Карта метро в Нижнем Новгороде на карте: ☎ телефоны, ★ отзывы — 2ГИС


Метро Нижнего Новгорода. Схема со всеми станциями, интерактивная схема с расчетом времени, режим работы, стоимость проезда. Самые красивые станции Нижегородского метрополитена.

Изменения в Политике конфиденциальности

Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.

Схема метро Нижнего Новгорода

Подземка состоит из двух линий — Автозаводской (красной) и Сормово-Мещерской (синей).

Метро Нижнего Новгорода

Список станций Автозаводской линии:

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры

Список станций Сормово-Мещерской линии:

  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

На схеме Нижегородского метрополитена изображены действующие линии и станции, а также географические объекты (реки), объекты культуры (Кремль), транспортные (вокзал) и спортивные объекты (стадион «Нижний Новгород»). В целом ориентироваться по ней довольно просто. Русские названия дублированы на английский язык.

Актуальную схему можно скачать на официальном сайте Нижегородского метрополитена:

Чтобы рассчитать время в пути от станции отправления до станции прибытия, можно воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс. Метро. Следует выбрать обе станции, и система предложит маршрут. Так, от станции «Буревестник» синей линии до станции «Парк культуры» красной линии поездка займет 38 минут.

  • Интерактивная карта на Яндекс.Метро

Нижегородский метрополитен
Локация мира Метро

Эмблема Схема-путеводитель Нижегородский метрополитен — метрополитен, находящийся в Нижнем Новгороде. Является одним из мест действия рассказа Ирины Барановой «Паровозик из Ромашкова» и романа Сергея Семёнова «Чужими глазами». Построен в 1985 году. Включает в себя 2 линии, 14 станций и 2 депо. В мире «Метро 2033» — обитаем.

Схема метро

Нижегородский метрополитен включает в себя 2 линии общей протяженностью 21,6 км и 15 станций, последняя из которых – «Стрелка» – была открыта к ЧМ-2018 по футболу. Практически все станции в системе Нижегородского метро – подземные, мелкого заложения, исключение составляет наземная станция «Буревестник».

Кстати, «Буревестник» является единственной станцией, оснащенной боковыми, а не традиционными островными пассажирскими платформами. В системе Нижегородского метрополитена работает всего одна пересадочная станция – «Московская».

схема метро Нижнего Новгорода

В составе Нижегородского метро – метромост через реку Оку.

Описание

Метрополитен введён в эксплуатацию 20 ноября 1985 года. Общая длина линий составляет 18,9 км. В настоящее время нижегородское метро насчитывает 15 станций, которые располагаются на двух линиях.

В мире «Метро 2033» Нижний Новгород, как и другие крупные города России подвергся атомной бомбардировке. Часть людей стала бежать к ближайшим станциям, бункерам и туннелям метрополитена, тем самым им удалось спастись.

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Метро Нижнего Новгорода

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Проездной в метро Нижнего Новгорода:

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Метро Нижнего Новгорода

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

  • Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

Станция Московская

Нижегородские станции метро не отличаются особыми архитектурными изысками, подобно столичным. Здесь есть как односводчатые, так и колонные станции. Между тем Московская станция считается уникальной и самой большой отечественной станцией. Здесь имеются четыре пути для двух линий, а также кроссплатформенная пересадка.

Станции метро Нижнего Новгорода

Нижегородская подземка состоит из 2 линий и 15 станций, одна из которых является общей, поэтому включена в перечень каждой из веток.

На Автозаводской линии объявления на русском языке озвучены мужским голосом, на Сормовско-Мещерской — женским. Текст на английский язык дублирован мужским голосом на обеих линиях.

Станции красной Автозаводской линии

Самая глубокая станция Автозаводской ветки и всего Нижегородского метрополитена — «Горьковская» (глубина заложения — 16 метров). Для сравнения: самая глубокая станция Петербургского метрополитена — «Адмиралтейская» (86 метров), Московского — «Парк Победы» (73 метра).

