Самые длинные тоннели в мире


Рельеф земной поверхности не идеально плоский, а почти всегда бывает сложным, поэтому при прокладке дорог почти невозможно обойтись без тоннелей

10. Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров.
У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность – в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.

Готардский тоннель (Швейцария) – 51,7 км. Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

Сложности при строительстве

Появился тоннель по экономическим причинам: поезду, который идет в равнине, не нужны два локомотива, чтобы подняться в горы, а значит и электричества такому составу требуется меньше. Кроме того, путь из Цюриха в Милан через тоннель занимает всего 2,5 часа вместо 3,5. Время – деньги.

Готардский тоннель (Швейцария) – 51,7 км. Самый длинный железнодорожный тоннель в мире
Источник: https://tourjournal.ru/obzor-samyh-dorogih-dorog-v-mire/

Для прокладки использовали 4 тоннелепроходческих комплекса, каждый из которых весил 2700 тонн. Одна такая машина, длиною в четыре футбольных поля, выполняла несколько функций: перемалывала породу и измельчала ее для бетонной строительной смеси. В среднем строители проходили по 9 метров в день.

На одном из участков стройки регулярно происходили сейсмические мини-толчки. Чтобы уберечь конструкции от разрушения, инженеры применили специальные металлические арки, которые временно укрепляли своды тоннеля и не ломались даже при сильном давлении породы.

Особенности тоннеля

Подземный комплекс включает в себя два тоннеля, где поезда следуют в противоположных направлениях. Оба пути соединены галереями через каждые 325 метров для эвакуации пассажиров.

Также внутри находятся две многофункциональные железнодорожные станции. Максимальная высота гор над тоннелем – 2300 метров, а без мощной системы вентиляции температура в нем поднялась бы до +46°C.

Самые длинные тоннели в мире (в стадии строительства)

Название

Местоположение

Длина
м.

Тип

Год

Водный тоннель Нью-Йорка №3

Штат Нью-Йорк, США

96 560

Водоснабжение

2020

Тоннель Гаолигуншань

Юньнань, Китай

34 531

Железная дорога

2017

Тоннель Коральм

Коральпе, Австрия

32 900

Железная дорога

2022

Тоннель Семмеринг

Ракс, Австрия

27 300

Железная дорога

2026

Водный тоннель Меламчи

из Меламчи в Катманду

26 000

Водоснабжение

2015(??)

Тоннель Мусил

Вонджу, Южная Корея

25 080

Железная дорога

2018

Базисный тоннель Пахарес

Астурия, Испания

24 667

Железная дорога

2016(??)

Линия Фолло

Осло, Норвегия

19 500

Железная дорога

2021

Форбифат Стокгольм

Стокгольм, Швеция

16 500

Автомобильная дорога

2025

Базисный тоннель Сенери

Лепонтинские Альпы, Швейцария

15 400

Железная дорога

2020

Ryfast

Ставангер—Странн, Норвегия

14 300

Автомобильная дорога

2019

Деривационный тоннель № 2 Зарамагской ГЭС

Северная Осетия, Россия

14 226

Гидроэнергетика

2017

1. Базовый тоннель Готарда

Топ 10 самых длинных тоннелей в мире
Длина его 57,00 км. Его нередко именуют Готардским базисным тоннелем. Используется в качестве главного железнодорожного сооружения Швейцарии. Его длина – максимальная во всем мире.

Если включить все ходы (пешеходные и служебные) протяженность его составит около 152 км. Южный конец конструкции расположен недалеко от деревушки Бодио, северный – у деревни Эрстфед. Сооружение первоначально создавалось для железнодорожных нужд. При помощи такого тоннеля удалось создать сообщение через Альпы.

На данный момент сообщение это призакрыто – открытие конструкции планируется на конец 2017 года. В общем, строительство тоннеля через Альпы длилось целых 14 лет.

9. Иватэ-Итинохэ, Япония (25 810 м)

Японский тоннель, соединяющий столицу с городом Аомори, на момент своего открытия в 2002 году именно он и был самым длинным японским железнодорожным тоннелем, пока его не обогнал тоннель Лёчберг. Этот тоннель располагается в 545 километрах от Токио, на полпути между Хатинохе и Мориокой, а ходят по нему экспрессы «Тёхоку». Задумались о его строительстве в 1988 году, а приступили к нему в 1991 году. Сооружение было готово к эксплуатации в 2000 году, но линия заработала только в 2002 году. Тоннель максимально уходит вниз на 200 метров.

9. Иватэ-Итиносэ в Японии (25 810 м)

Туннель Иватэ-Итиносэ расположен в 545 км от токийской станции на линии Тохоку Синкансэн, на полдороги между городами Мориоко и Хатинохе. Он был запущен в 2002 году вместе с железнодорожной линией.

Максимальная глубина составляет около 200 метров, что делает его еще и одним из самых глубоких в мире. Изначально именно этот тоннель имел самую большую протяженность (из наземных), пока в 2007 году его не обошел швейцарский Лётчберг, о котором мы подробнее расскажем ниже.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны – Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые подземные воды, которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen – недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

самый длинный в мире железнодорожный туннель

8. Хаккода, Япония (26 455 м)

Железнодорожный тоннель Хаккода лишь чуточку длинее предыдущего. Он был своего рода пионером – до него в мире не было длинных тоннелей, через которые могли бы одновременно двигаться поезда в разных направлениях.

7. Тайханшань, Китай (27 848 м)

В 2007 году в Китае был запущен в эксплуатацию новый тоннель Тайханшань, проходящий в толще одноимённого горного массива. До строительства Нового Гуань Дзяо именно он был самым длинным китайским тоннелем. Он стал элементом сверхскоростной железной дороги, связавшей столицу восточной провинции Хэбэй Шидзяч-Жуан со столицей примыкающей к ней с запада провинции Шаньси городом Тайюань. Если раньше из одного города в другой нужно было добираться 6 часов, то теперь на это хватит и часа.

5. Гвадараммский тоннель, длиною 28, 37 км

Топ 10 самых длинных тоннелей в мире
Занимает 5-е место рейтинга. Это испанский железнодорожный проект, который создали в начале 2000-х годов. Официальное его открытие состоялось в декабре 2007 года.

С того времени люди получили уникальную возможность без проблем добираться из Мадрида в Вальядолид и обратно. Получил титул самого длинного и востребованного устройства во всей Испании.

Полезное видео по теме

ТОП-10 самых длинных тоннелей мира:

4. Лётчберг, Швейцария (34 577 м)

Железнодорожный тоннель Лёчберг расположен на одноимённой линии, проходящей через Альпы, причём он расположен на 400 метров глубже автомобильного тоннеля Лёчберг. По этому одному из самых длинных в мире сухопутных тоннелей курсируют пассажирские и грузовые составы. Он проходит под такими городами, как Берн, Фрутиген, Вале и Рароне. Это довольно новый тоннель, ведь его закончили пробивать только в 2006 году, а уже в июне следующего года он был официально открыт. При его проходке применялись самые современные технологии бурения, поэтому его удалось пробить менее чем за два года. Сейчас каждую неделю им пользуются свыше 20 тысяч швейцарцев, стремящихся побыстрее попасть на термальные курорты в Вале.
Появление Лётчберга значительно уменьшило количество дорожных пробок в этой местности, поскольку прежде грузовики и фуры должны были ехать в обход Швейцарии, делая большой круг, чтобы проехать всего лишь из Вале до Берна. Любопытно, что в тоннеле есть источник горячей подземной воды, которую швейцарцы также даром не теряют, а обогревают с её помощью оранжерею, где благодаря этому растут тропические фрукты.

Самый длинный сериал в мире: Топ-10

Даже самый ярый ненавистник сериалов наверняка попадал поначалу на их удочку и хоть несколько серий, да смотрел. Но есть у «мыльных опер» …

3. Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут. 
Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран – президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

2. Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании.
По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет – Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.

Топ-10 самых больших ГЭС в мире

Гидроэлектростанции или ГЭС вырабатывают электричество, используя энергию падающей воды. ГЭС чаще всего появляются на крупнейших реках, которые для эт…

2. Сэйкан в Японии (53 850 м)

Сэйкан немного длиннее, чем Евротоннель, и имеет участок 23,3 км под морским дном (общая протяженность подводного участка составляет 37,5 км).

Это также самый глубокий тоннель: он уходит вниз на 240 метров. Его реализация потребовала бюджета в 538,4 млрд иен (около 3,6 млрд долларов), а строили Сэйкан с 1971 года до 1983-го, хотя в эксплуатацию ввели только в 1988-м.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.