поселение христиан в сторону по направлению к северу от стены Адриана.

Монастырь стал быстро разрастаться и со временем занимал видимое место непосредственно в период раннего средневековья, как и другие старейшие монастыри Европы.

Для строительства в более поздние времена использовались керамические изделия и стекло в следствии применения новейших технологических процессов и ремесел, которые были позаимствованы из Средиземноморья и Западной Франции.

Монастырь несколько раз восстанавливался после разрушений:

  1. В 1128 году был возведен новый собор и непосредственно монастырь на прежнем месте.
  2. А вот в 1822 году храм восстановил свое предназначение и стал местом сосредоточения религиозных поклонений паломников со всего земного шара.
  3. По сей день Кандида Каса в Галлоузе, (Шотландия) относится к старинным христианским монастырям в Европе.

4.

Последний расцвет монастырь

пережил в 18 веке — об этом,

прежде всего, свидетельствуют

обширные строительные работы

в период с 1755 по 1767 год.

Монастырь был перестроен в стиле

барокко

под

руководством

архитекторов

Питера

Тумба

и Иоганна Беера. После Великой

французской революции 1789 года

приписные монастырские земли

потребовали

предоставления

им

свобод

и

прав,

а с отсоединением Тоггенбурга

политическое

господство

монастыря подошло к концу.

В 1803 году был образован новый

кантон Санкт-Галлен, а два года

спустя

монастырь

был

окончательно распущен.

5.

Художественным и скульптурным

убранством в стиле рококо и

классицизма

церковь

обязана

южногерманским мастерам. Фрески

были

выполнены

братьями

Иоганном и Матиасом Гиглями,

барельефы

Кристианом

Венцингером, а картины —

Йозефом Ванненмахером. Два ряда

деревянных скамей, установленных

в хоре, украшены резьбой с

изображением сцен жития святого

Бенедикта.

Башни

восточного

фасада в высоту составляют 68

метров. Рельеф на фронтоне

изображает

вознесение

девы

Марии, под ним установлены

статуи

святых

Дезидерия

и

Маврикия.

6.

В западном флигеле монастыря

расположена

монастырская

библиотека.

Помещение

библиотеки было создано под

руководством архитектора Петера

Тумба в 1758 — 1767 годах.

В настоящее время библиотека

насчитывает около 150 000 томов,

среди них около 2 000 рукописей

(четыремстам из них более

тысячи

лет).

Например,

в библиотеке хранится латинсконемецкий словарь 790 года, самая

старая книга на немецком языке.

8.

.

С историко-культурной точки зрения наибольшую ценность здесь представляют

личная капелла епископа, парадный зал, а также капелла святого Галла.

В северном флигеле сегодня заседает кантональный суд. Флигель был возведен

в 19 веке и использовался в разных целях — от арсенала до пожарной части.

В восточной части бывшего монастыря находятся ворота Карлстор, возведенные

в 1570 году. Они названы в честь архиепископа Карла Борромео и являются

единственными дошедшими до наших дней внешними воротами города.

Парадное здание на восточной стороне монастырской площади называется Новый

Дворец (Neue Pfalz). После роспуска монастыря эта бывшая резиденция

настоятеля монастыря стала местом заседаний сейма вновь образованного кантона

Санкт-Галлен.

10.

1 — главная церковь; 2 —

библиотека и скрипторий; 3 —

ризница; 4 — башни; 5 —

внутренний дворик; б —зал капитула

(место собрания монахов); 7 —

общая спальня монахов и купальня; 8

—трапезная; 9 — кухня; 10 —

кладовая с погребом; 11 —

помещение для паломников; 12 —

хозяйственные постройки; 13 —дом

для гостей; 14 —школа; 15 —дом

аббата; 16 —дом врача; 17 —место

для выращивания целебных трав; 18

—госпиталь и помещение для

послушников с отдельной церковью;

19 —сад с кладбищем и огород; 20 —

гусятник и курятник; 21—амбары; 22

— мастерские; 23 — пекарня и

пивоварня;

24

—мельница,

молотильня, сушилка; 25 — хлевы и

конюшни; 26 —дом для челяди.

11.

Средневековые кельи

14.

С 8.15 до 9 ч. – Индивидуальные

молитвы – это обычное время от

праздника Всех Святых до Пасхи

и от Пасхи до 13 сентября.

С 9 ч. до 10.30 – Третий час, за

которым следует монастырская

месса.

С 10.45 до 11.30 – Работа.

Около 11.30 – Шестой час.

Около 12.00 – Трапеза.

С 12.45 до 13.45 – Полуденный

отдых.

С 14 ч. до 14.30 – Девятый час.

С 14.30 до 16.15 – Летом работа в

саду, зимой, а также в плохую

погоду – в помещениях

монастыря, в частности, в

скриптории.

С 16.30 до 17.15 – Вечерня.

С 17.30 до 17.50 – Легкий ужин,

за исключением постных дней.

Около 18 ч. – Повечерие.

Около 18.45 – Отходят ко сну.

16.

Источники

diletant.ru/excursions/13601878/

putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/monastyrsviatogo-galla-v-shveitcarii

allcastle.info/monastery

Учебник истории

Агибалова Е.В. 6 КЛАСС (ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ)

ru.wikipedia.org


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.