Самая «мелкая» станция — «Чкаловская» (около 5 метров).

Самый длинный перегон — 3,2 км от станции «Московская» до станции «Горьковская», почти половина пути проходит по метромосту.

Самый короткий перегон — 891 метр от станции «Автозаводская» до станции «Комсомольская».

Автозаводская линия состоит из 11 станций. Длина линии — 14,9 км. Любопытно, что большая часть станций располагается вдоль проспекта Ленина.

empty3x2.png

Метро «Московская». Станция открыта в 1985 году в составе первого пускового участка. Уникальная для Нижнего Новгорода четырехпутная совмещенная станция, которая представляет собой кросс-платформенную пересадку между линиями. Отсюда отправляются поезда по четырем направлениями — в сторону «Стрелки», «Буревестника», «Горьковской, «Парка культуры». Переход между линиями осуществляется по пешеходному мостку.

Из юго-западного зала ведет подземный переход к Московскому железнодорожному вокзалу и зданию Центрального универмага.

«Московская» считается одной из самых красивых в городской подземке. Оформление сдержанное, но эффектное. На путевых стенах без труда угадываются очертания зубцов стен московского Кремля. С каждой стороны всех колонн размещены яркие светильники. Кассовые залы декорированы мозаичными панно, посвященные трудовой, праздничной, военной и исторический Москве.

Строительство станции не обошлось без трагедии: в 1984 году при обрушении стен котлована погибли рабочие, что породило легенду о призраках, которые бродят по тоннелям.

Метро «Чкаловская». Станция открыта в 1985 году в составе первого участка «Московская» — «Пролетарская». Располагается возле администрации Канавинского района. Названа в честь Валерия Павловича Чкалова — советского летчика-испытателя, Героя Советского Союза. В одном из вестибюлей расположен его бюст. В целом оформление станции сдержанное. Барельефы из алюминия над лестничными пролетами посвящены теме полётов. Возле станции располагается парк им. 1 мая и Горьковская детская железная дорога.

В нашем большом обзоре

достопримечательностей Нижнего Новгорода

вы найдете карту города, на которой отмечены станции метро и окружающие ее интересные места.

Метро «Ленинская». Станция открыта в 1985 году. С нее и началось строительство будущего Горьковского метрополитена. В честь этого события рядом с южным вестибюлем установлен памятник в виде буквы «М» с надписями «1977» и названиями первых станций. «Ленинская» отличается лаконичностью оформления. Преобладают красные, золотистые и белые цвета. Внимания заслуживают декоративные витражи в кассовых залах, посвященные образам Ленина и Революции.

empty3x2.png

Метро «Заречная». Станция открыта в 1985 году. Названа по одноименному бульвару и расположенной на нем гостинице. Оформление станции отсылает к образу течения реки. Путевые стены облицованы рельефной плиткой, создающей иллюзию волнообразного движения. Стены вестибюлей выложены голубой глазурованной плиткой. В торцах вестибюлей расположены панно «Сказочный град Китеж» и «Юность», выполненные в технике художественной керамики. Интересно, что во время строительства станции рабочие обнаружили фугасную бомбу времен Великой Отечественной войны. На объект были вызваны саперы, которые аккуратно транспортировали 250-килограммовый снаряд.

Метро «Двигатель Революции». Станция открыта в 1985 году в составе первого пускового участка. Названа в честь располагавшегося поблизости завода «Двигатель революции» (ныне ОАО «РУМО»). Оформление выдержано в производственно-революционной тематике, преобладают серые, желтые и красные цвета. Над лестничными пролетами расположены мозаичные панно на революционную тему.

Метро «Пролетарская». Станция открыта в 1985 году. Название отсылает к расположению в рабочем (пролетарском) районе. Простая по архитектуре станция. Оформление выдержано в светлых тонах. Над лестничными пролетами расположены два барельефа — один с голубем и Землей (тема мира), другой с серпом и молотом (тема труда).

