“Поди туда, не знаю куда…” ( в поисках тайников). Проект НОД с элементами геокешинга – “Академия педагогических проектов Российской Федерации”


Геокэшинг — это международная игра, где люди прячут клады в интересных местах по всему миру и оставляют координаты для поиска на сайте Geocaching. Находя эти клады, собственно, приходится находить и сами интересные места, изучая таким образом местность вокруг. Таких тайников очень много по всему миру, тайники есть на самых интересных горных вершинах, тайниками усыпаны тропические острова, заброшенные объекты и многие-многие места вокруг нас.

Образовательный геокэшинг «Пойди туда, не знаю куда…»

Лебедева Мария Владимировна

Инструктор по физической культуре

2019 год

Аннотация

Проблема ориентировки в пространстве и формирование правильных пространственных  представлений, является одной из актуальных, поскольку ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в ограниченном пространстве жилого помещения или детского сада, поэтому  представления детей об открытом пространстве оставляют желать лучшего. Многие родители переживают за своих будущих первоклашек, смогут ли они ориентироваться в пределах своего района, идя в школу. Формирование пространственных представлений — это важная предпосылка для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Жизнь требует от нас, инструкторов, поиска новых приёмов и методов в работе с дошкольниками. Учитывая возрастные особенности детей – дошкольников,  наиболее предпочтительны в работе с ними именно интерактивные технологии  самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы  является синтез спортивного ориентирования и геокэшинга, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Игра геокэшинг, позволяет сделать процесс обучения актуальным, личностно-значимым, интересным, продуктивным, творческим, и в какой-то мере даже азартным показалась мне именно той игрой, которая позволит совершенствовать пространственные представления у старших дошкольников, и сделать этот процесс увлекательным, полезным и  результативным.

Геокэшинг – (гео-земля, кэш — клад) клад в земле. Цель игры, состоит в том, чтобы найти тайники, спрятанные другими участниками, а также поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Развивается любознательность, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры и проводятся по методике образовательного геокэшинга.

Представленная НОД спроектирована в логике геокэшинга с использованием при ориентировке в пространстве ТСО: рации и компаса, а так же в качестве подсказок при передвижении от одного тайника к другому используются загадки, пазлы, игры познавательного характера.

Проект НОД

Инструктор по физической культуре Лебедева Мария Владимировна, МДОУ «Детский сад «Рябинка»

Тема НОД «Пойди туда, не знаю куда…» (в поисках тайников)
Место проведения Территория детского сада
Возрастная группа Подготовительная группа
Новые первичные представления детей Познакомить со способами ориентирования на местности при помощи компаса и рации. Передвижение по маршруту при помощи маркеров пространства
Цель инструктора Совершенствование пространственных представлений у старших дошкольников используя игру геокэшинг, знакомство с игрой и ее правилами в  практической деятельности
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД Имеют представления о сторонах света, о компасе и рации, как технических устройствах. Умеют собирать сюжетный пазл, состоящий из 12 частей, отгадывают загадки и считают в пределах 10.
Предполагаемая цель ребенка Пройти маршрут, найти все тайники и отгадать сказочного героя.
Технологии, методы и приемы Элементы проблемно – диалогической и игровой технологии  образовательный геокэшинг.

Объяснительно – иллюстративные методы (рассказ, беседа, показ, инструктаж)

Репродуктивные методы (творческие и физические упражнения)

Проблемные методы (игра, проблемная ситуация)

Средства обучения и воспитания Средства материальной культуры: предметы окружения, ТСО, дидактический материал.

Средства духовной культуры: книги (сказка про домовенка), музыкальные произведения.

Форма организации детской деятельности Фронтальная  форма организации детской деятельности, при выполнении творческих и физических упражнений возможна парное, групповое  и индивидуальное выполнение упражнений.
РППС Рации, аудиоколонка, маршрутный лист, компас, пазл из 12 частей, пластиковые контейнеры с атрибутами домового, палка, гимнастическое бревно, домик, стол, машина, веревки, лопаты подготовленные отрезки маршрута с необходимым для выполнения заданий инвентарем: подвешенные обручи, дорожка с цифрами
Предварительная работа Для педагога: Разработка проекта НОД, маршрутного листа для педагога с указанием мест расположения тайников (приложение 1), оборудование тайников, размещение подсказок, настройка рации, подготовка сюжетного пазла

Для детей: Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузя», работа с  сюжетными пазлами от 10 элементов, отгадывание загадок

Образовательные области Задачи инструктора Действия детей
Социально – коммуникативное развитие Создать условия для:

  • формирования опыта работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей,
  • формирование умения использовать рацию для поиска информации или решения проблемы.
Работают в команде, выдвигают гипотезы, совместно обсуждают их и находят правильные пути решения.

Используют для поиска недостающей информации рацию.

Познавательное развитие Создать условия для:

  • закрепления умений порядкового счета в процессе прохождения маршрута,
  • закрепления умения отгадывания загадок, связанных с передвижением по маршруту и поиском сказочного героя.
  • формирования навыка использования компаса и рации для ориентировки в пространстве при прохождении маршрута.
  • формирования умения делать вывод на основе имеющейся информации.
Используют компас и рацию для ориентировки в пространстве. Прокладывают маршрут, ориентируясь на порядковый счет в пределах 10. Отгадывают загадки – подсказки, связанные со сказочным героем, которого необходимо найти в конце маршрута.
Речевое развитие Создавать условия для:

  • развития свободного общения между детьми, между детьми и педагогом, детьми и сказочным персонажем (с использованием рации),
  • для проявления инициативы в общении  в процессе выдвижения гипотезы, обсуждения вариантов решения,
  • для употребления в собственной речи детей  слов, связанных с сюжетом игры.
  • формирования опыта индивидуализации рассказа и участия в коллективном обсуждении.
Обсуждают, высказывают свое мнение, обыгрывают ситуацию, связанную с сюжетной линией игры, дают развернутые ответы на вопросы педагога, высказывают собственные выводы и предложения в  процессе обсуждения.
Художественно – эстетическое развитие Создавать условия для:

  • положительного эмоционального настроя в коллективной  деятельности,
  • проявления инициативы и творчества в процессе выполнения танцевальных движений под заданную музыку.
Свободно выражают свои эмоции в процессе выполнения движений и при выполнении заданий,

Вспоминают сюжет произведения и главных героев.

Физическое развитие Создать условия для:

  • накопления и обогащения двигательного опыта, связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, равновесия и ориентировки в пространстве.
  • формирования потребности в физическом совершенствовании в процессе выполнения танцевальных движений.
Выполняют упражнения и задания, которые способствуют развитию физических качеств.

Выполняют произвольные танцевальные движения (в соответствии с музыкой), как хорошо знакомые им действия и элементы, так и придуманные самими детьми.

Ход НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)
Мотивационный этап
(1 минута)

(создание условий для возникновения у ребенка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Игровая ситуация для мотивационного этапа: Детям предлагается игра с таинственным другом, который оставил для них подарок.

Дети стоят перед входом в детский сад в кругу.

Инструктор: Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с  новой игрой. В нее играют в разных странах. Она называется геокэшинг, что означает: (гео-земля, кэш-тайник), т.е. поиск тайников в земле. Вы знаете, что такое тайник?  (ответы детей) Ребята, у меня есть один друг, который очень любит все прятать. Вот он и предлагает нам поиграть с ним в новую игру. Хотите? (ответы детей) Мой друг оставил для нас вот эту коробку и сказал, что она нам очень пригодится. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там.

Открывают коробку, в ней рация и рюкзак.

Ориентировочный этап (2-3 минуты)

(формулирование целей и задач)

Инструктор: Ребята, что же это такое и как это может нам пригодится? (ответы детей) Давайте проверим, как работает рация (пробуют радировать несколько детей)

Кузя: Здравствуйте друзья. Я очень рад, что вы догадались, для чего нужна рация и смогли ей воспользоваться (дети здороваются) Я очень люблю играть, и поэтому  приготовил для вас много тайников с секретами. Хочу, чтобы вы их все отыскали. Вы готовы отправиться на поиски тайников? (ответы детей) Открою вам секрет: как только вы отыщите все тайники, тогда узнаете кто я.  Готовы? Тогда вперед.

Исполнительский этап
(23 минуты)
(реализация деятельности, получение результата)

Задания на закрепление новых первичных представлений:

  • Найти при помощи компаса следующую подсказку.
  • Используя рацию общаться с таинственным другом.
  • Отгадать загадки
  • Собрать сюжетный пазл.

Вопросы для подведения итогов:

  • Ребята,  как вы догадались, кто был нашим таинственным другом?
  • Что нового вы узнали?
  • Где можно прятать тайники?

Инструктор: Ребята, мой друг забыл вам сказать, что у этой игры, как и у любой другой есть правила:

  • Действовать нужно всем вместе, одной командой,
  • Тайники необходимо искать по порядку и в соответствии с подсказками,
  • Для обсуждения и принятия решения, нужно собираться в круг,
  • Стараться найти выход из любой сложной ситуации,
  • Рацией пользоваться по очереди,
  • Ну и конечно быть дружными.

Вы запомнили правила? Тогда давайте построим пирамидку дружбы и скажем слова:
«Мы дружны, а значит сильны»

Инструктор и дети радируют: Мы готовы!

Кузя радирует: Хорошо, но прежде чем начать, идите туда, не знаю куда, и найдите то, не знаю что.

Инструктор и дети радируют: как же мы это найдем?

Кузя радирует: Поиграем в игру «Холодно и горячо» вы двигайтесь, а я вам буду говорить. Если близко, то горячо, а если далеко, то холодно. Вы должны взяться за руки.

Дети двигаются по направлению к участку №8 и находят там мешок с лопатками.

Инструктор и дети радируют: Мы нашли лопаты, что нам с ними делать?

Кузя радирует: Их нужно взять с собой, они вам пригодятся. А теперь слушайте задание. На вашем участке  я разбросал пазлы. Вы должны их найти и собрать картинку – подсказку. Их 12 штук.

Собирают картинку, на которой изображены: самовар, чашки и баранки.

В завтрак, и в обед, и в ужин,                          ПОДСКАЗКА (если попросят)
Обязательно он нужен.
Есть у каждого в квартире,
Ножек у него – четыре.
Уперевшись  твёрдо в пол,
Приглашает  к  чаю      (стол)

Инструктор и дети радируют: Готово. Что нам делать дальше?

Кузя радирует: А теперь посмотрите на картинку, это подсказка и подумайте, где же может быть спрятан тайник. Когда догадаетесь, ищите метку и выкапывайте.

Обсуждают. Находят метку около стола (ближе к калитке).

Ребята выкапывают тайник, в котором находится веник (обсуждают).

Инструктор и дети радируют: Готово. Тайник найден.  Ждем указаний.

Кузя радирует: Теперь отгадайте загадку, и ищите подсказку, она совсем рядом.

Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Это грозная?  
(Ворона)
Окраской — сероватая,                     ЗАПАСНАЯ

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она?..  (Ворона)

Отгадка ворона, а подсказка спрятана на дереве.

Его весной и летом                     ПОДСКАЗКА (если попросят)
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки (дерево).

Инструктор и дети радируют: Мы не можем достать? Что делать?

Кузя радирует: подумайте и поищите то, что сможет вам помочь.

На участке разложены предметы: палки разной длины, веревка, лопата.

Дети находят компас (обсуждают, что это за предмет,  зачем он нужен, и как им пользоваться)

Инструктор и дети радируют: Мы нашли компас, что делать дальше?

Инструктор выводит детей на исходную точку

Кузя радирует: Вам нужно передвигаться по компасу, и слушать мои инструкции. Если вы пойдете не правильно, я скажу «холодно». Встаньте лицом к детскому саду, держите компас перед собой. Сделайте 10 шагов на юг, 10 шагов на восток, остановитесь у пенька. От пня 13 шагов на юг, и 10 шагов на восток.

Инструктор и дети радируют: Все дошли.

Кузя радирует: ищите метку и выкапывайте.

Дети выкапывают тайник, в котором находятся лапти (обсуждают)

Инструктор и дети радируют: Что нам делать дальше?

Кузя радирует: Вам нужно пройти полосу препятствий.

Допрыгнуть до подвешенного предмета, пропрыгать по клеткам  с цифрами по порядку и пройти по бревну (1 раз), помогая друг другу, пролезть в обручи, подвешенные на уровне роста ребенка.

