Dubai Metro Map 2021


Типы билетов, как их покупать, стоимость поездки, правила, штрафы. Фото и как пользоваться. На каких станция и линиях достопримечательности.

Схема метро Дубая: красная и зелёная ветки

Метро Дубая — одно из самых молодых в мире и устроено оно немного не так, как привычное нам. Основная его часть проходит над землёй, из-за чего метро больше напоминает электричку:

Метро Дубая.Метро Дубая.

Линий всего две: красная и зелёная.

Красная линия идёт вдоль Шоссе шейха Зайда и обслуживает районы «нового Дубая»: ДаунТаун, Аль-Барша и Марина. Именно этой веткой метро туристы пользуются чаще всего, так как рядом с ней располагаются Бурдж-Халифа (Дубай Молл) и Молл Эмиратов.

Зелёная линия обслуживает район Дейра — один из самых бюджетных в Дубае, с недорогим питанием и размещением. Туристов в Дейре много, да и туристические места тоже есть (многочисленные рынки, исторические постройки и каналы), но до самых интересных из них зелёная ветка метро не ходит.

Если уж так получилось, что ваш отель расположен ближе к зелёной ветке, то это не очень удобно, но выход есть. С одной линии на другую можно пересесть на станциях Union или BurJuman. Это лишние траты времени и денег, но всё же лучше, чем никак.

Кроме того, со станций Дубай-Марина и Джумейра Лейкс Тауэрс (красная ветка) можно пересесть на трамвай. Да, такой в Дубае тоже существует! Катается кругами по Джумейра-Бич и Марине. Ничего интересного в трамвае нет, но сделать круг-другой, чтобы посмотреть район, можно.

Из больших, почти панорамных окон вагонов дубайского метро открывается великолепный вид на город. Достаточно один раз прокатиться по красной ветке, чтобы иметь некоторое представление о Дубае, но качественной обзорной экскурсии это не заменит. По обзоркам, кстати, туристы ну уж ооочень хвалят гида Далера.

Если вы планируете самостоятельный осмотр города, то только на метро не полагайтесь. На нём комфортно доехать лишь до Бурдж-Халифы с прилегающими к ней развлечениями, а также до районов Марина и Дейра, по которым гулять придётся уже пешком

Схема метро Дубая с указанием транспортных зонСхема метро Дубая с указанием транспортных зон

Большая же часть интересностей Дубая остаётся, вообще, вне зоны покрытия метро. Также на нём нельзя доехать до пляжей. Метро идёт параллельно морю на расстоянии около 3 километров! Зато до пляжей и некоторых достопримечательностей можно добраться на городских автобусах.

Если сейчас вы разочаровались из-за того, что хотели посмотреть весь Дубай на метро, то не расстраивайтесь! Давайте разберём, как организовать свой отдых так, чтобы без проблем добираться до пляжей и достопримечательностей города, комбинируя метро + автобус.

Экскурсии в Дубае

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересного с обзорного тура по Дубаю. За 8 часов автомобильной экскурсии предлагается увидеть то, что на метро удастся только за 2-3 дня. После чего обязательно ночной тур «Мечеть Шейха Заида + деревня бедуинов» за один день.

Это нужно знать

Вы уже наверное читали, что метро Дубая полностью автоматизированно и ездит без машиниста. Из первого и последнего вагона открывается отличный вид на город.

В часы пик людей действительно много и это не самая комфортная поездка.

Это самое протяженное метро в мире: путь из одного конца красной ветки в другой занимает 1 час.

Рассчитать точное время пути можно с помощью приложений:

  • https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rta.rtadubai
  • https://play.google.com/store/apps/details?id=com.discoverukraine.metro.dubai

Метро полностью адаптировано для людей с ограниченными возможностями. Сам город нет, а вот метро — да.

В вагонах не принято уступать место, но есть специальные места для беременных и инвалидов, на которые обычным пассажирам садиться нельзя. за это можно получить штраф, все штрафы в конце статьи.

На всех станциях есть бесплатный Wi-FI

Прикладывать карты нужно и на входе и на выходе, иначе поездку посчитают по максимальному тарифу.

Обратите внимание: С 2018 по 2020 годы закрыты несколько станций метро: Ibn Battuta, Nakheel Harbour and Towers, Jumeirah Lake Towers. Между ними ходит бесплатный автобус (Shuttle Bus)

Дубайское метро внутри и снаружи

Как я уже сказал, метро Дубая полностью автоматизировано, то есть движется само по себе – без машиниста. Это не только круто смотрится, это еще и отличная возможность совершить ознакомительную экскурсию по Дубаю у лобового стекла. Поэтому я настоятельно рекомендую: приедете отдыхать в эмират Дубай, в первую очередь покатайтесь на метро.

Дубай метрополитенВместо машиниста в окне видны обычные пассажиры

Архитектура метро Дубая выполнена в едином стиле. Все станции выглядят как огромные раковины и напомнили мне космический корабль из фантастического фильма. Станции соединяют между собой эстакады на высоте 15 метров. По ним снуют туда-сюда поезда серебристо-синего цвета.

  • Внутри все просто и понятно: на первом этаже или в вестибюле станции располагается маленький магазинчик со всякой всячиной, информационные стенды, аппараты по продаже билетов, кассы и турникеты.
  • На второй этаж к поездам ведут лестницы, эскалаторы и лифты. На обоих этажах дежурят полицейские: рослые арабы в форме песочного цвета с автоматами. Выглядят устрашающе, но при необходимости помогут вам. На английском они говорят не хуже, чем на арабском.

Кстати, не надейтесь в ожидании поезда заглянуть за край платформы. От путей она отделена прозрачными стенами и снабжена раздвижными дверями. Они открываются только по прибытию поезда.

Станция метро ДубайПлатформа от путей отделена стеклянными перегородками

Правила[править | править код]

В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Штраф за это — 100 дирхамов. Запрещено жевать жвачку (штраф 50 дирхамов), а также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки. Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 2000 дирхамов (545 USD). Есть также штраф за неуместное использование аварийной остановки эскалатора.

Из/до аэропорта на метро

В Дубае два аэропорта: Аль Мактум (DWC) и Международный (DXB). Метро ходит только до второго! Это красная ветка, станции Terminal 1 и Terminal 3.

Если в вашем туре нет организованного трансфера, то метро может спасти ситуацию, но только в редких случаях. Во-первых, метро ночью не работает, а потому, если ваш рейс прилетает поздно, то придётся искать другой вариант.

Во-вторых, чтобы воспользоваться метро Дубая надо бегать-искать в огромном аэропорту точку продаж nol-card (о них читайте ниже), а с детьми/чемоданами и уставшими после перелёта сделать это не просто.

В-третьих, отели не всегда располагаются непосредственно возле станции метро, при этом Дубай не особо приспособлен для пешеходов.

В общем, если вы впервые в Дубае, то вместо метро лучше воспользуйтесь такси, либо заранее закажите трансфер. Гарантированно сэкономите нервы. Да и денег много не потратите.

Трансфер рекомендую брать не через туроператора, а через Intui.Travel. Так выйдет без наценки. Мне ли турагенту не знать, как за трансфер стоимостью 15 долларов, туроператор выставляет туристу счёт в 65 Перед туристом не они же объясняться будут…

В общем, выбирайте аэропорт прилёта, указывайте даты, отель и получите полный список цен на трансфер от «эконом» класса до «лакшери»:

  • из аэропорта Аль-Мактум (DWC)
  • из Международного аэропорта Дубая (DXB)

Например, индивидуальный трансфер из DXB до отеля Address Dubai Marina (одного из моих любимых ) обойдётся всего 1661 руб. за 4х-местную машину! Это дешевле, чем такси или Uber, при этом никаких остановок и развозов по другим отелям, а водитель будет ждать вас с табличкой у выхода аэропорта. Удобно!

Вернёмся к нашим баранам, простите, к метро.

Трамвай Дубая

Городское трамвайное движение не слишком развито – всего одна линия с 11-ю остановками. Трамваи с кондиционерами и бесплатным Wi-Fi курсируют по известному району Дубай Марина. Некоторые остановки имеют подземные переходы к метро и монорельсу. Схема трамвая висит на официальном сайте RTA.

Все составы трамваев беспилотные и состоят из нескольких вагонов, разделенных на общие, золотые и для женщин с детьми.

Время работы трамвая с 06:00 до 01:00, а в пятницу 09:00 до 01:00, интервал движения 5-7 мин.

Прежде чем сесть в трамвай, нужно оплатить проезд на остановке в терминале любой картой NOL.

По отзывам отдыхающих, трамвай передвигается медленно и поэтому вполне может использоваться как экскурсионный транспорт – в окно хорошо рассматривать всякие интересности.

NOL Card или как платить за проезд в метро Дубая

Оплатить поездку в общественном транспорте Дубая (метро и автобусах) наличными нельзя! Только с помощью бесконтактных nol-карт, которые можно купить в кассах и вендинговых аппаратах на всех станциях метро прямо перед поездкой.

Всего существует четыре вида карт, но туристы могут пользоваться только тремя:

  • Red (красные) — бумажные билеты с ограниченным сроком действия. Это лучший вариант для 1–3 поездок на метро. Комбинировать виды транспорта нельзя.
  • Silver (серебряные) — пластиковые многоразовые пополняемые карты с самой низкой стоимостью проезда. Отличный вариант для всех категорий туристов при большом количестве поездок.
  • Gold (золотые) — самые дорогие, так как только их владельцы имеют право на проезд в «Золотом» вагоне.

Есть ещё синие карты, но они оформляются только для граждан Эмират и останавливаться на них я не буду.

RED SILVER GOLD
Стоимость карты 2 AED 25 AED 25 AED
На карте после покупки 0 AED 19 AED 19 AED
Срок действия 90 дней 5 лет
Пополнение до 10 поездок без ограничений

Выберите тип карты, который вам нужен (чаще всего туристы покупают серебряную). Подойдите в кассу метро и скажите операционисту Red Card, Silver Card или Gold Card, уточнив на английском количество — одну, две, три, в общем, столько, сколько карточек вам нужно.

Каждый турист, желающий воспользоваться метро, должен иметь свою карту. Никаких документов для покупки карточек не потребуется.

Как видите в таблице выше, на серебряных и золотых картах при покупке уже лежит по 19 Дирхам. Их можно тратить сразу после покупки. Красные же придётся пополнить на нужную сумму там же в терминале/кассе.

Видео, как пополнить nol-card в терминале:

Карту нужно прикладывать к считывателю как на входе в метро/автобус, так и на выходе. Если на выходе со станции/автобуса вы забудете приложить карту, то с вас спишут максимальную стоимость поездки, согласно цвету карты (7,5, 15 или 8,5 AED). Поэтому на ней всегда должен быть баланс не менее 7,5 AED!

С красной картой всё сложнее, так как придётся самому высчитывать кол-во пересечённых зон при покупке карты, которые после уже нельзя будет изменить. Останется только покупать новую. В общем, берите сразу серебряную и не мучайтесь

Тарифы — стоимость проезда

Стоимость поездки зависит от количества пересечённых автобусом/поездом метро/водным автобусом транспортных зон (см. схему метро в первой главе):

  • T1 — поездка начинается и заканчивается в пределах одной зоны;
  • Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней;
  • Т3 — маршрут поездки проходит в пределах трёх и более зон.
Тариф Silver Gold Red
T1 AED AED AED
T2 AED 10 AED AED
T3 7,5 AED 15 AED 8,5 AED

Сумма за проезд рассчитывается и списывается с карты автоматически. Система запоминает первый контакт на станции входа, поэтому по завершении поездки надо повторно приложить карту к валидатору, сообщив системе о завершении поездки. Если вы забыли приложить карту к валидатору на выходе, с вас спишут максимальную стоимость поездки по вашей карте.

Давайте разберёмся, как посчитать стоимость поездки.

Пример 1. Нам нужно доехать от станции Al Rigga до Бурдж-Халифа (станция Dubai Mall). Карту выбрали серебряную. Станция Al Rigga расположена в 5 транспортной зоне, а Dubai Mall — в соседней шестой, поэтому на выходе из метро спишется сумма по тарифу T2 — 5 AED.

Пример 2. Поедем Al Rigga до Dubai Marina. Такая поездка затронет три транспортные зоны: пятую, шестую и вторую. Оплата будет по тарифу T3, то есть 7,5 AED.

Пример 3. Я хочу доехать от Burj Khalifa до Dubai Marina. Благополучно доехав до Dubai Marina, на выходе я забыла приложить карту к валидатору. В итоге меня спишут не 5 AED по тарифу T2, а максимальную — 7,5 AED! Не забывайте прикладывать карты на выходе!

С серебряными и золотыми картами при пересадке с одного вида транспорта на другой, например, с метро на автобус, пассажир оплачивает проезд только один раз, при условии, что пересадка осуществляется в течении 30 минут. Карты к валидаторам прикладывать нужно в любом случае. Правило оплаты по транспортным зонам при пересадках сохраняется.

Безлимитные тарифы

Существуют карты с безлимитным тарифом:

  • 1day подразумевает неограниченное количество поездок в течении одного дня.
  • 7days подразделяется на 7daysT1, 7daysT2, 7daysT3, то есть неограниченное количество поездок в течение 7 дней в пределах выбранного тарифа (T1, T2, T3).
Тариф Silver Gold Red
1 day 20 AED
7 days T1 50 AED 100 AED
7 days T2 80 AED 160 AED
7 days T3 110 AED 220 AED

График работы метро + особенности, рекомендации и советы

Метро в Дубае работает каждый день, но по разному расписанию. Красная линия работает:

  • суббота — среда: 5:30 – 24:00;
  • четверг: 5.30 – 01:00;
  • пятница: с 10:00 – 01:00.

Зелёная ветка работает по такому же расписанию, но начало работы не в 5:30, а в 5:50! Поезда прибывают каждые 4 минуты в часы пик, и каждые 7 минут в остальное время.

Поездка вдоль всей красной линии (от станции Rashidiya до станции UAE Exchange) занимает 1 час и 8 минут. Зелёная ветка короче — поездка до конечной занимает всего 36 минут.

В каждом поезде метро Дубая всего пять вагонов: золотой + женский в первом вагоне (с хвоста состава или с головы зависит от направления) и 4 общих:

Состав поезда метро ДубаяСостав поезда метро Дубая

Вагоны первого или золотого класса имеют более широкие кресла с увеличенным пространством для ног, чем общие. Пассажиров, как правило, меньше, но в часы пик в них не лучше, чем в переполненных общих вагонах. Где будет находиться вагон Gold при прибытии поезда, легко определить по разметке на полу.

Войти в женский вагон могут только женщины и дети. Мужчинам нельзя заходить туда, даже в сопровождении жены и ребёнка! Если хотите ехать вместе, выбирайте общий вагон или первый (золотой).

Метро Дубая.Метро Дубая.

Как и России можно наткнуться на проверку билетов. Контролёры проверяют соответствие класса вагона с купленным билетом. Не рискуйте садиться в «золотой» класс с обычной серебряной и красной картой. Штраф — 100 AED. Также на станциях нельзя есть и спать (вдруг вам очень захочется )

Из-за кондиционеров в метро очень холодно, обязательно берите с собой тёплую шаль или свитер — простыть проще простого.

Местные арабы предпочитают пользоваться личным авто. Основной контингент в метро Дубая — приезжие из Пакистана, Индии, Шри-Ланки и т. д. Они очень не прочь попялиться (да, именно так!) на туристок-европеек. Ничего они не сделают и не скажут — законы в мусульманской стране строгие, местами даже жестокие. Тем не менее, соблюдайте негласные правила дресс-кода в Дубае, а женщинам-одиночкам лучше пользоваться женским вагоном.

Примечания[править | править код]

  1. Dubai Road and Transport Authority, UAE
  2. Информация по Nol-картам взята с
  3. По золотым картам списывается дополнительная комиссия
  4. Work begins on Dubai Metro project, Khaleej Times on March 22, 2006, retrieved March 22, 2006.
  5. Trained wardens will help people on Dubai Metro, Khaleej Times
  6. Дубайский метрополитен за год работы перевез 30 млн пассажиров — ИА ‘Транспорт сегодня’ — Новости транспорта, коммуникаций, туризма России, СНГ и мира (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 сентября 2010. Архивировано 26 октября 2014 года.
  7. 1 миллиард пассажиров метро за восемь лет | UAE Inside (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 сентября 2017. Архивировано 14 сентября 2017 года.
  8. Известия. Ру: В Дубае появились семь новых станций метро
  9. Dubai Portal (недоступная ссылка) on Blue Line, Dubai Metro
  10. Gulf News Архивная копия от 29 сентября 2007 на Wayback Machine on Purple Line, Dubai Metro

Метро Дубая: видео

Закрепим полученный материал

Канатная дорога

Насладиться прекрасным видом города с 30-тиметровой высоты можно в Крик Парке, прокатившись по канатной дороге. Взрослый билет стоит 25 дихрам, а детский – 10. Парк готов принять путешественников с 08:00 до 23:00.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.