Метро «Автозаводская». Станция открыта в 1987 году в составе участка «Пролетарская» — «Комсомольская». Названа в честь расположенного рядом Горьковского автомобильного завода. Характерное отличие от прочих станций — многочисленные панно на путевых стенах. Все они выполнены из желтоватого мрамора. Сюжеты панно посвящены городскому автомобилестроению.

Метро «Комсомольская». Станция открыта в 1987 году. Выходы со станции ведут к проходной Горьковского автомобильного завода и к железнодорожной станции Кустовая, откуда летом отправляются пригородные поезда на Суроватиху. Между колоннами — слегка сводчатый, а не прямой потолок, что придает всей станции оригинальность и делает ее запоминающейся на фоне остальных на данной линии. Надпись на путевых стенах с названием станции выполнена с использованием фирменного шрифта газеты «Комсомольская правда». Над лестницами расположены панно: одно — на автозаводскую, другое — на революционную тематику. Здесь же заложена капсула с посланием, которую следует открыть в 2087 году — спустя 100 лет после запуска станции.

Метро «Кировская». Станция открыта в 1989 году в составе участка «Комсомольская» — «Парк культуры». Простая по оформлению, отделана гранитом и мрамором. Главными элементами декора являются мозаичные панно в торцах кассовых залов: с серпом и молотом и с красной звездой.

Метро «Парк культуры». Станция открыта в 1989 году. Названа в честь расположенного рядом Автозаводского парка. Тут же находится кинотеатр «Мир» и ДК ГАЗ. Станция выделяется на фоне остальных благодаря эффектному освещению. Вдоль свода установлены группы массивных светильников. Мозаичные панно над лестницами выполнены на тему отдыха: цветы и вазоны, беседка и растительность.

empty3x2.png

Метро «Горьковская». Открыта в 2012 году. С этого момента метрополитен частично охватил и правый берег Оки, а ведь раньше приходилось добираться наземным общественным транспортом. Часть путей проходит по метромосту, верхний ярус которого занимает автомобильная дорога. Оформление станции отсылает к образу Буревестника из поэмы в прозе, написанной писателем Максимом Горьким, который родился в Нижнем Новгороде (отсюда и название станции). Арки, расходящиеся от колонн, символизируют крылья птицы. Путевые стены декорированы флорентийской мозаикой. На панно изображены виды на город с Оки, а также исторические достопримечательности Нижнего Новгорода. На других мозаичных панно «Горьковской» станции запечатлены Кремль, берег реки и сам Горький.

Станции синей Сормовско-Мещерской линии

Линия состоит из 5 станций, одна из которых — наземная. Общая длина — 7,1 км. До 2012 года Сормовская линия являлась продолжением Автозаводской, при этом на станции «Московская» направление движения менялось на левостороннее. С открытием станции «Горьковская» движение осуществлялось по «вилочному» принципу: поезда со стороны «Парка культуры» на станции «Московская» направлялись либо к «Буревестнику», либо к «Горьковской».

После открытия станции «Стрелка» в 2018 году Сормовско-Мещерская линия, отделившись от Автозаводской, стала самостоятельной. На сегодняшний день линия требует продления вглубь Сормовского района.

Самая глубокая станция Сормовско-Мещерской линии — «Стрелка» (глубина заложения — 12 метров). Самая «мелкая» станция — «Буревестник».

Самый длинный перегон — 3,1 км от станции «Московская» до станции «Стрелка». Самый короткий перегон — 1,1 км от станции «Канавинская» до станции «Бурнаковская».

Станция «Стрелка»

Метро «Стрелка». Самая молодая станция Нижегородской подземки. Открыта в 2018 году. Связывает микрорайон Мещерское озеро в Канавинском районе с близлежащими районами. Считается одной из самых красивых по оформлению. Названа в честь места слияния двух рек — Оки и Волги. Архитектурной доминантой являются колонны с массивными светильниками. В вестибюле № 1 расположено панно со светодиодной подсветкой, изображающее футболиста с мячом, а в вестибюле № 2 — собор Александра Невского. Возле станции расположен футбольный стадион «Нижний Новгород», строительство которого было приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018, и собор Александра Невского.

Между станциями «Московская» и «Стрелка» в Нижнем Новгороде есть станция метро призрак — «Ярмарка». Строительство, начатое в 1993 году, вскоре было приостановлено, а вскоре и заморожено на неопределенный срок. При проезде под районом

Нижегородской ярмарки

, можно заметить ответвление — задел под перспективную станцию. Сроки возобновления строительства неизвестны.

Метро «Канавинская». Открыта в 1993 году в составе участка «Московская» — «Бурнаковская». Пол отделан гранитом. Буквы на путевых стенах выложены из белого мрамора. Вдоль потолка размещены четыре ряда светильников. Как и большинство станций Нижегородского метрополитена, оформлена в лаконичном стиле.

Метро «Бурнаковская». Открыта в 1993 году в составе участка «Московская» — «Бурнаковская». Располагается в одноименном микрорайоне. Оформление станции лаконичное, обошлось даже без мозаичных панно. Внимания заслуживает контрастный пол, выложенный гранитом и полосами белого мрамора.

Станция «Буревестник»

Метро «Буревестник». Станция открыта в 2002 году в составе участка «Бурнаковская» — «Буревестник». Название отсылает к произведению Максима Горького и расположенного рядом ЦНИИ «Буревестник». Во всех смыслах уникальная станция для Нижегородского метрополитена. Во-первых, платформы располагаются по бокам, а пути — по центру. Во-вторых, она имеет полуподземную конструкцию: тоннели частично выведены из-под земли, вестибюль находится на поверхности. Непривычным глазу является название станции: оно не выложено буквами, а выполнено из самоклеящейся пленки.

Станция Буревестник

Единственная станция нижегородского метрополитена, для входа на которую необходимо не спускаться, а подниматься вверх, — Буревестник. Она построена на поверхности, хотя понять это можно только после выхода в город. По поверхности также проложены сами пути, изолированные от окружающей среды тоннелем. Интересно, что эта станция оборудована не островной, а двумя боковыми платформами.

Строительство метро в Нижнем Новгороде

Как уже было сказано, метрополитен охватывает не все районы города. Но даже в тех районах, где оно есть, путь до станций может занимать большое количество времени. Например, поездка с окраин Сормовского района до ближайшей станции «Буревестник» длится 20–40 минут. То же самое справедливо для конечной станции «Горьковская» в Нагорной части города.

Судя по всему, новое метро в Нижнем Новгороде появится нескоро. Во всяком случае, начинать разговоры о нем власть не намерена ранее 2025 года. В планах — продление Автозаводской линии: строительство станций «Оперный театр» (возле Театра оперы и балета), «Сенная» (Сенная площадь), «Мончегорская» (в одноименном районе за «Парком культуры»), «Юго-Западная».

Кроме того, необходимо продление Сормовско-Мещерской линии как минимум на 2 км вглубь Сормовского района. В связи с этим должны появиться станции «Варя» и «Сормовская». Далее перспективное развитие метрополитена в этом районе видится в двух направлениях: через площадь Славы к железнодорожной платформе Починки, либо через микрорайон Светлоярский. Пока же проектирование новых станций Сормовской линии не ведется.

Предполагаемая третья линия — Нагорная — будет включать 15 станций и пройдет то ли через улицу Ванеева, то ли по проспекту Гагарина. Она должна разгрузить наземный транспорт в Советском районе и сделать более доступным микрорайон Щербинки.

Возможно ли общаться по сотовой связи в метрополитене?

Схема метро Нижнего Новгорода (на карте протяженность путей составляет больше 15 км) не дает информации о том, что большинство станций подземки – мелкого залегания, а одна – «Буревестник» и вовсе надземная и крытая. Поэтому во время совершения поездок и остановок возможно общаться по сотовой связи и пользоваться 3G и 4G интернетом.

Операторы связи, благодаря услугам которых можно общаться в метро:

  • Билайн;
  • МТС;
  • Мегафон;
  • Tele2.

Лучше всего качество связи на станциях и во время движения по открытому участку (на метромосту).

Государства

  • Московская община

Сформировавшаяся после окончания Катастрофы на одной станции, и спустя время проросшая на целых пять, москвичи сильно окрепли и смогли обогатится. На каждой станции находится ферма (а станция Бурнаковская — целиком состоит из них). Но и не обошлось без врагов. Община точит зубы на соседние станции Автозаводского альянса, который после войны не помог москвичам с эпидемией.

Начальником общины до недавнего времени был Игорь Юрьевич Платыгин, после него на должность заступил майор Андрей Иванович Беспалов.

  • Автозаводский альянс

Государство, начиная с Ленинской, разрослось до самого конца Автозаводской ветки, объединив ещё 7 станций. Также, государство имеет выход к Теплообменнику, который также был занят заводчанами. Имеют союзников в Институтах имени Горшкова и Седакова. Недолюбливают москвичей.

Как вернуть забытые вещи

Личные вещи пассажиров, найденные в вагонах поездов, на платформах, в вестибюлях станций, передаются на хранение в специальную комнату забытых вещей. Комната располагается на станции «Горьковская». Там они хранятся в течение 6 месяцев с момента поступления. Чтобы вернуть свои вещи, пассажиру следует написать заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. Уточнить сведения можно по телефону справочной (831) 249-95-88.

Забытые документы, в том числе паспорта, медицинские полисы, студенческие билеты, пенсионные удостоверения и пр., передаются в отдел полиции на метрополитене, который расположен по адресу Чкалова, 24. Отдел работает круглосуточно. Телефон дежурной части (831) 249-90-91.

Смотрите также

  • Список станций метро Нижнего Новгорода
  • Нижегородская городская железная дорога
  • Трамваи в Нижнем Новгороде
  • Список систем скоростного транспорта

Новая ветка: от «Московской» до станций «Стрелка» и «Волга»

Проект строительства нового участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена предполагает ее продление от станции «Московская» до станций «Стрелка» и «Волга». Участок от «Московской» до «Стрелки» реализуется в рамках федеральной программы по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года. На новой станции имеется один платформенный участок с колоннами по центру. При отделке станции планируется использовать голубой и серый гранит. Кроме того, предусмотрено наличие двух вестибюлей, которые будут оформлены в бежево-коричневых тонах. Один из вестибюлей будет соединен с Мещерским бульваром 150-метровым пешеходным тоннелем.

Что касается продления линии до станции метро «Волга», то оно должно начаться вслед за «Стрелкой». Под следующую станцию разработана необходимая проектная документация, зарезервированы земельные участки.

Безбарьерная среда

Сотрудники Нижегородского метрополитена сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями — инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Специально обученный персонал встречает у входа в вестибюль станции отправления, помогает сесть в вагон поезда, встречает на станции прибытия и сопровождает до выхода из вестибюля.

Для удобства перемещения инвалидов-колясочников персонал использует специальные подъемные устройства — мобильные гусеничные подъемники, стационарные подъемные платформы, стационарные наклонные платформенные подъемники.

При этом стоит учесть, что стационарные наклонные платформенные подъемники имеются на станциях «Парк культуры», «Московская», стационарная подъемная платформа есть на станции «Горьковская». Оба вида подъемных устройств представлены на станции «Стрелка». Мобильными гусеничными подъёмниками оснащены станции «Парк культуры», «Комсомольская», «Пролетарская», «Двигатель революции», «Московская», «Буревестник». Они могут быть транспортированы на любую станцию метро.

Внешние ссылки

  • Нижегородский метрополитен-Официальный сайт
  • Urbanrail.net
  • (на русском языке) Сайт Metroworld – Обширная информация
  • (на русском) Metrowalks – Обширная коллекция изображений и описание станции

Куда сходить и что посмотреть в Нижнем Новгороде

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.