Дюссельдорф за один день: достопримечательности, самостоятельный маршрут по городу, красивые места для экскурсий


Что посмотреть в Дюссельдорфе за 1 день – 20 самых интересных мест. Фото и описание главных достопримечательностей, маршрут по городу, отзывы туристов, цены на билеты в 2021 году.

Маршрут

Кифернштрассе — это улица с граффити на каждом доме. Самые запоминающиеся рисунки — сидящий мальчик размером в пять этажей и гигантский красный дракон. Не Дрогон, но все равно красиво.

У Кифернштрассе интересная история. В начале двухтысячных местные власти хотели снести старые здания в этом районе: улица была заброшенной и не вписывалась в образ развивающегося города. Жильцы поняли, что им не дадут здесь остаться, и решили действовать радикально: устроили в квартале международный граффити-фестиваль. По их приглашению в Дюссельдорф приехали талантливые художники и преобразили улицу. Квартал не стали сносить, и теперь туристы специально едут на Кифернштрассе, чтобы смотреть на граффити.

Здесь постоянно появляются новые рисунки. Мне хотелось фотографировать каждый дом: на Кифернштрассе у меня ощущение, словно я нахожусь в музее гигантских картин.

Местные говорят, что Кифернштрассе не самая безопасная улица. Я была там днем одна и чувствовала себя комфортно. Но вечером я бы туда не пошла: кроме красивых домов, смотреть там не на что.

Каждый дом — произведение современного искусства. Граффити не похожи друг на друга и не связаны между собой Мне очень понравился этот дом, хотя выглядит он жутковато

На Королевской аллее, или Кёнигсаллее, расположены самые дорогие магазины в городе. Посередине она разделена каналом, вдоль которого растут красивые деревья — платаны. Обычно на Королевской аллее я пью кофе в кафе с открытой террасой. Мне нравится рассматривать здания, наблюдать за людьми и постоянной суетой на улице.

От Кифернштрассе до Кёнигсаллее можно доехать на трамвае U75. Нужная остановка называется Штайнштрассе

Кёнигсаллее заканчивается у старейшего парка города — Хофгартена. Вечером туда приходят, чтобы сфотографировать подсвеченную главную аллею, которая ведет к музею Гете.

Музей Гете находится в здании, в котором когда-то жил писатель. В комнате «Фауста» выставлены отрывки и наброски произведения, которое Гете писал 60 лет. Мне нравятся подобные музеи тем, что, помимо экспонатов, там точно воссозданы интерьеры и целые залы того времени.

Билет покупают на месте, он стоит 4 € (290  Р). После 16:00 и по проездному билету вход бесплатный.

Музей Кунстпаласт — один из самых популярных и значимых в городе. Под одной крышей с полотнами Рубенса, Микеланджело и Рафаэля выставляются произведения современного искусства. Еще там часто меняются временные экспозиции.

Если соберетесь в Кунстпаласт, советую выделить на него минимум три часа. Билет стоит 14 € (1010  Р) и продается на сайте музея.

1000 Р

стоит в среднем билет в Кунстпаласт

Базилика Святого Ламберта была построена в 13 веке. Ее шпиль немного наклонен, и это не художественный прием. Причиной крена стали некачественные строительные материалы, но жителям и гостям города больше нравится легенда о дьяволе. Считается, что он хотел вырвать церковь из земли, но смог только погнуть шпиль.

Я люблю церкви и храмы, особенно те, где мало людей. Возможно, мне повезло, но в базилике Святого Ламберта было немноголюдно. Там меня поразила яркая алтарная зона и кафедра. Они сильно выделяются на фоне аскетично-серых стен: кажется, будто их взяли из другой церкви.

Любителям путешествий

Подпишитесь, и мы пришлем подборку из 10 важных статей об экономии в путешествиях

Площадь Бургплац — исторический центр, откуда открывается вид на Рейн. Летом на Бургплац приходят горожане и туристы, чтобы выпить пива в баре на набережной. Еще там часто играют уличные музыканты и проходят небольшие концерты.

