Какой бюджетный горный велосипед выбрать? Рейтинг лучших горных велосипедов, Топ производителей бюджетных недорогих горных велосипедов цена – качество.
![]()
Сообщение от
Qwasik
![]()
Что еще посоветуете?
Проштудировать форум.
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=207113
См. также[править | править код]
- Двухподвес
- Ригид
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB
Хардтейлы и двухподвесные байки – что это?
Подавляющее большинство велобайков, используемых сегодня любителями всех возрастов, являются хардтейлами. У этой конструкции немало преимуществ, наиболее весомое среди которых – доступная стоимость, причём при весьма достойном качестве. Как правило, обычные велосипедисты, для которых байк является средством активного отдыха, не увлекаются преодолением ярко выраженных препятствий, предпочитая относительно ровные парковые или дачные дорожки. Для такого катания горный хардтейл – лучший тип велобайка, поскольку амортизированная вилка смягчает небольшие толчки, обеспечивая относительно комфортное и безопасное катание.
Сфера использования велосипедов с двумя амортизаторами гораздо более узкая: они предназначены для преодоления действительно серьёзных препятствий – каменистых трасс, крутых подъёмов и спусков, нередко – по тропинкам с выступающими корнями деревьев и другими неровностями. Амортизация обеих колес полностью нивелирует мелкие толчки, а крупные существенно смягчает, благодаря чему ехать комфортнее. Сцепление колес с дорогой сохраняется, вне зависимости от рельефа поверхности, увеличивается проходимость.
Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/gornye_velosipedy/?id=khardteyl_velosipedy_chto_eto
См. также
- Двухподвес
- Ригида
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/697394
См. также
- Двухподвес
- Ригид
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB
Кубики аналоги 26 и 29.
Мерида биг найн тфс 300
Куб attention 26 или 29
Трек 4300 с эластомеркой
Giant revel 0Бери любой – без разницы, они практически одинаковы
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=207113
Достоинства хардтейлов
С точки зрения обычного любителя велосипедной езды, который не стремится завоёвывать призы в соревнованиях и катается исключительно для удовольствия, хардтейл намного более удобен, чем двухподвес, потому что:
-
позволяет быстро и уверенно стартовать с места;
-
при вращении педалей отсутствует раскачка, ухудшающая равновесие ездока;
-
благодаря жёсткой прочной раме исключаются торсионные смещения заднего треугольника;
-
простота конструкции обеспечивает высокую надёжность и ремонтопригодность;
-
рама не требует частого проведения профилактики (для двухподвесов обязательным является осмотр минимум раз в полгода с заменой подшипников);
-
возможна установка багажника для туристических поездок;
-
стоимость хардтейла существенно ниже, чем двухподвеса.
Безусловно, фактор стоимости обладает приоритетным значением в большинстве случаев. Вряд ли человек, использующий велобайк исключительно для развлечения, согласится потратить вдвое, а нередко и втрое большую сумму, чтобы в итоге купить не качественный горный хардтейл, а бюджетный двухподвесный велосипед.
Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/gornye_velosipedy/?id=khardteyl_velosipedy_chto_eto
Диаметр колёс
Основными диаметрами колёс являются 26, 27.5 и 29 дюймовые колёса. У всех из них есть как свои преимущества, так и недостатки.
Диаметр | Преимущества | Недостатки |
26 дюймов |
|
|
27.5 дюймов |
|
|
29 дюймов |
|
|
Нет диаметра, который был бы намного хуже или лучше другого, и его подбор зависит непосредственно от велосипеда, эксплуатации и целей.
Источник: https://touristam.com/hardteyl-velosipedy.html
![]()
Сообщение от
Qwasik
![]()
Как и у многих встал вопрос выбора между 26 или 29
Выбор упирается на 200% только в деньги. И если для 29” вилки подороже чуток, то колёса 29”, которые весят столько же, сколько и 26”, будут уже суещственно более дорогими. В остальном по-моему уже большинство сходится как раз на том, что проходимость тунайнеров выше, да и универсальность – лучше. Вот только это относится к велосипедам суммарной стоимостью сильно больше 30000 рублей даже если колёса – китаекарбон.
А в бюджетном сегменте твентинайнеры – это муляжи с чугунными колёсами, и здесь даже обсуждать нечего. В смысле, надо брать б/у хардтейл с нормальной вилкой и колёсами
Количество “скоростей” к собственно скорости имеет весьма опосредованное отношение. Чем меньше шаг между соседними звёздами на кассете – тем более плавным получается переключение, тем легче подобрать оптимальное для каждой конкретной ситуации передаточное соотношение. Не более того. Уверяю, ни одинз нормальный спортсмен, имея 11-ти скоростную трансмиссию, не ломит на каких-то сверхвысоких или сверхнизких передаточных отношениях (разве что у тайм-триальных велосипедов максимальное соотношение выше обычного).Да, ну и резюмируя вышесказанное и недосказанное, при выборе хардтейла обращайте внимание на:
1) Амортизационную вилку (на ней экономят чуть реже, чем всегда, а это для хардтейла самый критичный компонент, пожалуй)
2) Колёса (чем легче и надёжнее, тем лучше)
3) Систему/шатуны
4) Тормоза: если это дисковые тормоза, к ним нужно отнестись крайне придирчиво, поскольку это потенциальный источник неисчерпаемого гемороя———- Добавлено в 16:16 ———- Предыдущее сообщение было в 16:09 ———-
Находятся за 5 минут на Авито (попробуйте глянуть стоимость новых):
http://www.avito.ru/moskva/velosiped…_100_233654363
http://www.avito.ru/moskva/velosiped…nuki_137886700Не хардтейлы, но очень достойные подвесы.
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=207113
Материал и размеры рамы
В каждом типе хардтейлов есть свои, подходящие материалы и размеры рамы, непосредственно под требуемые потребности.
Тип | Материал рамы | Размер рамы |
Cross-country | Карбон или алюминий переменного сечения, обеспечивающие лёгкость и надёжность велосипеда. В основании рамы жёсткий треугольник, чтобы она могла выдерживать сопутствующие нагрузки | От 38 до 56 см, в зависимости от роста человека. Рама компактная и небольшая |
Dirt-jumping | Hi-ten — усовершенствованная сталь, обычно используется в недорогих байках. Тяжелее и не имеют большого уровня прочности. Сплавы алюминия так же популярны, намного более легки и при должном качестве имеют высокую прочность. Но не долговечны при частых высоких нагрузках |
От 37 до 52 см, в зависимости от роста велосипедиста. Рамы для дёрт-джампинга и стрита являются самыми маленькими велосипедными рамами |
Street | Hi-ten и алюминиевые сплавы, а также легированная сталь, в которой используется хромомолибденовый сплав, благодаря чему идёт смягчение ударов и приземлений. | От 37 до 52 см, как и в дёрт-джаминге |
4-cross или байкер кросс | Алюминий переменного сечения либо магниевые и титановые сплавы, которые имеют почти идеальные характеристике в весе, прочности и долговечности, но стоят намного выше всех остальных материалов | От 4 до 55 см, зависит от роста байкера |
Хардтейл велосипеды многогранны в использовании и это приводит к большому разнообразию в материалах и размерах рамы, которые зависят не только от типа велосипеда, но и от того, кто за рулём — новичок, опытный или любитель.
Источник: https://touristam.com/hardteyl-velosipedy.html
Ссылки

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB
Техническое обслуживание и долговечность
Меньшее количество движущихся деталей означает меньше частей, которые потенциально могут сломаться. К тому же более оснащенный велосипед с более качественными деталями — это означает, что эти детали, скорее всего, не нуждаются в ремонте.
Отсутствие амортизатора и механизма задней подвески увеличивает долговечность велосипеда, так как требует меньше обслуживания и меньше запасных частей.
Источник: https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/989664-ot-dollar-2000-i-vyshe-luchshie-khardtejly-2019-po-versii-bicycling
Качество езды
Читай также: Фанатам триала, эндуро и даунхилла: 5 лучших mtb-ивентов 2019
Хардтейл — штука более отзывчивая, нежели велосипед с двойной подвеской. Отсутствие заднего амортизатора создает более эффективную платформу для педалирования, поэтому ускорение и мощность ощущаются мгновенно. Любители покорять вершины это особенно ценят.
Да, без задней подвески велосипед теряет некоторую тягу. Тем не менее, для быстрой, жестокой и эффективной езды ничто не сравнится с хардтейлом.
Commencal Meta HT AM 29 — $2,099.00
Источник: bicycling.com
Источник: https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/989664-ot-dollar-2000-i-vyshe-luchshie-khardtejly-2019-po-versii-bicycling
Гибриды
Гибрид — это велосипед, в конструкции которого что-то взято из горного велосипеда, а что-то из шоссейного.
От шоссейного байка в гибриде есть:
- узкие и гладкие покрышки, чтобы сопротивление на твёрдые покрытия было меньше;
- увеличенную звезду системы, по сравнению с классическими горными вариантами.
От горного же аспектов было взято больше, среди них:
- прочные, толстые и тяжёлые колёса, с утолщённой покрышкой и протектором для езды на пересечённой и ухабистой местности;
- вилка амортизации, но это стандарт для всех хардтейлов;
- можно установить багажник и крылья;
- узкий, прямой руль;
- более высокое расположение сиденья;
- в некоторых вариациях есть дисковой тормоз.
