Мост Адольфа – визитная карта Люксембурга

Мост Адольфа в Люксембурге неизменный пункт в путешествии по этой небольшой, но интересной стране. Символ свободы и независимости – мост Адольфа построен в начале 20 века.

описание

Мост Адольфа используется для общего дорожного движения между старым городом и вокзалом. Первоначально он также позволял узкоколейной железной дороге Люксембург – Эхтернах, известной в местном масштабе как Шарли , пересекать долину Петрусс. Трамвай Stater Tram , частично открывшийся 10 декабря 2017 года , также курсирует по этому мосту с 13 декабря 2020 года. Во время последнего ремонта для этого были проложены рельсы.

Технические характеристики

Мост длиной 153 м представляет собой мощную двойную арку пролетом 84,55 м, пересекающую Петрусскую долину на высоте 42 м. Только для этих двух центральных арок было использовано 2850 м³ песчаника Гилсдорф . По обеим сторонам этой двойной арки возвышаются четыре спасательные арки шириной 5,40 м для поддержки плиты моста. Двойные арки с двух сторон обрамлены мощными столбами и двойными арками шириной 21,60 м над склонами долины. Две двойные арки находятся на расстоянии 6 м друг от друга; они имеют ширину 6,12 м на истребителе и 5,32 м на вершине арки. Каждая арка имеет толщину на транце 2,16 м и сужается до 1,44 м в верхней части арки. Эта каменная конструкция поддерживает железобетонную мостовую плиту , окаймленную балюстрадами . Первоначально плита моста была шириной около 16 м; когда он был отремонтирован в 1961/62 году, он был расширен до 17,20 м в пределах балюстрады. В настоящее время у него четыре полосы движения и одна дорожка, каждая из которых защищена бордюром.

Значение для развития мостостроения

Мост был построен по проекту Поля Сежурна и считается его шедевром, благодаря которому он добился международного признания. На момент постройки это был самый большой каменный арочный мост в мире. Его наиболее важной особенностью является растворение единой широкой арки моста на две узкие параллельные арки, которые строились одна за другой, так что требовалась только узкая опалубка, которую можно было использовать дважды. Подмости разработан как ферма не была возведена в полной ширины на дне долины, но поддерживается только узкой центральной стойки и иной поддержки на устоях и укреплен тросах, что позволило дальнейшие значительные сбережения. Открытые экономичные арки, установленные на большой арке, также привели к снижению веса по сравнению с ранее распространенными массивными арками с заполненными косынками. Благодаря плите моста, сделанной из железобетона, который был еще новым в то время, пространство между двойными арками можно было легко покрыть и создать проезжую часть, которая была на четверть шире двух арок. Пространство между ними можно также использовать для канализационных труб. Поль Сежурне создал мост, который вскоре получил распространение по всему миру, особенно в бетонных мостах. Всего несколько лет спустя этот дизайн был использован при строительстве моста Уолнат-Лейн в Филадельфии , штат Пенсильвания , США , бетонного моста аналогичных размеров, построенного между 1906 и 1908 годами. Сам он повторил проект несколько меньшего по размеру моста Пон-Сиди-Ракед в Константине (Алжир), который строился с 1908 по 1912 год .

Ссылки[править | править код]

  • Выходные в Люксембурге. Достопримечательности. Мост Адольфа.
мост

Это

заготовка статьи

о

мосте

либо группе

мостов

. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Мост Адольфа на карте

  • географические координаты 49.608415, 6.126941
  • расстояние от столицы Люксембурга 0 км , ибо мост прямо в Люксембурге и находится
  • расстояние до ближайшего аэропорта около 7 км

мост-Адольфа

Планирование строительства моста велось еще в конце 19 века. А его возведение началось 14 июля 1900 года. В этот день сам Великий Герцог Адольф (правивший страной на тот момент) заложил первый камень в основание моста, который впоследствии и назвали его именем. Строительство продолжалось чуть больше трех лет. И 24 июля 1903 года мост был торжественно открыт.

History[edit]

Beginnings[edit]

With the demolition of the city’s famous fortification, under the 1867 Treaty of London, and the decline of its strategic importance, Luxembourg City reverted to the normality enjoyed by other cities. The city’s built-up area spread southwards from Haute Ville, over the Pétrusse, where Luxembourg City’s railway station was already located. However, the only existing link to the south bank of the Pétrusse was the old viaduct, which (at 5.50 m wide) was too narrow to accommodate all the traffic that would be expected between two halves of the city.[4]

In 1896, the government hired Albert Rodange to draw up plans for a new bridge. Rodange identified the future bridge’s position, connecting with the main axis of Boulevard Royal, and drew up initial plans for a large stone viaduct. However, as Rodange lacked experience in bridge building, the government invited a foreigner with specific expertise in the field to help design the bridge. Paul Séjourné, a Frenchman with years of experience designing similar viaducts in southern France, was chosen.[4]

Design[edit]

Although Séjourné concurred with Rodange’s site and basic design, he made many major modifications. Instead of several medium-sized arches, Séjourné sought to build the bridge around a large central arch, flanked by smaller arches. The plan, which was adopted, called for:

  • Twin parallel 84.65 m arches in the centre, surmounted by eight smaller arches of 5.40 m each.
  • Two arches of 21.60 m flanking the central arch.
  • Two further arches of 6.00 m outside the medium-sized arches.[4]