Башня Шлосстурм в центре площади — единственная сохранившаяся часть Дюссельдорфского замка, который был построен вскоре после основания города. Замок неоднократно горел, и после очередного пожара в 1872 году его решили снести. В 2001 году одну башню восстановили. Сейчас там находится музей, в котором рассказывают об истории судоходства: оно сыграло важную роль в развитии города. Вход в музей стоит 3 € (220  Р), билет покупают на месте.

Марктплац. Площадь перед зданием старой ратуши — это просто красивое место для фотографий. Зимой здесь организовывают рождественский базар: продают глинтвейн, пунш, сладости и сувениры. Глинтвейн стоит 4 € (290  Р), еще 5 € (360  Р) попросят в качестве залога за кружку.

В любое время года в небольших лавках на площади продают традиционные немецкие сосиски на гриле — братвурст (bratwurst). Их подают с картошкой фри или в виде хот-дога с горчицей. Братвурст стоит 4 € (290  Р).

От Марктплац начинается улица Болькерштрассе с 250 барами. Они расположены почти вплотную. Уличные столы и стойки плавно перетекают из одного бара в другой, поэтому Дюссельдорф называют городом с самой длинной барной стойкой Европы. Там шумно, многолюдно и очень по-немецки. Веселье заразительно: по Болькерштрассе стоит прогуляться, даже если вы не пьете пиво.

Вид на искривленную крышу базилики Святого Ламберта и башню Шлосстурм. Во время рождественских праздников неподалеку устанавливают несколько аттракционов и колесо обозрения. В 2018 году билет на колесо стоил 7,5 € (550 Р) Зимой лавки с глинтвейном стоят по всему центру. Но самые яркие киоски — на рождественской ярмарке на площади Марктплац

Бургплац. Именно здесь был основан Дюссельдорф Вид на набережную Рейна. Особенно там хорошо летом

В музей кино я попала случайно, потому что в него бесплатный вход по проездному. Теперь рекомендую его всем знакомым.

Интерактивный музей занимает четыре этажа, и его можно обойти за полтора часа. Там есть кинокамеры начала 20 века, афиши и экспозиция костюмов, в том числе платье Кэтрин Хепбёрн.

В музее можно примерить на себя роль актера. Там стоит машина по типу тех, которые снимали в старых фильмах про Джеймса Бонда: сам автомобиль в разрезе, а задний фон имитирует дорогу. Можно поностальгировать по кино с минимальными спецэффектами.

Если нет проездного, вход стоит 5 € (360  Р). Билет можно купить в музее.

Фотографировать в музее нельзя, но ко мне никто не подходил. Я свободно фотографировала, снимала видео и не прятала телефон

Медиагавань — это бывший таможенный порт. От него осталась небольшая стоянка для частных катеров, а суша превратилась в один из самых элитных районов города с офисами крупнейших международных компаний и дорогими ресторанами.

Сюда приходят посмотреть на «пьяные здания» — три сооружения нестандартных форм. В них кривые стены — выглядит очень необычно. На другом берегу стоит высотка, напоминающая кубик Рубика. Меня не впечатлило, но на фотографиях смотрится красиво.

Это здание меняет цвет в зависимости от погоды В Медиагавани расположены крупные международные и немецкие компании

Башня Рейнтурм — самое высокое здание в Дюссельдорфе и лучшая обзорная площадка. Оттуда в ясную погоду виден весь город: Рейн, набережная, Медиагавань и жилые кварталы. Я была там зимой. Мне понравились виды, но, наверное, летом они живописнее.

С 10:00 до 11:00 и после 22:00 вход в башню стоит 5 € (360  Р). В остальное время билет обойдется в 9 € (650  Р).

На башне есть бар и ресторан. Самый дешевый напиток — бокал белого вина — стоит 9,5 € (686  Р). Закуски в ресторане — от 10 € (722  Р), ролл «Калифорния» — 14 € (1010  Р), основные блюда — от 24 € (1732  Р). Купить билет и посмотреть расписание мероприятий можно на сайте башни.

Вид с башни на «пьяные здания» в Медиагавани Дюссельдорф показался мне серым — возможно, из-за того, что первый раз я была там зимой

[править] Описание

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — выдающийся русский художник-пейзажист. Картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» относится к его ранним произведениям.

В 1860 году молодой художник И. Шишкин окончил Петербургскую Академию художеств с большой золотой медалью[4][6]: две его ученические работы — два валаамских пейзажа «Сосна на Валааме» и «Вид острова Валаам» из представленных восьми[7] — были оценены очень высоко[8]. И. И. Шишкин получил право на оплаченную заграничную командировку.

За границу Шишкин уехал не сразу, а только в 1862 году[8]. Молодой художник странствовал по Европе, где посещал мастерские известных художников[4], но очень быстро заскучал по родной стороне. Тем не менее, надо было заниматься и изучать различную художественную технику.

Командировка длилась несколько лет.

В конце концов Шишкин на какое-то время осел в Германии, где стажировался в местной академии художеств в 1864—1865 гг[1]. Вместе с воспитанниками Академии Л. Л. Каменевым и Е. Э. Дюккерком Шишкин начал работать в Тевтобургском лесу недалеко от Дюссельдорфа[9]. Эти северные природные уголки были сродни российским пейзажам. Шишкин любил эту неброскую северную природу и с удовольствием переносил увиденное на холст или на бумагу. Его исполненные пером рисунки быстро привлекли внимание многочисленных ценителей искусства, и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее[10]. Сам И. Шишкин писал об этом своему приятелю художнику И. В. Волковскому из Дюссельдорфа 27 февраля 1865: «…я теперь сделался здесь известным, где и куда нейдешь, везде показывают, пошел вот этот русский, даже в магазинах спрашивают, не вы ли тот русский Шишкин, который так великолепно рисует»[1][8].

Именно там (возле Дюссельдорфа) и тогда (1864—1865 гг.) по заказу петербургского коллекционера Н. Д. Быкова им было создано полотно «Вид окрестностей Дюссельдорфа»[4][6].

И.Шишкин, «Дубы», 1865 г., Дюссельдорф. Этот изображенный дуб художник использовал через много лет при создании картины «

Среди долины ровныя

»

Созданию полотна предшествовали этюды. Стиль работы Шишкина включал в себя создание множества эскизов и поиск самого оптимального варианта из того, что он нашел и запечатлел. А какие-то наброски стали отдельным вполне законченным произведением — как и данная картина «Дубы», создававшаяся как этюд[11].

Приступая к созданию заказанного ему полотна, художник не сразу определил его сюжет. Первоначально Шишкин хотел изобразить на картине пейзаж после грозы, о чем сообщал в письме к Н. Быкову 29 сентября 1864 года[1]. Он даже название картине придумал — «После грозы»[1]. Постепенно планы изменились, и он задумал показать пейзаж не после грозы, а в ожидании ее.

Картина полна света и воздуха. Зритель словно ощущает эту живую природу, ее теплоту, ее душевность. Чувствуется, что автору произведения самому нравится эта простая и в общем-то неброская красота. Художник филигранно выписывает каждую деталь полотна[12]. Правый фрагмент пейзажа дает предчувствие грозы, надвигающейся на долину. Художник помещает в правом верхнем углу темную тучу, которая заслоняет солнечный свет. Шишкин буквально играет с контрастом тоновой насыщенности, отображая перемены погоды. Но его гроза — не страшная, она тоже символ этой радости жизни и всего бытия. Об этом говорят и человеческие фигурки — люди вовсе не собираются бежать от надвигающейся непогоды, они вполне принимают ее, ощущая и себя, и природу частичками одного целого единого мира[13].

Вернувшись в Россию в том же 1865 году, художник показал свои работы, которые сразу были оценены очень высоко. А за полотно «Вид окрестностей Дюссельдорфа» И. И. Шишкин получил звание академика[4][8][6].

Заказчик полотна Н. Д. Быков писал И. И. Шишкину 9 июля 1865 года, после получения картины: «Вот как происходило дело: картину Вашу я поручил открыть и натянуть на рамку, а сам 7 июля, по случаю столетнего дня закладки церкви Академии художеств и самого ее здания, отправился в Академию. Возвратился домой при знойном солнце и нашел Вашу картину, которой отдаю полную справедливость и скажу, прекрасная картина и тон ее верен… <…> Итак, благодарю за картину, об остальных ее достоинствах поговорим после, а теперь от души пожелаю Вам идти в художестве тем путем правды и натуры, которую я вижу в Вашей картине»[14].

Художник приступил к следующим работам.

Но этюды, выполненные к этой картине, сохранились. И через много лет оказались востребованы.

В 1883 году И. Шишкин приступил к работе над полотном «Среди долины ровныя…»[15][16]. Это картина — об одиноком сильном и никому не нужном дубе. Основой произведению послужила известная русская песня с тем же названием (поэт: Алексей Мерзляков, композитор: Степан Давыдов)[17]. К этому времени художник похоронил почти всю свою семью: став дважды вдовцом, он растил двух дочерей Лидию и Ксению. Он очень тяжело переживал своё дважды вдовство, а кроме того — он дважды хоронил сыновей… Он спасался работой, писал много, но уже редко рисовал солнечные безмятежные пейзажи — в его сердце жило горе, которое он щедро передавал холсту, и не желал больше иметь с этой жизнью ничего общего — ни радостей, ни веселости, ни надежд… Именно тогда он нашел свой старый этюд «Дуб» к картине «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» и перенес его на новое полотно. Однако тот швейцарский дуб теперь преобразился. Какая же разница в их изображениях! И в тех годах — 1865 и 1883! И эта разница не умещается в прошедшие 18 лет, она значительно больше: это разница между радостью и горем. Дюссельдорфский дуб не давил одиночеством — да он и не одинок! — это были могущество и сила жизни, что подчеркивалось и ярким солнечным сиянием, и нахоженной тропинкой, и девичьей фигуркой на этой тропинке, — а вот картину «Среди долины ровные…» уже никакие фигуры не оживляют. Да и солнечные блики, кажется, никогда не прорвутся в этот сумрак.

А картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», созданная художником в 1865 году и привезенная тогда же в Россию, по-прежнему — и так же по-юному — призывает к жизни…

Замок Бенрат

Вид изысканного замка Бенрат, расположившегося на берегу Рейна, украшает одноименную улицу Benrather Schloßallee. Он строился для курфюста Карла-Теодора с 1755 по 1770 год по проекту французского зодчего в модном тогда стиле рококо с добавлением архитектурных деталей зарождающегося классицизма. В дворцовом комплексе гармонично соединилась архитектура с садово-парковым искусством. Главное здание, красующееся возле пруда, выражено в форме павильона, увенчанного куполом с примыкающими флигелями.

Из парка французско-английского стиля ведут аллеи к берегу Рейна. Интерьеры дворца впечатляют настенными росписями, мраморным декором, искусными статуями, роскошной мебелью, картинами, изображающими времена года, охотничьи и крестьянские сюжеты. Туристы с интересом посещают дворец и находящиеся в нем музей естествознания и музей садово-паркового искусства Европы.

Замок принимает гостей: со вторника по воскресенье 16.04 по 31.10 с 10.00 до 18.00; с 01.11 по 15.04 — с 11.00 до 17.00.

Рейнская телебашня

На набережной Дюссельдорфа притягивает взгляд телебашня Рейнтурм — высочайшее сооружение в городе, устремленное ввысь на 240 метров. Башня, напоминающая видом инопланетную тарелку, стала узнаваемым символом Дюссельдорфа и наилучшей обзорной площадкой города, находящейся на высоте 166 метров. Поднявшись туда на лифте, откроется чудесный вид на городские достопримечательности. Архитектурной изюминкой площадки стали оконные стекла, расположенные под углом, на которые можно прилечь для лучшего обзора города.

На башне заслуживает посещения вращающийся по кругу ресторан, расположенный этажом выше смотровой площадки. Сидя за столиком с бокалом напитка, оттуда приятно обозреть круговую панораму Дюссельдорфа. Телебашня значится в книге рекордов Гиннеса благодаря наибольшим в мире светящимся часам, где время, освещаемое 62 светильниками, надо читать сверху вниз: сначала часы, затем минуты и далее секунды.

Обзорную площадку можно посетить с 10.00 до 22.00, а в пятницу и субботу до часу ночи. Ресторан обслуживает с 10.00 до 23.00.

Специализированные музеи

Показать все

  • Classic Remise Dusseldorf

    1 117

    Специализированные музеи

    Открыто сейчас

  • Mahn- und Gedenkstatte

    43

    Специализированные музеи

    Altstadt

  • Schifffahrtmuseum Dusseldorf

    100

    Специализированные музеи

    Открыто сейчас • Altstadt

  • Hetjens Museum (Deutsches Keramikmuseum)

    88

    Специализированные музеи

    Altstadt

  • Filmmuseum Duesseldorf

    136

    Специализированные музеи

    Altstadt

  • Goethe Museum Dusseldorf

    61

    Специализированные музеи

    Stadt-Mitte

  • Heinrich Heine Institute

    20

    Специализированные музеи

    Carlstadt

  • Stadtmuseum

    38

    Специализированные музеи

    Открыто сейчас • Carlstadt

Королевская аллея

Королевская аллея протянулась через весь Альштадт с севера на юг. Она представляет собой бульвар, окаймленный каштанами и разделенный по центру километровым каналом шириной в 30 метров. Как правило, с Королевской аллеи, пересекающей все улицы старого города, туристы начинают знакомство с Дюссельдорфом, направляясь от ж/д вокзала.

Аллея радует взор буйной зеленью, искусностью скульптур, знаменитым фонтаном, красивыми мостиками и коваными скамейками. Кенигсаллея с многочисленными бутиками знаменитых домов моды — рай для любителей шопинга. Кроме того, она примечательна культурными достопримечательностями: Музеем театра, Немецкой оперой, Драматическим театром и выставкой произведений и вещей Гете.

Памятник Бисмарку

Заслуга Отто фон Бисмарка, прозванного «железным канцлером» – объединение германских земель в империю. Медный памятник первому канцлеру империи, признанному в мире выдающимся политиком XIX века, открыли в 1899 году на площади Лютера, установив его вблизи монумента императору Вильгельму I, которому он преданно служил. Мужественная фигура «железного канцлера» опирающегося на шпагу и устремленной вперед поступью возвышается в полный рост на постаменте.

С одной стороны постамента находится скульптура воина, державшего в руках связку дубовых брусьев, символизирующих объединение немецкого народа. С другой стороны видим фигуру женщины с молотом в руках и якорем под ногами — олицетворение Германии и Дюссельдорфа, раскинувшегося по берегам Рейна. Тандем памятников создают интересный архитектурный ансамбль рядом церковью святого Иоанна, выделяющейся среди них неоготической архитектурой.

Церковь Неандер

Протестантская церковь Неандер возведена в конце XVII столетия в барочном стиле в глубине улицы Bolkerstraße. Небольшое церковное здание с возвышающейся в несколько этажей башней по центру и пристроенными корпусами с боков не выделяется роскошным декором. Взгляд притягивают часы, установленные на башне, поражая внушительным размером циферблата.

Просторное внутреннее помещение храма, оформленное в светлых тонах, богато декорировано лепниной на сводах, стенах и колоннах. Вдоль стен располагаются статуи святых, почитаемые протестантами. Храм знаменит экстравагантным органом, созданным австрийскими мастерами в середине прошлого века. Его звучание приходят слушать прихожане и туристы на проводимых в церкви концертах.

Посетить храм можно со вторника до субботы с 10.00 до 18.00 бесплатно, доехав по линиям метро: U70 и U74 — U79 до остановки Аллея Генриха Гейне.

Монумент в честь 700-летия основания города

К 700-летию основания города Дюссельдорфа скульптором Бертом Герресхаймом на Замковой площади был возведен бронзовый монумент. Скульптурная композиция триптиха воплощена в 17 исторических сюжетах, читающихся слева направо. В центре запечатлена грамота с печатями графа Адольфа фон Берга, свидетельствующая о знаменательном событии, щит с изображением «липской розы», фигура бергского льва и якорь. Городскую символику дополняет рыночный сюжет, иллюстрирующим мирную жизнь города.

В левой части изображены крестьяне-ополченцы с примитивным оружием и рыцари на конях в битве за независимость под предводительством графа Берга. Правая часть монумента, запечатлевшая инока, держащего раку с мощами Святого Аполинария и четырех Римских Пап, напоминает об аббатстве, основанном графом и духовности горожан. В триптих вкраплены современные предметы, олицетворяющие преемственность поколений, моральных ценностей и проблему существующего в мире насилия.

Стрит-арт квартал

Эту достопримечательность вы не найдете в обычных бумажных гидах или на туристических сайтах. Что-то подобное сказала и ведущая программы «Орел и Решка», из которой я и узнала об этом квартале. Говорят, что здесь жили бедные студенты, которые решили добавить в свою жизнь красок. Скорее всего так это и начиналось, но сейчас там живут семьи, есть детский клуб (kinder club) и «работа» над кварталом не закончилась — каждый день там появляются новые граффити.

Узнать о стрит-арте можно здесь — Стрит-арт квартал в Дюссельдорфе

Кифернштрассе

mxfkNZv19UwwFogYDawywE7B5_7fBvVootsx-haLaDo83PK6AgrJGrgcRGYugNeL8un5dKXKRaXRrepCegiIWzOfXGWlOLKLVmn4PG70TJCCcEl6G43tjYQWdLhMdkqKQ5oxO0Pq

Кифернштрассе. Фото: @elmin_hasanli

А для тех, кто устанет от исторических достопримечательностей есть улица Кифернштрассе. Можно сказать, что это, своего рода, граффити-галерея под открытым небом. Красочные рисунки красуются здесь на каждом доме.

Вообще, здания на Кифернштрассе власти планировали снести еще в начале двухтысяных, но местные жители не хотели отсюда переезжать. И вместо бесконечных споров с властью, решили провести настоящий граффити-фестиваль.

На фестиваль съехалось множество талантливых художников и превратили улицу в оригинальную достопримечательность. У городских властей не осталось выбора, и здания так и не были снесены.

Местное пиво «Альт»

В Дюссельдорфе варят собственный сорт пива — Альт, что в переводе значит «древний, старинный». Это легкое пиво для долгого вечера, девушкам понравится особенно. Подают пиво в бокалах объемом 0,3. Говорят, что делают это из-за того, чтобы пиво всегда оставалось холодным. Лучше взять два бокала, чем пить теплое. Найти «Альт» проще простого — он есть в любом ресторане города, а в Рождество его продают вместе с глинтвейном прямо на рождественских ярмарках. Правда на ярмарках стоимость бокала увеличивается примерно в 1,5-2 раза (ценник может различаться). Так на ярмарке бокал «Альта» стоит по 3 евро, в баре — 1,90 евро.

Узнать о немецком пиве можно здесь — Немецкое пиво: достопримечательность или обыденность?

«Новая таможня»

yIMHDQ0e4OJ95_eoIstFouiNqEvH0tbCF38I0_6RJyhstIv3kAoiSZ-LRnWhQgC_x2DDFru6Bd7MPreTcUBTMuceL0IPnB_JlHU3wDimG0Du6VtcGIV30hlWlyCqQWeoT6e4shzB

Комплекс «Новая таможня». Фото: @kudriash_

Рядом с Дюссельдорфской гаванью расположена знаменитый комплекс зданий. Почему «Новая таможня»? Раньше здесь находилась настоящая таможня, но сейчас в этом месте можно увидеть творение архитектора Фрэнка Гэри. Этот же архитектор спроектировал «Танцующий дом» в Праге.

Сам комплекс включает в себя три необычных здания. Один дом — белоснежный, второй отделан кирпичом, а третий выполнен из нержавеющей стали, переливающейся на солнце.

Парк Хофгартен

Старейший городской парк Хофгартен, основанный в 18 столетии – центральный парк Дюссельдорфа, выполненный в традиционном английском стиле с архитектурными формами позднего барокко. У входа посетителей встречает памятник художнику Петеру Корнелиусу, далее тенистые аллеи ведут к прудам с черными лебедями и другими водоплавающими птицами, к уютным уголкам для отдыха. Здесь доставляет удовольствие наблюдать за летающими зелеными попугайчиками и ручными белками.

Особенно красиво здесь летними вечерами на аллее, ведущей к охотничьему замку, где чарующая атмосфера создается скамейками, подсвечиваемыми неоновым светом. Аллеи парка украшают скульптуры, воплотившие в камне героев и события прошедших эпох. Особую прелесть ландшафту придают фонтаны, живописный берег озера Ландскроне и Музей Неандертальца. Туристы обожают делать селфи возле композиций, где дети разглядывают лягушку и бронзовых баронесс.

Доехать к парку можно трамваями №№ 701,706,715 до остановки Sternstraße‎.

Концертный зал «Тонхалле»

Вид «Тонхалле» архитектурно не ассоциируется с традиционным филармоническим залом. Проект здания, строившегося в 1926 году для планетария, принадлежит известному зодчему Вильгельму Крейсу. В послевоенные годы его перестроили под концертный зал, оставив с центральным куполом, напоминающим о первоначальном предназначении сооружения. Купол «Тонхалле», сияющий внутри как драгоценные камни, считается шедевром современного искусства.

Чарующее сияние придается находящейся в центре купола уникальной люстрой с множеством зеркал, созданной по эскизам живописца Адольфа Лютера. Просторное фойе с красивым мозаичным полом залито светом оригинальных светильников. Зрительный зал отличается округлой формой со стенами, украшенными живописными панно, картинами и оснащен комфортными креслами.

Много симфонических оркестров, выдающихся музыкантов, оперных и эстрадных звезд выступают в «Тонхалле», который окрестили «Колизеем 20 века». Посмотреть на него едут на метро линий U70, U74 – U77 до станции Tonhalle/Ehrenhof.

Дюссельдорфская обсерватория

Дюссельдорф-Бильк – обсерватория, созданная на средства Иоганна Фридриха Бенценберга в одноименном районе начала работу в 1843 году. Спустя три года после смерти основателя обсерватория перешла в собственность города. Наблюдения за звездным небом проводились длиннофокусным рефрактором, а с 1874 года мощным экваториалом Карла Бамберга. С помощью этих телескопов произошло открытие в XIX веке 24 астероидов, называемых астрономами «24 Дюссельдорфские планеты».

В признание заслуг обсерватории один из астероидов назван — Билк. В годы Второй мировой войны обсерватория подверглась бомбардировкам и полностью сгорела. В наши дни на месте бывшей обсерватории на улице Бахштрасе воздвигнут 40-метровый монумент, в виде сгоревшего от бомбардировки телескопа. Это место находится в 2,5 км южнее базилики Святого Ламберта.

Сезонные достопримечательности:

Рождественские ярмарки Дюссельдорфа

За время нашей поездки по Германии мы побывали на несчетном количестве рождественских ярмарок. И все они похожи: везде можно съесть что-то вкусненькое, купить что-то красивое у местных ремесленников, покататься или хотя бы посмотреть на карусели и, конечно, выпить глинтвейна или пива. Подробнее обо всех вкусностях я расскажу позже, но в Германию и правда стоит ехать во время Рождества, чтобы посмотреть на всю эту красоту и пропитаться вкусом Рождества. И ехать лучше до Рождества, т.к. до Нового года доживают единицы ярмарок, тех, что остаются на потеху туристам. До Рождества же ярмарки стоят на каждой площади и гуляют на них не только туристы, но и местные.

Узнать большое о Рождественских ярмарках в Германии можно здесь — Что происходит на Рождественских ярмарках в Германии?

Колесо обозрения на площади у Дюссельдорфского замка

Колесо обозрения невероятной красоты появляется на площади у Дюссельдорфского замка в конце октября и стоит всего 3 месяца, до конца января. Летом прокатиться на нем не получится. Поездка на 55-метровом колесе неспешна, за 10 минут вы прокатитесь полных 4 круга, вас подержат на самом верху. Но самое лучшее в этом колесе обозрения то, что оно крытое и подогревается — вас не испугают мощные ветра с Рейна даже, если вы берете с собой ребенка. С самой верхней точки вам откроется прекрасный вид на Рейн и Дюссельдорф. Не отказывайте себе в этом удовольствии!

Узнать о Колесе обозрения можно здесь — Колесо обозрения в Дюссельдорфе — особый рождественский аттракцион


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.