Обычно гибрид предназначается для любителей велопоездок как внутри города, так и за его пределами. Гибрид не предназначен для каких-либо трюков или специализированных трасс. Также в некоторых моделях установлен электрический привод, обеспечивающий движение по прямой либо в гору, под небольшим углом.
Источник: https://touristam.com/hardteyl-velosipedy.html
Производители
Проверенные модели велосипедов хардтейлов, которые можно использовать даже для фрирайда, продаются у бренда Specialized. Бюджетные аналоги конструкции получится обнаружить у компании Stark, являющейся совместным «детищем» Германии и России. Устройства для эндуро рекомендуется приобретать у компании Marin, а за производство форкосс-велосипедов отвечают марки Format и Giant.
Байки для форкросса изготавливают уже вышеуказанный Stark, а также Trek и Mongoose. В принципе, производством велосипедов с рамой хардтейл для иных дисциплин занимаются те же компании.
Источник: https://vplate.ru/velosiped/hardtejl/
Принципиальные особенности горных хардтейлов
- Стоимость ремонта подобных агрегатов невысокая, а в эксплуатации они весьма неприхотливы.
- На качестве наката и эффективности педалирования хорошо сказывается наличие жёсткой рамы, которая выполнена из алюминия или карбона. Это, в свою очередь, способствует уменьшению энергозатрат. При меньшей нагрузке при кручении педалей скорость будет расти, а нагрузка оставаться прежней.
- Для езды на подобном агрегате необходимы минимальные навыки катания на высокой скорости. Надо быть всегда начеку, когда приходится преодолевать какие-то мелкие или крупные неровности. Задняя часть может иметь небольшой занос или потряхивание ввиду своей жёсткости. А если без осторожности начать преодолевать препятствие — можно запросто перелететь через руль или завалиться набок.
- И также особое внимание нужно уделить своим суставам. Жёсткая подвеска имеет большую отдачу в ноги и в коленные суставы в частности. Нужно быть предельно осторожным, дабы не попасть в неприятную ситуацию и не травмировать колени. Ещё стоит задуматься о наличии довольно частой вибрации при езде, это может сказаться на внутренних органах. Сотрясению поддаются колени, позвоночник, иные суставы.
- При езде на этом байке практически полностью отсутствует раскачивание. Это могут оценить настоящие велотуристы, а также профессиональные гонщики.
- На хартдейл можно запросто установить багажник для перевозки детей.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/hardteyl-velosipedyi-chto-eto.html
Система тормозов
Есть 3 вида велосипедных тормозов:
- Барабанные тормоза. Тормоз этого типа расположен в задней втулке байка, в которой и установлены тормозные колодки. Срабатывают во время вращения каретки назад — из-за чего колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану, инициируя тормоз. Обычно данный тип тормозов встречается на детских и любительских велосипедах.
- Ободные тормоза. Имеют 3 типа — кантилеверные, клещевые и V-Brake. В механизме первых есть 2 рычага с составными тормозными колодками, которые прикреплены к пивотам на вилке — стоит несколько раз потянуть, как трос сжимается и взвывает торможение. За 2-й тип говорит название — тормозные колодки зажимают обод рычагами с двух сторон, которые внешне похожи на клещей. 3-й тип самый современный и распространённый в последние годы, работает по той же системе, как и кантилеверные тормоза — рычаг тормоза прижимает обе части с 2-х сторон, на которых расположены картриджные тормозные колодки. При изнашивании эти колодки легко можно сменить на новые.
- Дисковые тормоза. Почти полный аналог тех тормозов, которые есть в мотоциклах и автомобилях. Есть как механические колодки, резкость торможения которых напрямую зависит от резкости и силы нажатия, так и гидравлические — оснащённые специальной тормозной жидкостью и всегда эффективно инициирующей остановку байка.
Для дёрт-джампинга и стрита тип тормозов не имеет значения, допустимо даже их полное отсутствие.
Источник: https://touristam.com/hardteyl-velosipedy.html
Для кого подходит
Хардтейл подходит для вас, если:
- любите высокую скорость, чувствовать дорогу и получать драйв при езде;
- готовы потратить на велосипед не более 50 000 рублей;
- необходимо затаскивать велосипед в квартиру по лестнице. Из-за маленькой массы хардтейл будет намного проще тащить наверх, чем другие модели байков;
- хотите поставить рамный багажник или детское кресло;
- катаетесь зимой по снегу или участвуете в веломарофонах.
Не стоит выбирать хардтейл, если:
- хотите ехать с комфортом и удобством, а не ощущать каждую кочку и ямку;
- имеете проблемы с позвоночником, суставами или коленями;
- для вас важнее безопасность и комфорт, чем скорость и драйв.
Источник: https://bikepedia.ru/vybor/hardtejl-velosipedy/
[url]www.sport-e-planet.ru[/url]
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=207113