Отдых с детьми самостоятельно.Панорамные поезда Швейцарии и маршруты – все красоты из окна – Отдых с детьми самостоятельно


Панорамные поезда по Швейцарии – панорамные маршруты по Швейцарии. Путеводитель по Швейцарии. Самые зрелищные маршруты – что посмотреть в Швейцарии

Экскурсии по Швейцарии на панорамных поездах

Самая свежая и актуальная информация по билетам, специальные предложения и скидки ищите на странице сайта в Facebook, В Контакте. Вступайте в сообщества или подписывайтесь на страницу, чтобы быть в курсе последних акций:

В тех случаях, когда погода не радует или нет желания и сил бродить пешком по горам, можно воспользоваться панорамными туристическими маршрутами, которые откроют для вас заветные уголки Швейцарии без лишних усилий с вашей стороны. Это особенно удобно, если вы заранее запаслись билетами серии Swiss Pass или у вас есть Tageskarte — в таком случае вам надо будет оплатить только стоимость резервирования места в вагоне.

История[править | править код]

Ранние годы[править | править код]

Завершение строительства FO в 1926 открыло путь между кантонами Вале и Граубюнден для дальнейшего развития туризма. В частности, были пущены Kurswagen (вагоны беспересадочного сообщения) между Бригом и Куром, и между Бригом и Санкт-Морицом.[2]

В начале июня 1930 года, когда железная дорога Висп-Церматт была продлена до Брига метровой колеёй вдоль долины Роны между Фиспом и Бригом, стало возможно проехать весь путь от Церматта до Санкт-Морица и обратно. 25 июня 1930 (1930-06-25), отправился первый поезд из Церматта в Санкт-Мориц, под названием Ледниковый экспресс.[2] Новый поезд получил имя в честь ледника Рона, который находится рядом с Глетчем, на перевале Фурка.[1]

До 1982 года Ледниковый экспресс эксплуатировался только в летние месяцы, потому что перевал Фурка и перевал Оберальп были закрыты зимой из-за снега. Изначально поезд был составлен из вагонов первого-третьего класса и вагона-ресторана, поставляемых всеми тремя компаниями. Между городами Кур и Дизентис пассажиры могли отведать горячий обед в вагоне-ресторане Mitropa. Начиная с 1933 г., Ледниковый экспресс прицепляется к обычным пассажирским поездам между Бригом и Церматтом.[2]

В самые ранние годы Ледниковый экспресс использовал электровозы на BVZ и RhB, но паровозы на FO. В 1941—1942 годах надземная контактная сеть была установлена на FO, что позволило использовать электрическую тягу на всей длине маршрута. Впрочем, Ледниковый экспресс не ходил в период между 1943 и 1946 годами из-за Второй Мировой Войны.[2]

После возобновления ежедневных рейсов в 1948 году, обслуживание в вагоне-ресторане было продлено от Дизентиса до вершины перевала Оберальп. Между 1950-ми и 1970-х годах и BRZ, и RhB представили новые локомотивы, что позволило сократить расписание. Между тем, обслуживание в вагоне-ресторане было продлено дальше, до Андерматта.[2]

Круглогодичная работа[править | править код]

В 1981 в истории Ледникового экспресса подошла к концу эпоха, с закрытием на зиму линии FO через перевал Фурка и туннель Фурка-саммит, между Обервальдом и Глетчом. В июне 1982 года эту линию заменил недавно открывшийся базисный туннель Фурка. Как следствие, Ледниковый экспресс стал отделён от давшего ему имя ледника Роны, но зато мог работать на круглогодичной основе.[1][2]

С того времени BVZ, FO и RhB начали позиционировать Ледниковый экспресс как туристическую достопримечательность. Рекламный материал фокусировался на статусе «самый медленный экспресс в мире», проходящий 291 км, 91 туннель и 291 мостов. Специальный бокал на наклонной ножке подчеркнул крутизну некоторых участков маршрута. Пассажиропоток вырос с 20000 в 1982 году до более чем 53000 в 1983 году, и до 80000 в 1984 году.[1]

Последние события[править | править код]

В 1985 расписание Ледникового экспресса было полностью пересмотрено. Между 1986 и 1993 годами BVZ и FO вложили почти 40 млн швейцарских франков в строительство 18 новых панорамных вагонов первого класса.[2] К 2005 году более 250000 пассажиров путешествовали на Ледниковом экспрессе каждый год.[1]

7 июля 2008 железные дороги Альбула и Бернина были совместно записаны в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбулы и Бернины. В настоящее время Ледниковый экспресс особенно популярен у туристов из Германии, Японии и Индии.

«Сумасшедшая» идея Эдуарда Лохера

В течение многих столетий гора Пилатус считалась местом, где обитают духи, гномы и драконы. Про крайней мере об этом рассказывают легенды, которые до сих пор многие родители в Швейцарии читают детям на ночь, — говорит Ш. Зигрист. «Но наши драконы — не злые. Существует множество сказаний о том, как они спасали путников в самых отчаянных ситуациях от других сказочных существ с крыльями. Кто знает, может быть, мы встретим одного из них…»

Недоступной считалась гора еще и из-за другого героя — а именно, Понтия Пилата. Легенда гласит, что дух «пятого прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата», из-за которого Иисус нашел смерть на кресте, укрылся в одном из местных озер. В 1387 году ужас перед этим призраком, который, как считалось, является здесь причиной непогоды, привел к тому, что тогдашнее правительство Люцерна запретило любые восхождения на гору. Запрет был снят лишь несколько веков спустя. По имени Пилата гора, якобы, и получила свое название.

Однако многие специалисты считают, что название горы происходит от глагола «pilleatus», что означает «иметь на голове специальную горную шерстяную шляпу». В переносном смысле понятие «mons pileatus» означает «гору, покрытую шапкой облаков». Другие видят корни этого названия в латинском существительном «pila», что означает «колонна».

Как бы там ни было, в конце 19-го века одному из цюрихских промышленников по имени Эдуард Лохер (Eduard LocherВнешняя ссылка) пришла в голову «сумасшедшая», как многие считали тогда, идея построить железную дорогу прямо наверх, до вершины, сделав ее доступной для массового туризма. Нужно учитывать, что тогда в горах Швейцарии безраздельно господствовала технология канатных дорог. И понятно, что к идее Лохера все отнеслись довольно скептически.

Однако будучи опытным инженером, он разработал систему, которая была на самом деле достаточно простой и основывалась на особом виде железной дороги, между рельсами которой дополнительно прокладывается зубчатая рейка (рельса). Соответственно, подвижной состав таких железных дорог должен быть оборудован дополнительным зубчатым колесом. Данная конструкция оказалась настолько революционной для своего времени, что ее даже показывали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.

Модель системы, предложенной Эдуардом Лохером (1840-1910) swissinfo.ch

«Как правило, такие дополнительные зубчатые колеса укреплены и вращаются, как и обычные колеса, вертикально», — рассказывает нам Вернер Крамер (Werner Kramer) из компании «Железная дорога «Пилатус»Внешняя ссылка («Pilatusbahn»). «Но мы единственные в мире, кто использует систему с горизонтальной компоновкой зубчатых колес, что гарантирует более эффективный привод и более надежное сцепление с зубчатой рейкой. Такая система обеспечивает максимальную стабильность и позволяет преодолевать очень крутые склоны. В нашем случае мы имеем дело с самым большим в мире уклоном для железных дорог, достигающим 48%, то есть каждые сто метров пути означают здесь подъем на очередные 48 метров».

4 июня 1889 года: поезд на Пилатус к отправлению готов Pilatus-Bahnen AG

Трассу длиной в 4,6 километра строили около 600 рабочих, среди них было много итальянцев, которые уже работали ранее на строительстве Сен-Готтардской железнодорожной линии. Труд этот был огромен. Но все работы были завершены всего через 400 дней после их начала, а потому первый поезд с пассажирами по железной дороге «Пилатус» прошел уже 4 июня 1889 года.

Это был огромный успех. Несмотря на довольно высокую по тем временам стоимость билета, — 10 франков, а такой была тогда недельная зарплата рабочего, — от желающих подняться на гору на поезде отбоя не было. За первые полгода было зарегистрировано 37 тыс. пассажиров, что в четыре раза больше, чем ожидалось. 

До «Рускеалы» легко будет доехать на поезде. Ура! UPD: уже в 2018 году!

До «Рускеалы» легко будет доехать на поезде. Ура! UPD: уже в 2018 году!

Дата публикации: 21.11.2018

Читать дальше

Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Панорамные поезд Bernina Express

Здесь вас ожидает поездка через заснеженные горные пейзажи Швейцарии, ледники, альпийские озера и холмистая местность.

Маршрут Bernina Express

Кур — Давос — Санкт-Мориц — Тирано (Италия)

Сесть на экспресс вы можете на любой станции до Тирано. Маршрут в Тирано лежит через швейцарские альпы. В летнее время можно взять автобус из Тирано в Лугано (Швейцария). Весь маршрут составлен по живописным пейзажам, часть которых занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Панорамные поезда в ШвейцарииМаршрут панорамного поезда Bernina ExpressПанорамные поезда в ШвейцарииПанорамный поезд Bernina ExpressПанорамные поезда в ШвейцарииПанорамный поезд Bernina Express

Бронирование билетов на панорамный поезд Bernina Express

Бронирование билетов на поезд возможно осуществить на сайте https://www.rhb.ch,  через посреднические агенства в интернете или на местной железнодорожной станции.

Цены на билеты

Средняя цена на билет Чур — Тирано составляет 76 швейцарских франков (в одну сторону).

[vc_toggle title=»Удобства и услуги в поезде Bernina Express» open=»false» width=»1/1″ el_position=»first last»]

  • Аудиосистема
  • Магазины
  • Душ / туалет
  • Снэк-тележки

* Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута.

[/vc_toggle]

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Grand Train Tour

Вы можете посмотреть различные регионы и культуры Швейцарии в рамках так называемого Grand Train Tour — серии туристических маршрутов поездов.

8 дней по маршруту:

  • День 1: Zürich – маршрут по Цюриху
  • День 2: Zürich — Interlaken
  • День 3: Interlaken — Montreux (включая экскурсию на Jungfraujoch)
  • День 4: Montreux — Zermatt
  • День 5: Zermatt — St.Moritz на легендарном поезде Glacier Express
  • День 6: St.Moritz — Lugano на поезде Bernina Express
  • День 7: Lugano — Luzern на панорамном поезде Wilhelm Tell Express (теперь — Gotthard Panorama Express) – путешествие со средиземноморского юга в традиционную Центральную Швейцарию
  • День 8: Отправление из Luzern – включая экскурсию на Пилатус

Ледяной экспресс (Glacier express)

Bernina-express-1 Панорамные поезда по Швейцарии - панорамные маршруты по Швейцарии

Путешествие по самому известному горному маршруту Швейцарии от Санкт-Моритца (или Давоса) до Церматта и наоборот. В течении 7,5 часового маршрута поезд провезет вас через 291 мост, 91 тоннель и взберется в горах Oberalp на высоту 2033 метра. В прекрасном панорамном вагоне вы проедете через все Альпы в сердце Швейцарии. Поезд провезет вас через заповедники кантона Граубюнден, куда невозможно проехать на машине, через солнечный кантон Вале с его ледяными горными пейзажами и зубчатой железной высокогорной дорогой, через живописные ущелья юга страны. Вы сможете с комфортом насладиться видами нетронутого пейзажа с древнейшими горными лесами, мирными альпийскими лугами, огромными скалами и горными долинами Швейцарии.

Маршрут: St. Moritz (Davos)- Filisur — Tiefencastel -Thusis — Chur — Andermatt — Brig — Visp — Zermatt. Вы можете осуществить посадку в любом из этих городов по своему усмотрению в соответствии с расписанием. Подробнее…

Золотой перевал (Golden Pass)

Goldenpass Панорамные поезда по Швейцарии - панорамные маршруты по Швейцарии

Маршрут «Золотой перевал» идет через самую живописную часть Швейцарии, от ривьеры кантона Во до Люцернского озера в историческом центре Швейцарии. Маршрут пролегает от Женевы (или Монтрё) через Zweisimmen, Interlaken до Люцерна. Поезд делает остановку в Rossiniere, где вам предлагается посмотреть замок Grand Chalet с его 113 окнами, расположенный рядом со станцией. Затем, покинув французскую часть, поезд доставит вас до горного региона Bernese Oberland с его традиционными домиками, затем вы окажитесь в регионе Simmental, после которого вы достигнете живописнейшего, окруженного высокими горами, озера Тун — одного из озер города Интерлакен. Это будет самый высокогорный район Швейцарии — горы здесь достигают высоты более 4000 метров, среди которых особо выделяются Eiger, Monch и Jungfrau. Мимо водопада Giessbach вы направитесь к Люцерну.

  • Подробнее…

Бернина экспресс (Bernina express)

Bernina-express Панорамные поезда по Швейцарии - панорамные маршруты по Швейцарии

Этот поезд провезет вас через все Альпы с севера на юг, из Швейцарии в Италию и обратно. Это единственный в мире поезд, который поднимается на высоту 2253 метра над уровнем моря без использования зубчатого колеса (уклон иногда будет достигать 7 градусов).

Маршрут пройдет через 55 туннелей и 196 мостов, мимо ледников и пальмовых деревьев, мимо живописных деревушек и городков.

Из итальянского Тирано в комфортабельном современном автобусе вы доберетесь до швейцарского Лугано (только летом).

Узнать получше страну вам помогут комментарии на нескольких языках, которые вы можете прослушать через наушники в поезде.

С лета 2008 года дорога между городами Thusis и Tirano причислена к списку всемирного наследия ЮНЕСКО.

Маршрут: Chur (Davos) — St. Moritz — Albula — Pontresina — Poschiavo — Tirano (-Lugano)

Подробнее…

Voralpen-Express

Панорамные поезда по Швейцарии - панорамные маршруты по Швейцарии

Этот поезд провезет вас из Люцерна по самым красивым местам Центральной и Восточной Швейцарии, мимо Люцернского озера, горы Пилатус, мимо горных пиков Mythen кантона Швиц, через живописные болота Заттель (Sattel), после чего спустится вниз в направлении Рапперсвиля. Там вы сможете насладиться прекрасным видом на Цюрихское озеро и Рапперсвильский замок. Путь продолжится через Тоггенбург и Санкт-Галлен, и в итоге приведет вас к Романсхорну и Боденскому озеру.

Поезд курсирует в обоих направлениях — от Люцерна до Романсхорна и наоборот, отправление каждый час.

Панорамные окна сделаны только в вагонах первого класса.

Длина маршрута — 147 км.

Время в дороге: 2 часа 45 минут между Люцерном и Романсхорном.

Цена: определяется в зависимости от дальности и класса.
Люцерн — Романсхорн: 51 франк вторым классом и 85 — первым.
Санкт-Галлен — Арт-Гольдау: 37 и 62 франка вторым и первым классом соответственно.
Санкт-Галлен — Люцерн: 44 и 73 франка вторым и первым классом соответственно.

Более подробно можно посмотреть на официальном сайте. С Halb Tax- 50% стоимости, при наличии TagesKarte или Swiss Pass — бесплатно.

Маршрут: Люцерн — Риги -Арт-Гольдау — Бибербругг — Пфэффикон-Рапперсвиль — Уцнах — Ваттвиль — Дегерсхайм -Херисау — Ст. Галлен — Романсхорн.

Карта маршрута

Резервация места не требуется.

Gotthard Panorama Express (ранее — Wilhelm Tell Express)

Панорамные поезда по Швейцарии - панорамные маршруты по Швейцарии

Экспресс «Вильгельм Телль» соеднияет два наиболее впечатляющих региона Швейцарии — Центральную Швейцарию и Тичино. Маршрут стартует в Люцерне с 3,5-часового куриза по озеру Люцерна до Флюелена. Там, наслаждаясь изысканными кушаньями в ресторане, можно любоваться проплывающими мимо живописными деревеньками и историческими памятниками.

В Flüelen вы пересядете на первоклассный кодниционируемый поезд, и путешествие продолжится через потрясающую долину Reuss с ее глубокими оврагами и обрывистыми скалами. Вы поднимитесь по всемирно известному перевалу Готтард на высоту около 1100 метров над уровнем моря, после чего проедите по 15-километровому тоннелю до Göschenen, самые важные в Европе ворота между севером и югом. Затем поезд доставит вас в Тичино.

По пути к Беллинцоне, в долине Leventina экспресс проедет по высоченным арочным мостам мимо живописных маленьких деревушек.

Из Беллинцоны вы можете продолжить путешествие до Лугано или Локарно.

Время в дороге: 3,5 часа по озеру Люцерна и 2:15 на поезде до Лугано.

Цена: Корабль и поезд первым классом — 166 франков.
С Swiss Card или Halb Tax — 102,50 франка. Дети 6-16 лет с родителями по системе Family Card), а также владельцы Swiss Pass первого класса — 39 франков.
Более подробно можно посмотреть на официальном сайте.

Маршрут: Luzern — Flüelen — Wassen — Göschenen — Gotthardtunne — Airolo — Giornico — Bellinzona — Locarno — Ascona — Lugano .

Карта маршрута

Отправление дважды в день с 1-го мая до октября, в зимний сезон — раз в день.

Резервирование места обязательно.

Шоколадный поезд (Swiss Chocolate Train)

Chocolate train Панорамные поезда по Швейцарии - панорамные маршруты по Швейцарии

Поезд повезет вас первым классом в винтажных вагонах Pullman express «Belle Epoque» или же современных панорамных вагонах через живописных виноградники вокруг Монтрё до средневекового Грюйера, где на экскурсии вы ознакомитесь с тонкостями производства одноименного знаменитого сыра. Затем самостоятельная экскурсия по средневековому замку Грюйер.

После этого вас привезут в Broc, на экскурсию на шоколадную фабрику Cailler/Nestle с дегустацией шоколада.

Цена: Владельцам Swiss Pass 1-го класса надо будет доплатить 39 франков, что включает:
— резервирование места
— кофе и круассаны в поезде
— автобус от и до Грюйера
— посещение замка Грюйер
— посещение сыроварни Грюйер
— просмотр фильма, посещение фабрики и дегустация шоколада на фабрике Нестле.

Маршрут: Montreux — Gruyères — Broc.

На солнечных рельсах: в Австралии запустили самый экологичный в мире поезд

На солнечных рельсах: в Австралии запустили самый экологичный в мире поезд

Дата публикации: 30.01.2018

Если продолжите листать, то перейдете на страницу

с историями о том, как найти в России новую достопримечательность!

.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Какой маршрут выбрать? 

Найти подходящий маршрут для конкретного туриста несложно, если ориентироваться в географическом расположении городов Швейцарии. 

Разобрав маршруты по определенным параметрам, вы сразу сможете отсеять ненужные, оставив наиболее подходящие. Если говорить не о готовых турпакетах, а о панорамных поездках как части большого путешествия по Швейцарии, то, безусловно, первым отсеивающим фактором станет город отправления. К примеру, в Люцерне стартует сразу несколько маршрутов, которые отличаются по направлению, продолжительности и насыщенности экскурсионными объектами в дороге. Однако стоит помнить, что сесть в поезд можно на любой из станций, лежащей на его пути. Представляем вниманию турагентов Топ-10 интересных маршрутов, по мнению офиса по туризму Швейцарии.

Название Маршрут Продолжительность Стоимость
«Ледниковый экспресс» Церматт — Санкт-Мориц 7 ч. 45 мин. I класс: 254 шв. франка + 33 за бронирование места в вагоне.

II класс:145 шв. франков + 33.

В некоторых поездах вагоны второго класса отсутствуют

Экспресс «Бернина» Кур/Давос — Тирано (Италия) Кур — Тирано: 4 ч.

Давос — Тирано: 3 ч. 50 мин.

Санкт-Мориц — Тирано: 2 ч. 30 мин.

Кур — Тирано:
I класс: 105 шв. франков + 14 за бронирование места в вагоне.

II класс: 60 шв. франков + 14.

Из Санкт-Морица до Тирано:
I класс: 53 шв. франка + 14 за бронирование места в вагоне.

II класс: 30 шв. франков + 14 за бронирование места в вагоне

Маршрут «Золотой перевал» Монтре — Цвайзиммен — Интерлакен — Люцерн

! Маршрут с двумя пересадками

Монтре — Цвайзиммен: 1 ч. 50 мин.

Цвайзиммен — Интерлакен Ост: 1 ч. 10 мин.

Интерлакен Ост — Люцерн: 2 часа

I класс: 128 шв. франков + 21 шв. франк за бронирование места (не обязательно, но рекомендуется) 

II класс: 73 шв. франка + 21.

Экспресс «Вильгельм Телль» Люцерн — Флюэлен — Лугано/Локарно Люцерн — Флюэлен (на корабле): 2 ч. 45 мин.

Флюэлен — Локарно (на поезде): 2 часа.

Флюэлен — Лугано (на поезде): 2 ч. 15 мин.

I класс: 194 шв. франка + обязательное бронирование места —
49 шв. франков, в эту стоимость входит welcome package (сувенир и брошюра).

Маршрут выполняется только в I классе обслуживания.

Экспресс «Предальпье» Санкт-Галлен — Люцерн 2 ч. 15 мин. I класс: 81 шв. франк 

II класс: 46 шв. франков.

Бронирование места не требуется

Железная дорога Юнгфрау Интерлакен — Лаутербруннен — Kleine Scheidegg — Юнгфаруйох 2 ч. 17 мин. Good morning ticket от Интерлакен Ост на Юнгфрауйох — от 145 шв. франков (на утренние рейсы).

I класс (обычный билет туда-обратно)  — от 212 шв. франков.

II класс: от 197.60 шв. франков.

Линия Лаво Женева — Бриг 2 ч. 29 мин. I класс: 105 шв. франков.

II класс: 60 шв. франков.

Дорога у подножия гор Юра Базель — Женева 2 ч. 39 мин. I класс: 128 шв. франков.

II класс: 73 шв. франка.

Дорога трех городов Люцерн — Цюрих — Кур 2 ч. 17 мин. I класс: 98 шв. франков.

II класс: 56 шв. франков.

Пересадка в Цюрихе.

Региональный экспресс Берн — Люцерн и Летчбергер Люцерн — Берн — Бриг 3 ч. 27 мин. I класс: 133 шв. франка.

II класс: 76 шв. франков.

Пересадка в Берне.

Описание маршрутов здесь.

*Цены действительны на дату публикации. 

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Расписание

Ледяной экспресс в Швейцарии работает практически круглый год, за исключением короткого перерыва, длящегося со второй половины октября до начала декабря.

Зимнее расписание:

С 6 декабря 2020 года по 7 мая 2021 года

Остановки Поезд, время прибытия Остановки

Поезд, время прибытия

№ 923 № 925 № 902 № 904
Санкт-Мориц 09:15 10:20 Церматт 08:52 09:52
Филизур 10:19 11:19 Бриг 10:18 11:18
Кур 11:26 12:26 Кур 14:15 15:15
Бриг 15:50 16:40 Филизур 15:41 16:41
Церматт 17:10 18:10 Санкт-Мориц 16:38 17:38

Зимой все поезда останавливаются в Филизуре, Куре, Дизентисе, Андерматте и Бриге.

Восточное направление (летнее расписание):

Остановки Расстояние (км) До 11 октября 2020 г.
Номера поездов, время прибытия
№ 900 № 902 № 904 № 906
Церматт (отбывает) 0 07:52 08:52 09:52
Бриг 45 09:18 10:18 11:18 14:10
Андерматт 113 10:54 11:54 12:54 15:54
Дисентис 142 12:11 13:11 14:11 17:11
Кур 201 13:24 14:15 15:15 18:24
Филизур 252 15:41 16:41 20:00
Санкт-Мориц (прибытие) 290 16:38 17:38 20:58

Западное направление (летнее расписание):

Остановки До 11 октября 2020 г.
Номера поездов, время прибытия
№ 901 № 903 № 905 № 907
Санкт-Мориц (отбывает) 07:02 09:15 10:20
Филизур 08:01 10:19 11:19
Кур 09:26 11:26 12:26 14:16
Дисентис 10:37 12:37 13:37 15:37
Андерматт 12:08 14:08 15:08 17:08
Бриг 13:40 15:40 16:40 18:40
Церматт (прибытие) 17:10 18:10 20:10

Летом все поезда останавливаются в Филизуре, Тузисе, Куре, Дизентисе, Андерматте и Бриге.

Ледяной экспресс в Швейцарии (Glacier express). Отзывы, цена, маршрут, расписание, фото

Примечание. В связи с COVID-19 график движения поездов может быть изменен.

График работы

C8:10 до 17:50.

Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Какое время года выбрать для поездки

Путешествовать на поезде будет интересно в любое время. Но чтобы познакомиться с завораживающей природой Альп, опытные туристы советуют совершить (как минимум) две поездки: в теплую пору года получится насладиться видом пышной зелени альпийских лугов, в холодное – попутешествовать по заснеженной стране чудес, в которую превращается зимний маршрут Glacier Express.

Если нет желания 8 ч. провести в Ледяном экспрессе, то можно сократить это время и приобрести билет только на часть пути, например, от Церматта до Брига, где находится Brig Baths – один из самых крупных термальных центров под открытым небом.

Или остановиться в деревушке Андерматт и своими глазами увидеть тот самый знаменитый перевал Сент-Готтар, через который в сентябре 1799 г. А. Суворов перевел войска через Альпы.

Автор Ирина Журавка


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *