Самолет Боинг 747


Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 747-400 авиакомпании «Россия»: как выбрать подходящее место, расстояние между креслами, фото и видео.

Параметры самолета, технические характеристики

Boeing 747 относят к магистральным широкофюзеляжным воздушным судам. Самолет имеет 2-х палубную компоновку. Верхний пассажирский отсек значительно уступает по габаритам нижнему. Первоначальная версия «747-го» имела длину 70,6 м. Что на сегодняшний день сохраняет за ним звание одного из самых длинных воздушных судов. Длина крыла при этом составляет 59,6 м.

Площадь этого элемента конструкции – 511. Общая масса самолета без нагрузки составляет 162,4 т. Ширина фюзеляжа – 6,1 м. Чтобы Jumbo Jet мог подниматься в воздух, инженеры оснастили его 4-мя 2-контурными моторами на турбореактивной тяге. Их общее тягловое усилие равняется 22,6 т. Двигатели устанавливаются под передней частью крыла.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Для улучшения управляемости и получения лучшего баланса масс Боинг 747 оснащается дополнительными хвостовыми баками.

Взлетная скорость машины составляет 270 км/ч. Такого ускорения достаточно, чтобы шасси самолета оторвались от разгонной полосы. Максимально допустимая взлетная масса магистрального авиалайнера может достигать 412 т. Подобных показателей удалось добиться благодаря характерной форме оконцовок крыла. У Boeing 747 они расположены вертикально.

Такая особенность позволяет улучшить аэродинамику корабля и способствует топливной экономичности. Максимальная высота, на которую поднимается Джамбо Джет, составляет 13 км. 750 м. Воздушное судно массой 400 т способно развивать скорость до 0,84 махов (скоростей звука). Крейсерская скорость самолета составляет 955 км/ч.

«747-ой» способен перевозить на своем борту до 366 человек на верхней палубе и 452 пассажира на нижней. При этом максимальная дальность полета при придельной нагрузке составляет 9,8 км. Для того, чтобы преодолеть это расстояние, магистральный авиалайнер оснащен топливными баками общим объемом 183 380 л.

Первые полеты

Несмотря на финансовые сложности, первый широкофюзеляжный лайнер поднялся в воздух в 1970 году. Так как лайнер был пассажирским, то верхняя палуба стала служебной, и все пассажиры размещались по принципу, обычному для других самолетов. Вместимость «Боинга 747» первых образцов была всего 200 человек, но, если сравнить с 737-й моделью, выпущенной в тот же год и принявшей на борт 100 человек, получается двукратная разница.

боинг 747 вместимость пассажиров

Активный интерес к новому лайнеру значительно подкосил позиции «конкордов» — сверхзвуковых европейских самолетов: многие перевозчики пересмотрели свои заказы и акции «Боинга 747» начали стремительно расти. На основе первых самолетов началось производство нескольких модификаций. Первая из них была разработана для японского перевозчика, при этом заказ был на самолеты малой дальности. Ответом на заказ японцев стала модификация 747-100SR. Данная версия получила усовершенствованный фюзеляж, меньшие баки, за счет чего значительно увеличилась вместимость самолета. «Боинг 747-100SR» был в состоянии взять на борт 500, а затем и 550 человек. Позже такую же модификацию — самолет, летающий на ближние расстояния, получит и разработка 747-300.

Планировка

Боинг 747, вместимость пассажиров которого может достигать 1100 человек, имеет 2 палубы для перевозки людей на дальние расстояния. Наиболее распространенными модификациями самолета являются Джамбо Джеты на 522 посадочных места. Такие авиалайнеры относятся к 400-й серии. Поэтому на примере данного воздушного судна целесообразно рассматривать компоновку летательного аппарата.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Салон Boeing 747 по уровню комфортности и условий нахождения во время перелета делится на 3 класса. В первом или бизнес классе создана максимально комфортная атмосфера. Такие места расположены на верхнем уровне самолета в передней его части. Места со стандартными условиями или экономный класс находятся на 2-й палубе. На 1-м уровне располагается туристическая зона.

Верхний ярус

На верхней палубе с 1 по 3 ряды находятся посадочные места для пассажиров бизнес-класса. Кресла в этой части самолета расположены по 2 вдоль каждого борта авиалайнера. Всего насчитывается 6 мест повышенной комфортности. Расстояние между рядами составляет 1,5 м. Посадочное место оборудовано раскладывающимся креслом, столиком и монитором с диагональю 15,4 дюйма.

С 5-го по 9-ый ряды располагаются сиденья класса эконом. Компоновка салона представляет собой 2 параллельно расположенных колонны посадочных мест по 3 кресла в каждой. Расстояние между рядами сидений составляет 0,86 м. Каждое посадочное место оснащено 8,9 дюймовым монитором и подлокотником. Пассажир на кресле, расположенном по средине, делит опору для руки с рядом сидящими.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

На верхней палубе насчитывается 30 сидений эконом класса. Пассажиры 2-х категорий комфортности отделены друг от друга гибкой, непрозрачной ширмой. Так же на уровне располагается 1 уборная. Она расположена в задней части салона с правой стороны по ходу движения самолета. С левой стороны находится лестница, которая ведет на нижнюю палубу.

Туалеты бизнес-класса расположены в передней части салона. Здесь же находятся 2 аварийных выхода с каждой стороны воздушного судна. Нумерация кресел осуществляется согласно международным стандартам слева направо по ходу движения «747-го». Маркировка производится с помощью буквенно-знакового кода. Цифра обозначает номер ряда, а латинская буква – соответствующее кресло.

Нижний ярус

Боинг 747, вместимость пассажиров которого формируется за счет нижней палубы, обладает 470 посадочными местами на этом уровне. Ряды с 10 по 19 приходятся на носовую часть самолета. В 10, 11 и 12 рядах установлены по 2 кресла с каждого борта. В 14-16 рядах располагаются по 6 пассажиров в каждом. Здесь имеется 3 кресла с каждой стороны.

С 17 по 19 линию кресел нижний уровень авиалайнера становится 3-х рядным. Три кресла установлены вдоль фюзеляжа, а 2 – по центру. Перед 10 рядом находятся места для крепления детских колясок. За 19 рядом располагаются 2 аварийных выхода. По одному с каждой стороны фюзеляжа. За ними предусмотрены уборные комнаты. Между туалетами располагаются 3 ряда сидений по 3 кресла в каждом.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

С 22 по 29 посадочные линии салон самолета имеет 3-рядную структуру с расположением кресел согласно формуле 3-4-3. Завершается данная секция двумя санузлами по центру помещения. Сразу за 29 рядом находятся 2 аварийных выхода.

Зона с 31 по 43 ряды находится над крылом воздушного судна. Начиная с 36-го, каждый посадочный ряд оснащается 10 сиденьями в соответствии с формулой 3-4-3. С 31 по 36 ряды кресла, по 3 штуки, находятся вдоль левого борта Боинга. С правой стороны имеются места для крепления детских колясок. По центру расположена лестница, ведущая на верхний уровень.

С 44 по 54 ряды салон имеет классическую планировку для широкофюзеляжных магистральных авиалайнеров. Кресла располагаются по 10 штук в каждом ряду в соответствии с модификацией 3-4-3. В переднем ряду вместо посадочных мест имеется зона для крепления детских колясок. В 54 ряду находится кухня.

Между 54 и 55 рядами с обеих сторона располагаются аварийные выходы. С 55 по 58 – салон самолета оснащен двумя линиями кресел вдоль каждого стороны. Посредине располагаются 3 кухни. Первые 2 сдвоенные, а 3 располагается через проход от них.

С 58 ряда внутреннее пространство судно имеет традиционную компоновку – 10 кресел расположены в 3 линии по 3, 4 и 3 посадочных места соответственно. С 67 по 71 ряды число боковых кресел уменьшается на 1 с каждой стороны. Формула расстановки сидений выглядит, как 2-4-2.

Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Расстояние между рядами нижнего яруса самолета составляет 0,78 м. Каждое место оснащено 8,9 дюймовым жидкокристаллическим экраном, подлокотником и раскладным столиком для приема пищи. Нумерация мест в салоне осуществляется с передней левой стороны по ходу движения авиалайнера.

Производство

Завод корпорации Boeing не был рассчитан на сборку таких гигантских лайнеров, поэтому в срочном порядке пришлось строить новый завод. Параллельно осуществлялась подготовка пилотов на новый лайнер, которая проходила на специальном тренажёре, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению с достаточно высоко расположенной кабины.

Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

Специально для Boeing 747 компания Pratt & Whitney разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности — JT9D.

Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на 747 были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах относительно небольшой длины.

Боинг 747 представляет собой широкофюзеляжный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка самолёта представлена 4 турбовентиляторными двигателями. Оперение – однокилевое

Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

Первая схема:

  • Бизнес-класс — 53 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.
Верхняя палуба © lufthansa.com
Нижняя палуба © lufthansa.com

Вторая схема:

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.
Верхняя палуба © lufthansa.com
Нижняя палуба © lufthansa.com

Пример питания на туристических рейсах

Экономкласс, рейс Москва - Бангкок - ужин: горячее, прохладительные напитки, чай/кофеЭкономкласс, рейс Москва — Бангкок — ужин: горячее, прохладительные напитки, чай/кофеЭкономкласс, рейс Москва - Бангкок - завтрак: горячее, прохладительные напитки, чай/кофеЭкономкласс, рейс Москва — Бангкок — завтрак: горячее, прохладительные напитки, чай/кофеБизнес-класс, рейс Бургас-Москва - завтракБизнес-класс, рейс Бургас-Москва — завтракБизнес-класс, рейс Бургас-Москва - завтракБизнес-класс, рейс Бургас-Москва — завтрак

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Российские авиакомпании, перевозящие пассажиров на «Боинге 747 400»

Единственной российской авиакомпанией, в парке которой имеются самолеты Боинг-747, является «Россия».

Среди 7 широкофюзеляжных судов американского производителя:

  • Обладают вместимостью 524 пассажира – 4 шт.
  • 477 мест – 2 шт.
  • 461 сиденье – 1 шт.

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Боинг 747 8 ф

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Боинг 747 ночью

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

Видео

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Видео о самолете Боинг 747

Boeing 747 — история и описание легендарного флагмана:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.