In total, the bridge would have a length of 153 m. The plans were audacious for that day and age; at 84.65 m, the central span was to be the largest stone arch in existence.[4] The roadway was constructed of reinforced concrete, a material that had only recently come into use, the weight of which was carried on the columns of the smaller arches, thereby saving the heavy infilling used in a conventional arched bridge.[5] The arches and columns were constructed from sandstone, quarried locally at Ernzen, Dillingen, Gilsdorf, and Verlorenkost.[4] This design was later replicated by Séjourné in a bridge over the River Garonne at Toulon and was copied in concrete for the Walnut Lane Bridge in Philadelphia.[5]

Construction[edit]

The foundation stone of the bridge was laid on the 14 July 1900, and it was inaugurated just over three years later, on 24 July 1903.[4] Originally, the bridge carried both road and rail traffic; two rail/tram tracks over the bridge formed part of the railway route from Luxembourg City to Echternach, which was opened on 20 April 1904.[6]

Renovations (1903-2003)[edit]

In its century of operations between 1903 and 2003, the bridge faced four periods of renovation. Minor changes were made in 1961 and 1976, including the removal of rail lines following the end of the first generation of trams in Luxembourg. In 1990, the Luxembourgish government launched an investigation into the state of the bridge and found that it showed signs of extensive damage, to both the stonework and steel. Between September 2003 and August 2004, the central arches were strengthened by the addition of 258 prestressed steel bars, with a total force of 25,600 tonnes (251 MN).[4]

Conversion to a double-decked bridge[edit]

In concordance with the reintroduction of trams in Luxembourg, major redesign and renovation work occurred between 2014 and 2017, with a temporary bridge constructed parallel operating in the interim.[1] The Adolphe Bridge was widened and reinforced to accommodate the new tramlines installed on its upper-deck.[1] Additionally, a 154 m long and 4 m wide lower deck was suspended beneath the existing deck, between the arches of the bridge, to act as dedicated bidirectional bicycle path and footpath.[1][7] Bicycle-friendly sloped approaches were dug on the western side of both ends of the bridge, and an additional stairwell was added on the eastern side of the Ville Haute approach.[1]

Комментарии и отзывы

Добавить отзыв

Мост Адольфа.

Люксембург – княжество со статусом государства на стыке пограничья Бельгии, Франции и Германии. Его площадь составляет 2586 квадратных километра. Для домохозяйки конечно это ох…какая площадь.

Но по меркам даже не богатой на квадратные километры Европы, Люксембург считается карликовым государством. Но самое интересное, что всем люксембуржцам на это абсолютно наплевать. Потому что эти ребята с помощью своих дел на благо Родине дали миру понятие “люкс”. Onlinetours: поиск туров онлайн

Мост Адольфа.

И это отнюдь не шутка. Люксембург является самой богатой страной Европы и второй в мире после Катара, по величине ввп на душу населения. И это при том, что в стране нет ни нефти, ни газа. Как говорится: “здесь умный найдёт чему научиться, а дурак перешагнёт на следующую ступеньку развития, даже не подозревая об этом”.

Этот рыночный закон в Люксембурге работает на все сто и поэтому любой желающий может без боязни посетить люксембургское княжество в любое время года, исходя из своих корыстных побуждений.

Мост Адольфа.

В этом карликовом государстве главной достопримечательностью считается его столица город Люксембург. А для простоты навигации в нём создан специальный пешеходный маршрут, носящий одиозное название “пешком через зелёную Европу”.

Но именно здесь можно ощутить все преимущества карликового государства – в плане прохождения данного маршрута в неспешном порядке за пол дня. Понятное дело, что и все его достопримечательности будут также выявлены без спешки и в тоже время можно управиться в течении дня. Tripinsurance.ru – туристическая страховка, которая реально работает

Люксембург.

Маршрут начинается у главного символа Люксембурга – моста Адольфа. Данное прекрасное во всех смыслах архитектурное сооружение было построено в самом начале 20-го века по указанию и спонсорской поддержке Великого Герцега Адольфа. Не знаю, догадались ли вы о причинах схожести имён моста и герцега, но они и впрямь на лицо.

Мост Адольфа.

Мост Адольфа в цифрах

  • длина 153 метра
  • максимальная высота 42 метра
  • длина большой арки 85 метров

Особенно красив мост вечером, когда работает мягкая и ненавязчивая подсветка. Пропустить такую достопримечательность вам вряд ли удастся. Величественный и добротный мост расположился над живописной долиной реки Петрюс.

мост-Адольфа

И по сей день Мост Адольфа выполняет свои прямые обязанности — соединяет две части города (так называемые Верхний и Нижний город), и косвенные – является местной достопримечательностью и привлекает туристов.

литература

  • Жан-Пьер Кольц: История строительства города и крепости Люксембург , 3 тома, Люксембург 1946/51.
  • А. Дютре: Le nouveau pont de Luxembourg. В: Le Génie Civil , № 1023 от 18 января 1902 г., Том XL, № 12, стр. 185–189 ( оцифровано на Gallica )

веб ссылки

  • Серия фотографий о строительстве моста Адольфа Чарльзом Бернхёфтом на сайте Администрации мостов и шоссей Великого Герцогства Люксембург .
  • Описание моста и ремонта
  • Статья о реновации моста на wort.lu
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...