Прогулки по Санкт-Петербургу: Эрмитаж

Эрмитаж: история, путеводитель, залы, что посмотреть в первую очередь, картины, выставки, где находится, как добраться, экскурсии 2020

Содержание

Комплекс и коллекции музея Государственного Эрмитажа

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой музейный комплекс, состоящий из нескольких зданий, преимущественно бывших дворцов и архитектурных доминант Петербурга.

К музейному комплексу Эрмитажа относятся:

– Главный музейный комплекс, расположенный в историческом центре Петербурга и состоящий из шести зданий;

– крыло Главного штаба;

– дворец Меншикова;

-музей в здании Биржи;

– реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»;

– музей Императорского фарфорового завода.

Также у Эрмитажа есть официальная 5-звездочная гостиница с изысканным интерьером роскоши царской России, которая располагается в тихой части исторического центра Санкт-Петербурга в историческом здании 19 века.

Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа

Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа состоит из нескольких зданий, которые образуют ядро музея, связаны между собой крытыми арочными переходами и находятся в самом центре Петербурга – между Дворцовой площадью, Миллионной улицей и Дворцовой набережной.

В Главном музейном комплексе расположены основные экспозиции Государственного Эрмитажа – коллекции памятников культуры и искусства античного мира, Западной Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания.

Четыре здания образуют единый музей:

Зимний дворец – бывшая императорская резиденция и яркий памятник стиля барокко, который главным фасадом выходит на Дворцовую площадь.

Экспозиции Государственного Эрмитажа, расположенные в Зимнем дворце, представляют воссозданные парадные залы и апартаменты царской семьи, содержат коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Востока. Подробнее о Зимнем дворце…

Малый Эрмитаж – памятник архитектуры, который был построен в 1764-1769 годах по указу императрицы Екатерины II, и с которого началась история Эрмитажа.

На уровне второго этажа здания расположен закрытый внутренний двор – бывшие Висячие сады, в которых сегодня находятся клумбы с цветами, фонтан и несколько скульптур.

В залах же малого Эрмитажа находятся экспозиции живописи и прикладного искусства Западной Европы. А в Павильонном зале, созданном в 1850-х годах А. И. Штакеншнейдером, хранятся знаменитые часы «Павлин», изготовленные английским механиком в Лондоне в 1770-е годы. Подробнее о Малом Эрмитаже…

Новый Эрмитаж – первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея.

Здание было построено в 1842-1851 годах по указу императора Николая I в стиле историзм со строгостью и монументальностью облика.

В архитектуре здания особенно привлекательно крыльцо (портик) перед главным входом (улица Миллионная). Портик украшают 10 фигур атлантов огромных размеров, которые были высечены из серого сердобольского гранита и установлены на постаментах из гранита-рапакиви.

В залах здания музея, сохранивших свой исторический облик, расположены коллекции античного искусства, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы.

Адрес Нового Эрмитажа: Миллионная улица, 35. Подробнее о портике и Новом Эрмитаже…

Большой (старый) Эрмитаж – здание, выходящее на Дворцовую набережную и соединенное со зданием Нового Эрмитажа.

Здание было возведено в 1771-1787 годах архитектором Ю. М. Фельтеном, по заказу императрицы Екатерины II как продолжение дворцовых строений, для размещения дворцовых коллекций и библиотеки. Поскольку здание было построено на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем, и превосходило последний своими размерами, то оно стало называться Большим Эрмитажем.

В 1792 году Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились Лоджии Рафаэля – близкое к оригиналу повторение знаменитой галереи Папского дворца в Ватикане.

Расположенная в Старом Эрмитаже экспозиция представляет искусство Италии эпохи Возрождения.

По перечисленным зданиям (Главному музейному комплексу) проходят два маршрута:

1-й маршрут, при посещении которого в первую очередь доступны Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажей. Этот маршрут следует выбрать, если вы хотите, при посещении, сделать упор на осмотр западноевропейского изобразительного искусства и картинной галереи Эрмитажа, а также познакомиться с античными коллекциями музея;

2-й маршрут, при посещении которого в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английское и французское искусство и нумизматика. Во второй части данного маршрута посетители познакомятся с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и Античным искусством.

На каждый из маршрутов необходимо приобретать отдельные билеты.

Помимо перечиленного, в Зимнем дворце также расположена Галерея драгоценностей, которая состоит из двух постоянных экспозиций:

Бриллиантовая кладовая, в которой представлены шедевры ювелирного искусства, начиная с древнейших времен и до начала 20 столетия, в том числе произведения Иеремии Позье, работавшего для трех императриц; изделия прославленной фирмы Фаберже; драгоценности из коллекций членов семьи Романовых; памятники церковного искусства и дипломатические подарки русскому Двору.

После экскурсии по кладовой посетители могут самостоятельно познакомиться с экспозициями искусства Античного мира и Древнего Египта, а также посетить залы, входящие в маршрут № 1 по Главному музейному комплексу;

Золотая кладовая, в которой представлены: собрание золота скифских царей, изделия мастеров Древней Греции, драгоценности стран Востока, Сибирская коллекция Петра Великого.

После окончания экскурсии можно самостоятельно познакомиться с жемчужинами археологического собрания Эрмитажа на первом этаже Зимнего дворца и посетить залы, входящие в маршрут № 2 по Главному музейному комплексу.

Посещение каждой из кладовых осуществляется только в составе экскурсионных групп не более 5 человек по сеансам и по отдельным билетам.

К Главному музейному комплексу Эрмитажа также относятся ещё два (три) здания:

Эрмитажный театр и Зимний дворец Петра I, которые сегодня являются единым зданием, расположенным вдоль Дворцовой набережной и набережной Зимней канавки.

Зимний дворец Петра I был возведен с 1712 года в качестве личной резиденция императора Петра Великого.

В конце 18 века на месте дворца был возведен Эрмитажный театр, и лишь малая часть (комнаты) сохранились от прежнего дворца, которые сегодня включены в Эрмитажный театр.

Эрмитажный театр является одним из старейших в Санкт-Петербурге и в России. Сегодня это одна из самых популярных сценических площадок Петербурга. В театре дают спектакли и концерты, а в его фойе устраивают выставки.

В сохранившейся части Зимнего дворца Петра I находится мемориальная экспозиция, посвященная Петру Великому и его эпохе, в том числе сохранены и воссозданы некоторые комнаты императора – кабинет, столовая и токарная. В бывшем Парадном дворе дворца выставлены карнавальные сани и садовая коляска Петра I – редкий образец прогулочного экипажа начала 18 века.

В комнаты бывшего Зимнего дворца Петра Великого действуют отдельные билеты. Посещение возможно только с экскурсионным обслуживанием.

Адрес Эрмитажного театра: Дворцовая набережная, 32-34. Подробнее об Эрмитажном театре (Зимнем дворце Петра I)…

Запасной дом – особняк, а также дворец, который приобрел свой сегодняшний вид в конце 19 века, когда был возведен зодчим Николаем Беккером для великого князя Алексея Александровича на месте более старых построек.

В последующем дом использовался для различных целей. Многие сотрудники Эрмитажа жили непосредственно при музее. Квартиры располагались в подсобных помещениях Эрмитажного театра и в данном Запасном доме.

С 2012 года особняк включен в реестр объектов культурного наследия. В настоящее время он находится в ведении Государственного Эрмитажа: в нем размещены музейные реставрационные мастерские.

Адрес дома: Дворцовая набережная, 30 / Миллионная улица, 31.

Здание Главного штаба

Здание Главного штаба – историческое величественное здание, расположенное на Дворцовой площади – напротив Зимнего дворца.

Здание было возведено с 1819 по 1829 годы.

Сегодня здание Главного штаба представляет собой архитектурный комплекс, вытянувшийся вдоль всей восточной стороны Дворцовой площади и состоящий из двух крыльев, соединенных триумфальной аркой.

Восточное крыло здания Главного штаба принадлежит Государственному Эрмитажу и в нём находятся коллекции живописи Эрмитажа – картины 19-20 веков, преимущественно импрессионистов и постимпрессионистов, а также скульптуры, залы памяти Карла Фаберже, музей Гвардии и экспозиция «Министерство иностранных дел России».

Также в залах Главного штаба регулярно проходят временные выставки, это главная музейная площадка для показа современного искусства.

В залы Главного штаба действуют отдельные билеты. Вход с Дворцовой площади. Подробнее о здании и арки Главного штаба…

Панорамное фото Главного музейного комплекса и Главного штаба Эрмитажа

Слева направо у берегов Невы: слегка виден Эрмитажный театр – Большой Эрмитаж – Малый Эрмитаж – Зимний дворец.

Новый Эрмитаж расположен за Большим.

За Зимним дворцом раскинулась Дворцовая площадь с Александровской колонной в центре, за которой находится здание Главного штаба.

Справа от Зимнего дворца – общедоступный сад Зимнего дворца.

Дворец Меншикова

Дворец Меншикова или Меншиковский дворец был построен в 1710-1727 годы для приближенного Петра I – первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова.

Это было первое каменное здание в Санкт-Петербурге.

Сам А.Д. Меншиков собрал в этом дворце коллекции живописи, скульптуры, предметов прикладного искусства, книг и произведений нумизматики.

Сегодня здание дворца представляет собой яркий пример так называемого петровского барокко.

В отделке и убранстве комнат бывшего дворца использованы мрамор, монументально-декоративная живопись и лепка, скульптуры, резное и наборное дерево, расписные голландские кобальтовые плитки и русские печные изразцы, расписная и тисненая кожа, дорогие ткани и шпалеры.

В залах дворца Меншикова располагается экспозиция «Культура России первой трети XVIII века», а произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из коллекций Государственного Эрмитажа воссоздают в помещениях дворца убранство интерьеров петровского времени.

В музей дворца Меншикова действуют отдельные билеты.

Дворец расположен на Васильевском острове, по адресу: Университетская набережная, 15.

Музей в здании Биржи

Здание биржи было построено для Санкт-Петербургской биржи по проекту архитектора Тома де Томона в 1805-1810 годах на месте разобранного в 1804 году незаконченного здания Биржи.

С 1939 года в здании располагался Центральный военно-морской музей. В 2014 году здание передано Эрмитажу для создания Музея геральдики и наград.

Сегодня здание Биржи является центральным строением архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова в Петербурге.

Прямоугольное здание в стиле ампир, своим объемом напоминающее древнегреческий храм, поставлено на высокий гранитный стилобат и обнесено массивной колоннадой дорического ордера. Фронтоны здания Биржи украшены аллегорическими скульптурными группами с изображениями бога моря Нептуна и бога торговли – Меркурия.

Перед зданием Биржи на искусственно насыпанном мысе организована полукруглая площадь, по сторонам которой находятся две Ростральные колонны, в основании которых – скульптуры морских богов из пудостского камня, символизирующие русские реки Неву, Волхов, Волгу и Днепр.

Здание Биржи расположено на Васильевском острове, по адресу: Биржевая площадь, 4 (вблизи дворца Меншикова).

Вид на здание Биржи и Ростральные колонны с Дворцовой набережной (от Дворцового моста)

Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»

Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» (РХЦ Старая деревня) – фондохранилище Государственного Эрмитажа – комплекс зданий, включающий в себя фондохранилище, выставочно-лекционный, реставрационный, инженерный и административный корпуса Эрмитажа.

Уникальность этого комплекса заключается в возможности экскурсионного посещения Фондохранилища.

Маршрут экскурсии позволяет познакомиться с произведениями живописи и скульптуры из фондов музея: обширной коллекцией мебели, одежды с конца 17 до 21 века, собранием экипажей (кареты и упряжи) и другими экспонатами, которые долгое время были недоступны для широкой публики.

Особого внимания заслуживают две коронационные кареты, заказанные при Екатерине Великой и участвовавшие почти во всех коронационных церемониях своего времени.

Посещение Реставрационно-хранительского центра возможно только в составе экскурсионных групп по сеансам. Продолжительность экскурсии – 1 час 30 минут.

В музей хранилища действуют отдельные билеты.

РХЦ расположен в историческом районе Старая Деревня Приморского района Санкт-Петербурга, по адресу: Заусадебная улица, 37А.

Ближайшая станция метро: М5 «Старая Деревня» (400 метров). Главный вход ориентирован в сторону Заусадебной улицы (под стеклянным козырьком).

Музей Императорского фарфорового завода

Императорский фарфоровый завод (первоначально – Невская порцелиновая мануфактура) – одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий. Завод был основан в 1744 году.

За время истории на Императорском фарфоровом заводе создавались уникальные художественные предметы для интерьеров дворцов и церемоний самого высокого уровня, в том числе и по заказам Высочайшего двора.

Сегодня в стенах завода расположена экспозиция Государственного Эрмитажа, открытая в 2003 году и созданная на основе коллекции музея Ломоносовского фарфорового завода, включающей свыше 30 000 изделий из фарфора и стекла, рисунков, фотографий и редких изданий. Она представляет этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия и историю русского фарфора.

В музее также представлены изделия мастеров Востока – Китая и Японии, откуда пришло в Европу увлечение фарфором; а также фарфоровые предметы, выполненные на известных мануфактурах Западной Европы в 18-19 веках.

Отдельный зал посвящен советскому фарфору: представлены изделия мастеров 20 века, включая агитационный фарфор, исполненный в первые годы советской власти, и знаменитый сервиз «Кобальтовая сеточка» (1944 год), ставший символом Ленинграда/Санкт-Петербурга, города, в котором продолжает работать основанный в 18 столетии фарфоровый завод.

Продолжительность посещения музея составляет 1 час. В музей действуют отдельные билеты.

Адрес музея: проспект Обуховской обороны, д. 151.

Мумия

Петербург — мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Так, самая знаменитая мумия — тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста. Располагается данный экспонат в Египетском зале, под футляром из специального стекла, так как нельзя допускать попадания воздуха под купол.

С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004-го, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю всё прекратилось — опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь — решать вам.

Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти.

07d91e24b812862aa10c3cb17d1cfa88.jpg?1459408140 Фото: asergeev.com 2

Живопись

Доступно в категории: 7875

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них — Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), “Золотая кладовая”, Отдел нумизматики.

Что стоит знать перед посещением?

Режим работы

Эрмитаж работает каждый день недели, кроме понедельника. 1 января и 9 мая — выходные. Санитарные дни и неожиданные закрытия — большая редкость, но на всякий случай перед посещением загляните на сайт музея и проверьте режим работы.

Вторник, четверг, воскресенье: 11:00 – 19:00

Среда, пятница, суббота: 11:00 – 20:00 

Обращаем ваше внимание, что в связи с карантинными мероприятиями вход в залы Эрмитажа происходит строго по сеансам. Сеансы начинаются каждые 30 минут. Количество туристов, допускаемых на сеанс одновременно, ограничено.

Гардероб и турникеты

После того, как вы войдете в Эрмитаж, отправляйтесь в гардероб. Сюда нужно сдать верхнюю одежду, рюкзаки и большие сумки, воду и другие жидкости. Маленькие сумки можно взять с собой. На экспозицию с крупногабаритными предметами вас не пустят. Воду отберут на входе. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Будьте готовы к тому, что в гардеробе могут быть очереди, закладывайте 10-15 минут на эту процедуру. Также в гардеробе есть туалет.

24adf6c7-dd4f-471b-9fd3-a1e15eb7d98a

Далее поднимайтесь обратно в Главный Вестибюль и отправляйтесь к турникетам. Положите сумки на бегущую ленту и проходите через турникеты. Билет приложите штрих-кодом к сканеру турникета.fgvlRlVyAUebxP-FkqdqEUsYJnXlWJUlFR4mcNWPojGhynaSC2MHe-9R4r2dj4bmAti92JeCh0JsV4EYr-KR0yWcf9B9df_WDdLOva5oOStyMqEcSSWB3u649SY5jeCBBCJAxV6o

«Мадонна Бенуа»

Эту прекрасную картину причисляют к ранним работам Леонардо да Винчи: она была написана в 1460-1470-х годах. Несмотря на множество догадок и легенд о происхождении «Мадонны с цветком», история того, как она попала в Россию, проста: Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила картину по наследству от отца.

Эта работа стала одним из ключевых произведений мастера и образцом для живописцев того времени: да Винчи писал шедевр масляными красками — и по его примеру их стали использовать другие художники.

e7069c4d1e5f8d6543fd8d95278c4bc5.jpg?1459409557 Фото: hellopiter.ru 3

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Отель Эрмитаж

Отель Эрмитаж – официальная гостиница Государственного Эрмитажа, которая является ещё одной важной частью музейного ансамбля.

Гостиница имеет 5 звезд и находится в историческом особняке 1830-х годов постройки, в тихой части исторического центра Петербурга, по адресу: улица Правды, 10.

В отеле воссоздана «атмосфера Эрмитажа» в духе императорской России с присущими изыском и богатством. Всему этому способствуют как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры общих помещений и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.

В гостинице, среди удобств: бутик-ресторан с традиционными блюдами итальянской кухни и изысканными десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, оздоровительный спа-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и залы для конференций.

В гостинице есть несколько категорий номеров: премиум, делюксы, полулюксы и люксы, а также Императорский люкс, Президентский люкс и люкс Эрмитаж.

Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, изготовленной по эскизам флорентийских мастеров по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.

Гости могут воспользоваться халатами и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

В стоимость номеров может быть включен завтрак «шведский стол».

Выбрать подходящую именно Вам категорию номера и забронировать таковой можно здесь → ссылка на официальную гостиницу Эрмитажа booking

Мумия египетского жреца Па-ди-иста

Мумифицированное тело можно увидеть в зале Древнего Египта. Кислород губителен для мумии, поэтому она находится под прозрачным саркофагом из стекла. Тело принадлежит жрецу, который жил в десятом веке до нашей эры.

  • Рисунок

    Доступно в категории: 14093

  • О маршруте 

    Сегодня мы с вами совершим путешествие по второму по величине музею в мире — Эрмитажу. Его коллекция включает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал. 

    Наш маршрут включает самые важные залы и экспонаты музея. Мы поднимемся по Иорданской лестнице, побываем в тронном зале, увидим часы «Павлин», работы Леонардо и Рафаэля, познакомимся с полотнами Рембрандта и культурой Древнего Египта.

    500b30b5-d8a7-4286-a18a-53a573739ab0

    Сколько времени нужно для осмотра Эрмитажа

    • Для осмотра всех экспонатов Эрмитажа понадобиться потратить более восьми лет, если тратить на каждый экспонат не более 1 минуты.
    • При планировании похода для ознакомительной экскурсии следует выделить целый день и составить маршрут путешествия.

    Эрмитаж

    Руководители

    • с 1990 по наст. время — Пиотровский, Михаил Борисович
    • с 1964 по 1990 — Пиотровский, Борис Борисович
    • с 1951 по 1964 — Артамонов, Михаил Илларионович
    • с 1934 по 1951 — Орбели, Иосиф Абгарович
    • с 1931 по 1934 — Легран, Борис Васильевич
    • с 1928 по 1931 — Оболенский, Леонид Леонидович
    • с 1927 по 1928 — Кларк, Павел Иванович
    • с 1918 по 1927 — Тройницкий, Сергей Николаевич
    • с 1909 по 1918 — Толстой, Дмитрий Иванович
    • с 1899 по 1909 — Всеволжский, Иван Александрович
    • с 1888 по 1899 — Трубецкой, Сергей Никитич
    • с 1879 по 1888 — Васильчиков, Александр Алексеевич
    • с 1863 по 1878 — Гедеонов, Степан Александрович
    • Жиль, Флориан Антонович

    Правила посещения в XIX веке

    В XVIII и первой половине XIX века простые люди не могли попасть в Эрмитаж: в музей допускались только самые знатные особы, приближенные ко двору. Но даже для первых лиц страны действовали строгие правила посещения. Военные должны были приходить исключительно в парадных мундирах, а все остальные – во фраках. Известного человека, одетого в повседневный сюртук, в Эрмитаж бы не пропустила придворная контора, которая выдавала билеты.

    К каждому посетителю приставлялся камер-лакей, который рассказывал вельможе о картинах и следил, чтобы тот их не испортил. Попасть в музей не мог даже Пушкин. Лишь в 1832 году его друг Василий Жуковский, служивший наставником у сына Николая I, подарил поэту бессрочный пропуск.

    Музей стал общедоступным только в 1852 году. 

    Миниатюра

    Доступно в категории: 690

    Часы «Павлин»

    Часовой автомат создали английский механик Джеймс Кокс и мастер Фридрих Юри. Уникальный механический аппарат приобрел фаворит императрицы Екатерины II Григорий Потёмкин. Несмотря на столь почтенный возраст, часы до сих пор исправно работают. Двигаются не только стрелки, но и фигуры птиц: совы, павлина и петуха.

  • Гравюра

    Доступно в категории: 31597

  • Практическая информация

    Музей «Государственный Эрмитаж» закрыт по понедельникам.

    Билеты в здания – на экспозиции Эрмитажа можно приобрести также и онлайн, на официальном сайте Государственного Эрмитажа.

    Всю необходимую информацию: экспозиции, здания музея, отделы, маршруты, режим работы, стоимость и условия приобретения билетов, – рекомендуем уточнять на официальном сайте Государственного Эрмитажа перед посещением.

    Сайт Государственного Эрмитажа: hermitagemuseum.

    Посетить Эрмитаж можно также с одной из экскурсий

    Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь booking

    Дополнительные услуги Эрмитажа в Санкт-Петербурге

    На первом этаже музея располагаются кафе-бар и интернет-кафе. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о музее и его экспонатах. Такие же терминалы располагаются и в экспозиционных залах музея. Благодаря инновационным технологиям появились цифровые путеводители и электронные коллекции, которыми можно воспользоваться в музее.

    Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

    Библиотека Николая II

    В оформлении личных покоев последнего императора из династии Романовых принимал участие А.Ф. Красовский. При создании интерьера архитектор вдохновлялся мотивами английской готики. Мрачное помещение напоминает средневековый замок: лакунарный потолок из орехового дерева, камин, золочёная кожа, основательная лестница, ведущая к книжным шкафам на хорах.

  • См. также

    • Эрмитажный мост
    • Эрмитажные коты

    «Вечная весна» Родена

    Скульптура была частью композиции «Врата ада» и долгое время располагалась у главных дверей французского Музея декоративно-прикладного искусства. Роден решил повторить часть своей работы, выполнив ее в том же стиле. Часть мраморной глыбы для скульптуры автор специально оставил необработанной, чтобы придать композиции большую естественность.

    a8930de18aa1c6b65154a6a1a6025743.jpg?1459409558 Фото: wikipedia.org 10

    Литература

    • Варшавский С.. Эрмитаж, 1764—1939: Очерки из истории Государственного Эрмитажа / Варшавский С., Рест Б.. — Л. : Гос. изд-во «Искусство», 1939. — 252 с. — 5000 экз. (в пер.)
    • Королёв С. В.. Книги Екатерины Великой. Очерки по истории Эрмитажной библиотеки в XVIII веке / под ред. П. А. Дружинина. — М. : Трутень, 2016. — 212, [1] с., [8] л. цв. ил., факс. : портр., факс. — Библиогр.: с. 192-207 и в подстроч. примеч.. — ISBN 978-5-904007-14-0.
    • Никулин Н. Н. Детали картин Эрмитажа. Западноевропейская живопись XV—XVI веков. — Ленинград: Аврора, 1971.
    • Пиотровский Б. Б.. История Эрмитажа : Краткий очерк. Материалы и документы / Б. Б. Пиотровский,; [Вступ. ст. и общ. ред. М. Б. Пиотровского; Гос. Эрмитаж]. — М. : Искусство, 2000. — 573 с. : ил., факс.,портр. — Указ. имён: с. 549-568.
    • Пиотровский М. Б.. Эрмитаж. — М. : Слово, 2003. — 616 с. : ил. — (Великие музеи мира). — ISBN 5-85050-673-X.
    • Сомов А. И. Эрмитаж Императорский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1904. — Т. XLI. — С. 35—39.
    • <span class=”nowrap”>Шапиро Ю. Г.</span>. По Эрмитажу без экскурсовода. — 8-е изд. — Л. : Аврора, 1972. — 208 с.
    • Янченко С. Ф., А. В. Сивков. Дворцы Эрмитажа в советский период.. — СПб.: Гос. Эрмитажа, 2018. — 550 с. — ISBN 978-5-93572-788-8.

    Кошки Эрмитажа

    Коты стали настоящими сотрудниками музейного комплекса с петровских времен. Пушистые питомцы стали работать в музее с XVIII века. Сам Петр Великий привез первого голландского кота  и поселил его в Старый Эрмитаж. При императрице Елизавете Петровне появился специальный указ, мышеловов стали специально доставлять на службу ко двору. Казанский  хан сделал императрице необычный  подарок —  специальный отряд лучших борцов с грызунами.

    А вы гладили эрмитажных котиков?

    ДаНет

    Животные стали охранниками музейного собрания, и продолжают защищать произведения искусства и сегодня. В штате десятки котов, каждый с собственным паспортом. Дружелюбные питомцы легко идут на контакт с человеком и радуют посетителей.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...