Инструктор и дети радируют: Готово. Что нам делать дальше?

Кузя радирует: Слушайте загадку (про бабу-ягу, избушку)

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху… (Баба Яга)
ПОДСКАЗКА (если попросят)

К лесу передом стоит,                           
И кривой трубой дымит. 

Там Яга — лесная бабка —

На печи зевает сладко. 

(Избушка на курьих ножках)

Инструктор и дети радируют: ответ Баба-Яга.

Кузя радирует: Подумайте хорошенько, где же искать последний тайник, как догадаетесь, ищите метку и выкапывайте.

Дети обсуждают. Тайник спрятан около домика.

Находят и выкапывают тайник, в котором находится сундук.

Инструктор и дети радируют: Мы нашли сундук.

Кузя радирует: Молодцы. Теперь возвращайтесь туда, откуда начинали путь, но не просто так, а взявшись за руки, спиной друг к другу (если время не позволяет, то бегут обычно)

Все возвращаются к входу в детский сад.

Инструктор и дети радируют: Мы на месте.

Кузя радирует: Ребята, вы молодцы. А теперь вам предстоит самое последнее и самое сложное испытание. Посмотрите на все предметы, которые вы нашли и вспомните все загадки. Это поможет вам отгадать кто же я? Вам ведь интересно с кем вы играли?

Дети смотрят, обсуждают. Если не могут отгадать, им загадывается дополнительная загадка про домового.

В доме навожу порядок,
Чищу обувь и наряды.
И по десять раз на дню,
Всё латаю, и чиню.
Я в любом хозяйстве главный!
Там, где я, там всё исправно.
В каждом доме нужен свой,
Невидимка?…… – домовой!
ЗАПАСНАЯ

Ты из гостей торопишься домой:                      Там ждут тебя дворовый пёс и кошки,

В шкафу, грустя, позвякивают ложки,

В печи тепла сковорода с едой —

Румяною поджаристой картошкой,

И на ковровой комнатной дорожке

Подмёл всю пыль, шерстинки, пух и крошки

Заботливый и добрый … (ДОМОВОЙ).

ЗАПАСНАЯ

Кто за печкою живет,                                     Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? —

Существо то … (домовой).

Если не могут отгадать, то ищут домового по подсказкам (по типу игры «Горячо – холодно»).

Кузя радирует: Ура! Молодцы! А вот и я!

Появляется домовенок Кузя

Кузя: Здравствуйте, друзья. Я так рад с вами познакомиться.

Инструктор и дети: Дорогой Кузя, мы тоже очень рады встрече с тобой.

Инструктор: Дорогой Кузенька, спасибо, что поиграл с нами. Это было очень интересно. Мы с ребятами тоже хотим тебя кое-чему научить. Мы умеем весело танцевать и придумывать движения. И у нас есть песенка про тебя.

Кузя: Здорово, я тоже хочу танцевать.

Все встают в круг и исполняют танец — импровизация «Рыжий Кузя домовенок» (автор Варламов Андрей)

Подведение итогов.

Рефлексивный этап
(2 минуты)
(«взгляд назад», выражение эмоций по итогам деятельности)

Кузя: Какой замечательный танец. Ну, что ребята, понравилась вам новая игра?

Вопросы для рефлексии:

Инструктор:

Понравилась ли вам новая игра? Хотите ли вы поиграть в нее снова?

С какими героями вы бы хотели поиграть?

Какой этап маршрута показался вам самым легким? Какой самым тяжелым?

Перспективный этап
(2 минуты)
(выход на самостоятельную деятельность)

Кузя: Что же, друзья, а вы хотите еще со мной поиграть? (да) Только  теперь ваша очередь прятать тайники, а я буду искать. И на прощанье я хочу вам что-то подарить,  где же сундук, который нашли в доме бабы – яги? (отпирает сундук, а в нем диск с мультиком про домовенка Кузю)

До встречи!  (уходит)

Инструктор: Ребята, Кузя закопал свои тайники в снег. А где еще можно их спрятать? (в земле, песке, воде, листьях). Теперь нам нужно потренироваться прятать и искать тайники, чтобы в следующий раз мы смогли вновь поиграть с Кузей. Только на этот раз тайники мы спрячем сами, а Кузя будет их искать.

Общие вопросы

Крупнейшей международной виртуальной площадкой для игры является Geocaching.com. На данной платформе публикуется более 2 500 000 замаскированных тайников, которые пытаются найти почти 6 000 000 человек из различных стран мира. Только в одной Финляндии зафиксировано более 36 000 мест с заложенными секретиками. На территории России, на данном сайте, зафиксировано более 700 тайников и что важно, на интернет носителе есть описание их местонахождения на русском языке.

Геокешинг. Что это такое, карта тайников для дошкольников, школьников

Тайники, оборудованные для геокешинга, разбросаны по всему миру. Их можно обнаружить в небольшом провинциальном городке и в крупном мегаполисе. Существуют тайники, оборудованные на труднодоступных горных вершинах, на территориях тропических островов или даже в заброшенных и забытых деревнях.

Впервые на территории России само понятие геокешинг появилось в 2002 г. В это время были объединены 2 независимых проекта под названиями Geocaching.ru и Gaching.ru в единый проект, который впоследствии стал называться Geocaching.su.

В настоящее время, на вновь созданной платформе опубликовано более 20 000 тайников, которые специально оборудованы в местах с красивым видом или рядом с важными достопримечательностями района. К 2018 г. в России запустили еще 1 проект под названием Hideacahe.ru, в основе которого содержится идея проекта геокешинг, со ссылкой на игру туристический квест.

Понятие

Геокешинг – это такое развлечение, которое помогает во время путешествия по миру искать интересные места. Благодаря поиску спрятанных в тайниках вещей, путешественники параллельно изучают данную местность, осматривают здешнюю инфраструктуру и рядом расположенные достопримечательности. Контейнеры иногда расположены в удивительно интересных, но не туристических местах, не являющимися проходными.

Геокешинг. Что это такое, карта тайников для дошкольников, школьников

В игре геокешинг существуют некоторые особенности, с ними следует ознакомиться, прежде чем приступить к поиску объекта:

  • Помимо умения читать координаты по GPS навигатору, следует задуматься о возможном месте тайника. Имеющиеся координаты лишь приблизительно указывают местонахождение клада, поэтому предстоит набраться терпения, чтобы обнаружить спрятанный объект.
  • В игре допускается создание тайника по своему усмотрению. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте, найти место для своего собственного тайника, спрятать клад и описать свои действия в интернете.
  • В качестве подарочка в тайнике может быть спрятана любая интересная вещица. Существует категория предметов настолько интересных, что они путешествуют из тайника в тайник по различным странам мира.

Что необходимо для создания и участия в игре

Геокешинг – это такое активное развлечение, в которое можно играть всей семьей. Изначально оно носило название геостэшинг (geostshing). Для того, чтобы начать участвовать в игре, необходимо зарегистрироваться на выбранном сайте. После этого, можно ознакомиться с перечнем тайников в городе, выбрать наиболее удобный и близкий для себя, и выдвигаться на его поиски.

Для удобства можно закачать на свой смартфон приложение, в котором в любой точке пути можно видеть все отмеченные и до сих пор не обнаруженные тайники. Для начала игры потребуется приобрести GPS прибор или скачать его версию на свой смартфон.

Геокешинг. Что это такое, карта тайников для дошкольников, школьниковЧтобы играть в Геокешинг нужно скачать на смартфон GPS трекер.

Для наиболее успешного и быстрого поиска сокровища, перед тем, как выдвинуться в путь, следует совершить несколько действий:

Во время обнаружения тайника следует пометить данные широты и долготы местонахождения и сделать пометки на платформе с указанием мест, которые удалось посетить попутно. На интернет платформах разных стран мира примерно однообразные условия игры. Для достоверности и правильного восприятия информации, необходимо во время регистрационного процесса внимательно перечитать правила и условия вступления в группу.

Международный сайт имеет более современный, красочный и интерактивный вид, но создан на английском языке. Российский сайт не отвечает всем требованиям современных технологий, зато в нём наибольшее количество тайников, оборудованных на территории России и стран СНГ.

На примере геокешинга можно прививать детям любых возрастов навыки работы с картами и схемами. Это помогает учиться определять своё местоположение или координаты расположения других предметов. Интересным может стать разработка значков для обозначения посторонних объектов на карте и дальнейшие игры по ориентированию на местности, согласно нарисованным знакам.

Создание карт для игры в геокешинг для детей школьного и дошкольного возраста:

  • На предварительном этапе необходимо изготовить макет детского образовательного учреждения, с указанием всех прилегающих объектов на территории и вокруг ограждения.
  • Параллельно с созданием макета следует проводить с детьми занятия по спортивному ориентированию, с целью определения местонахождения объектов (занятия проводятся согласно созданной схеме-карте).
  • На подготовительном этапе необходимо создать сценарий игры с описанием важных объектов, которые будут встречаться на пути.
  • Организаторам следует подобрать для каждого участника индивидуальное задание по поиску тайника.
  • Во время проведения игры, детьми разбирается схема-карта и находится маршрут к месту тайника (при этом проводится анализ чтения карты с обоснованием результата).
  • Во время поиска тайника необходимо сделать несколько фотографий местности и найденного тайника.
  • В момент его обнаружения детям предлагается вместо спрятанного в нём предмета заложить другой и вернуть маскировку местности в первоначальный вид.
  • На презентации результатов ребята занимаются обобщением знаний, полученных во время игры и оформлением их в конечный результат.

Геокешинг. Что это такое, карта тайников для дошкольников, школьников

Общение между участниками геокешинга происходит не только через интернет. Существует Российский Совет геокешеров, которые регулярно устраивают встречи, обсуждают сложившиеся ситуации и проявляют активность в развитии и продвижении этого направления.

Существует Международный Совет участников геокешенга, который также является организатором множества корпоративных мероприятий и автором интересных перспективных проектов.

Недавно был выбран день, посвящённый геокешингу – выбор пал на 11 октября. Для профессиональных геокешеров организован специальный платный сайт международного уровня. Он предоставляет возможность игрокам увидеть координаты самых крутых тайников, на которых используется расширенная возможность приложения.

Стоимость членства международного клуба геокешеров: 5 $ за месяц или 25 $ за год. Параллельно основаны англоязычные сайты, не поддерживающие платные аккаунты.

Антигеокешинг

Чем больше становится участников движения геокешинга, тем активнее начинают работать антигеокешеры. Представители этого движения являются противниками международной игры, называя закладку секретов загрязнением окружающей среды. Основной деятельностью антигеокешеров является пропаганда, уничтожение и разграбление найденных тайников.

Образовательный геокешинг

Автор: Раздолова Оксана Викторовна

Организация: МБДОУ ЦРР – детский сад № 12 «Звёздочка»

Населенный пункт: город Новоалтайск

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Использование инновационных технологий – это новые возможности воспитания и обучения детей. Геокешинг – это новая приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Задача геокешинга – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Во время такой игры у детей развивается ориентировка в пространстве, наблюдательность, любознательность, мышление, творчество, умение определить по карте направление маршрута.

Использование геокешинга в процессе обучения, породило новую педагогическую технологию «Образовательный геокешинг». При помощи этой технологии дети исследуют территории, выполняют творческие задания, знакомятся с достопримечательностями

«Образовательный геокешинг» включает:

– наличие участников

– наличие чётких правил

– наличие цели

– взаимодействие участников в игре

– групповая рефлексия

– подведение итогов

Этапы проведения геокешинга:

  1. Предварительная работа.

Изготавливается карта-схема (группы, дет. сада, участка ДОУ) Так же важно научить работать с картой-схемой, чтобы дети умели определить на ней расположение объектов.

  1. Подготовительный.

Педагог должен составить сценарий, для каждого задания подобрать задачи, подготовить всё что, необходимо для игры

  1. Проведение игры.

Необходимо рассмотреть карту-схему маршрута к тайнику, дети выполняют задания, отвечают на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.

  1. Презентация результатов.

На этом этапе дети обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Задания делятся на три типа:

1. Задания на внимательность и поисковую активность

2. Задания на знание каких- либо фактов и коммуникативную активность

  1. Вопросы самой игры. Это весёлые задания.
  • технологию можно использовать как в режимных моментах, так и на прогулке. Каждый ребёнок мечтает найти клад. Кладом могут быть – игрушки, сладости, книжки и т.д. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску клада. В ходе игры дети не только активно двигаются, совершенствуя свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.

ИГРА ПО «ГЕОКЕШИНГУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Поддержать интерес и желание играть. Доставить детям радость от игры и общения друг с другом.

Задачи: 1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

2.Знакомство с простейшими способами ориентировки на местности.

3. Развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование: Кегли, скакалки, баночки с природным материалом (песок, камушки мелкие, вода), сундучок, спортивные дорожки, конструктор.

Ход игры: в группу входит Доктор Айболит

– Дети, к вам сюда едет Бармалей. (сказочный герой) А знаете, зачем? У вас в группе спрятан клад. Надо найти его быстрей, чем он сюда явится. Вы мне поможете?

Дети:

  • – У меня, (продолжает доктор) есть карта-схема, на которой отмечено, где находится клад. Давайте, мы её изучим вместе (Айболит достаёт карту-схему. На ней фотографии некоторых групповых центров, которые обозначены цифрами и маршрут, как нужно двигаться. Место, где находится клад, обозначен звёздочкой.) Айболит вместе с детьми, начинают свой путь от флажка, который обозначен на карте. – Дети, посмотрите, мы пойдём до центра с какой цифрой

(Ответы детей) – Цифра 1

– Посмотрите, здесь лежит конверт с заданием и ключ. А для чего нам нужен ключ? (дети высказывают свои предположения), его мы возьмём, если справимся с заданием.

Задание (Нужно построить широкий мост через реку.)

(Дети выполняют из большого конструктора сооружение – мост, и забирают ключ)

– Дальше нужно пройти на право- пять шагов, где цифра 2, там вы найдёте следующее задание, выполнив его, заберёте второй ключ.

Задание (Нужно перепрыгнуть через ручей)

(Дети прыгают по очереди, через положенные параллельно верёвки. На другой стороне находят второй ключ).

Дети, дальше по карте, до следующей цифры 3, мы должны пройти змейкой между кеглями

(Пройдя препятствие попадают в центр математических игр)

Задание (Перемешанные цифры, разложить по порядку)

– Ребята, где же третий ключ? Здесь есть подсказка: – Найдите ту цифру, какой по счёту вам нужен ключ

Дети: – Нам нужен третий ключ. Значит мы берём цифру три

(на обратной стороне карточки приклеен ключ)

Дальше перед ребятами три дорожки разного цвета; красная, зелёная, синяя. Нужно выбрать правильную, для этого вспомните песню и пропойте: – В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, зелёненький он был.

– Каким цветом был огуречик?

Дети: – Зелёненький.

– По какой дорожке мы пойдём?

Дети: – По зелёной. (идут по дорожке, находят задание, на конверте с заданием цифра четыре)

Задание (Найди лишний предмет)

Дети раскладывают картинки с разными видами транспорта. (Среди картинок с разным видом транспорта; морской, воздушный, наземный), лежит ключ, он получается лишним. Ребята берут четвёртый ключ.

– Дальше наш путь, говорит доктор Айболит, лежит к центру экспериментов, там мы найдём пятый ключ. У нас впереди, болото. Нам нужно его перейти, прыгая с кочки на кочку.

Дети по очереди, друг за другом переправляются.

Задание (На столе стоят три баночки: с водой, песком, камушками, нужно определить в какой из баночек ключ)

Дети выполняют задание – переливают воду из баночки в баночку, пересыпают песок, перекладывают камушки и там находят ключ.

– Все ключи мы собрали. Сколько у нас их оказалось?

Ответ детей: – Их у нас оказалось пять

– Зачем нам столько ключей? Чтобы открыть сундук нужен всего один.

Ответ детей: – Необходимо подобрать правильный ключ.

– Нам осталось найти тайник.

– Ищем сундучок, чтобы его открыть. Клад на карте обозначен звёздочкой, в экологическом центре.

Дети вместе с Айболитом проходят к центру и начинают искать. (детям можно задавать наводящие вопросы: например- горячо-холодно; выше-ниже и так далее.)

(Маленький сундучок оказался спрятанным под большим листом фикуса)

– Дети, ключи все разные, выбирайте какой из них подойдёт (на сундучке приклеен треугольник), значит вам нужно какой ключ подобрать?

Ответ детей: – Мы, берём ключ с треугольником. Прикладывают подходящий ключ к сундучку и открывают его.

(в сундучок можно положить витаминки – аскорбинки, которые Айболит раздаст детям.)

Список используемой литературы:

  1. Барышникова С. М Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя- 2011.- №5. – С. 50-55
  2. Дворковая М.В «Игра как современное направление развития активного обучения»
  3. Журнал «Вестник академии детского туризма» -2015

Федорченко Н. И «Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта.»

Приложения:

  1. file0.docx.. 27,0 КБ
Опубликовано: 30.10.2019

Поиск тайника

Достаточно часто во время игры приходится преодолевать большие расстояния. Для соблюдения мер безопасности нужно заранее научиться пользоваться навигатором. Необходимо разобраться как пользоваться функцией обратного отслеживания, на случай своей дезориентации на местности. Для подстраховки следует предупредить кого-то из родных или близких о своём отсутствии и оставить карту с предполагаемым маршрутом.

С собой в поход необходимо взять:

  • питьё и перекус;
  • лекарства и приспособления для оказания первой медицинской помощи;
  • компас и фонарик;
  • дополнительные тёплые вещи на случай резкой смены погоды.

Геокешинг. Что это такое, карта тайников для дошкольников, школьников

Для наибольшего комфорта необходимо следовать правилам:

  • одевать удобную спортивную одежду, желательно многослойную;
  • обувь должна быть лёгкой и на толстой подошве (отлично подойдут кроссовки);
  • необходимо с собой взять запасные носки на случай промокания ног;
  • в зависимости от времени года следует с собой взять защитный крем или средство от укусов комаров или других насекомых.

Как вводить координаты

Прежде чем заняться поисками тайника необходимо проверить правильность установки координат на навигаторе. На сайтах обычно даются географические координаты в параметрах минут и долей минут, при сокращении гг°мм.ммм′. Датум координат WGS-84 (международная геодезическая система координат, которая служит ориентированием в мировом пространстве).

В случае необходимости перевести уже установленные на навигаторе координаты в другую плоскость, следует вспомнить правило, что в градусе 60 мин., в минуте 60 секунд, и долее воспользоваться этими данными при переводе.

Как прочитать карту

Геокешинг функционирует почти во всех регионов России, эту информацию можно прочитать на интернет платформе игры или увидеть на приложенной интерактивной карте. Для того, чтобы увидеть конкретную информацию по тайникам в определённом месте можно установить галочки в нужных разделах и получить отсортированный и отфильтрованный вариант. Таким же образом можно выделить определённые типы тайников, в зависимости от их классификации.

Примеры карт

В зависимости от возраста ребёнка или подростка, задания с использованием карт-схем следует усложнять и пытаться интегрировать их в другие образовательные области. В настоящее время, на главном интернет ресурсе по геокешингу находятся в разработке несколько заданий, предусмотренных для детей и подростков различных возрастов. Для точного описания конкретного местонахождения тайника необходимо зарегистрироваться на сайте и получить задание в разработку.

Геокешинг. Что это такое, карта тайников для дошкольников, школьников

Примеры заданий и схем-карт:

  • Поиск сокровища в Таганском Детском парке в Москве, занимающем территорию в 7 га. Парк разделён на 2 зоны и имеет множество спортивных площадок, рядом с одной из которых сделан тайник.
  • Поиск тайника в окрестностях Эка-Чожинского водопада, который образован левым притоком реки Ассы. Сокровище находится на территории горной Ингушетии в Джейрахском районе.
  • Поиск тайника в Архангельской области, на месте слияния рек Глушица и Бохтюга. Секрет спрятан недалеко от посёлка Сокол и действующего храма Святого духа.
  • Поиск секретного места на территории Армавира, рядом с местом установки в 2007 г. скульптуры кота из произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Термин геокешинг в России появился не так давно, но уже прочно занял свою нишу среди игр для молодёжи и семей с детьми. Такой вид отдыха становится всё более популярным и является качественной альтернативной формой обучения для будущих геодезистов. Это способствует проявлению любознательности и оказывает благоприятное влияние на молодое поколение, формируя стойкий интерес к архитектурным и историческим достопримечательностям данного конкретного региона.

Видео о том, что такое геокешинг

Что такое геокешинг, поиск тайника:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *