Бруклинский мост. Совершенно та же Википедия. Только лучше.
Идея[править | править код]
Первое серьёзное предложение о создании моста между Манхэттеном и Бруклином прозвучало в 1800 году от плотника и ландшафтного архитектора Томаса Паупа. Однако сооружённому им деревянному мосту не хватало прочности. Кроме того, он мешал судоходству по Ист-Ривер[4][5].
Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был отвергнут, так как на тот момент являлся дорогостоящим и трудоёмким.
Многие из проблем строительства моста, которые удерживали реализацию проекта на протяжении десятилетий, его создатель Джон Рёблинг решил созданием идентичных башен высотой 80 метров, на которые опирались два береговых пролёта и которые удерживали подвесную часть.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Где находится Бруклинский мост
Бруклинский мост размещен в Америке, возведен над рекой Ист-Ривер и соединяет два самых значимых района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Это самый древний мост города, а его длина была максимальной до 1903 года — 1825 м. Центральный пролёт над водой — 486,3 м, но и это довольно длинный промежуток. В среднем полкилометра пешим ходом человек преодолевает за 5-7 минут.
Источник: https://puteshestvovat.com/brooklyn-bridge-in-new-york
Идея
Идея возведения моста возникла задолго до строительства. Первое предложение прозвучало в 1800 г. от дизайнера по ландшафту Томаса Паупа. Он один из первых высказал мысль о необходимости сооружения подвесного моста.
Источник: https://MigrantVisa.ru/chto-posmotret/bruklinskij-most/
Метрополитен
Через мост проходит четыре линии метро, относящихся к Нью-Йоркскому Метрополитену.


Железнодорожные пути на северной стороне моста (ветки B и D метро)
Ветки N и Q метро, проходящие по южной стороне моста следуют в Манхэттен через Канал-стрит (англ. Canal Street) на BMT Broadway Line, а ветки B и D, проходящие по северной стороне моста переходят в Крайсти-стрит коннекшн (англ. Chrystie Street Connection) через Гранд-стрит (англ. Grand Street).
На стороне Бруклина, обе пары, сливаясь с Флэтбуш-авеню (англ. Flatbush Avenue), образуют более крупное соединение с 4-й авеню (англ. Fourth Avenue) и Декальб-авеню (англ. DeKalb Avenue).
В течение 18 лет (с 1986 по 2004), то одни, то другие линии закрывались на ремонт в связи с повреждением конструкции моста.
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/501146
Экскурсии по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке
Сегодня Бруклинский мост полностью предназначен для пешеходов и машин, хотя в прошлом по нему ездили троллейбусы и трамваи. Шесть автомобильных полос располагаются под широким пешеходным тротуаром со скамейками. Таким образом туристы и жители города могут спокойно любоваться городом — поток машин этому никак не мешает.
Осмотреть Бруклинский мост можно самостоятельно (пешком или на велосипеде), а также с экскурсией. Модницам перед прогулкой рекомендуется надеть удобную обувь — покрытие в пешеходной зоне деревянное и тонкие каблуки могут легко застрять между досок.
Источник: https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/new_york_city/bridges/1810
Как добраться
High St
1 км
2
OLD FULTON ST/ELIZABETH PL
480 м
Показать парковки
Похожие места рядом
Descension
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Эмпайр-стейт-билдинг
Достопримечательность
Манхэттенский мост
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Башня Свободы
Достопримечательность
Уан-Чейз-Манхэттен-Плаза
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Американ-интернешнл-билдинг
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Нью-Йорк-бай-Гери
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Уолл-стрит, 40
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Вулворт-билдинг
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Emigrant Industrial Savings Bank
Достопримечательность
Ещё нет оценок
Источник: https://yandex.ru/maps/org/bruklinskiy_most/190335422626/
Современность[править | править код]
Изначально на новом мосту были предусмотрены два железнодорожных пути (для поездов метро), четыре полосы для конных экипажей (затем автомобилей) и приподнятая над основным полотном моста пешеходная дорожка. Позднее по мосту ходили также трамваи. В 1950-х годах при реконструкции движение рельсового транспорта было прекращено, а количество автомобильных полос увеличено до шести.
С 1980-х годов мост начали подсвечивать ночью, чтобы выдвинуть на первый план его архитектурные особенности.
В мае 1983 года Нью-Йорк с размахом отпраздновал столетие знаменитого моста. В юбилейных торжествах принимал участие президент США Рональд Рейган[6].
2 июля 2014 года, в 19:40 (03:40 3 июля по московскому времени) обрушилась часть Бруклинского моста, в результате пострадали пять человек[8][9].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Любопытные факты[править | править код]
Нью-Йорк сдавал в аренду большие отверстия под навесом моста, чтобы финансировать его строительство. Некоторые отделения были приспособлены для хранения вина и шампанского, алкоголь там поддерживался в стабильных температурах в течение всего года[4].
В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы — 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи[10].

Вид на мост со стороны Бруклина. На заднем плане — небоскрёбы Манхэттена

Схема, иллюстрирующая организацию движения на мосту
![]() Панорама Бруклинского моста |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
См. также[править | править код]
- Список мостов и тоннелей Нью-Йорка
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Манхэттенский мост
Висячий мост, уступает по длине мосту Верразано. Соединяет Бруклин и Манхэттен. Длина основного пролета Манхэттенского моста составляет всего 448 метров. Хотя общая длина превышает 2 километра.
Источник: https://vnewyorke.com/mosty-nyu-yorka-bridges/
Архитектурный стиль
Самый знаменитый мост Нью-Йорка создан в неоготическом стиле. Стрельчатые своды над проходами через гигантские гранитные вышки высотой 83 м, паутина стальных строп — все это говорит о творческом подходе. Бруклинский мост — уникальное архитектурное сооружение, которое ежедневно успешно проверяет на прочность почти 145 тыс автомобилей.
Уже более 130 лет это индустриальное чудо толпы туристов посещают каждый день. В свое время Бруклинский мост стал сенсацией в строительстве и дерзким вызовом. Почти два километра висячей дороги над проливом Ист-Ривер с пешеходно-велосипедной зоной посередине и автомобильной частью по обе стороны. Проезжая территория и участок для пешей и велосипедной прогулки расположены на разных уровнях для максимальной безопасности всех участников движения.
Согласно Википедии, в конструкции четыре надежных троса диаметром 40 см, оплетенные 5434 стальными жилами. Эти детали удерживают магистраль, и крепятся к двум огромным башням. Бруклинский мост — главная транспортная артерия между Манхэттеном и Бруклином.
Источник: https://puteshestvovat.com/brooklyn-bridge-in-new-york
Трагедии на Бруклинском мосту
Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.
На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала. Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка. Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.
В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу. Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности. На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.
Источник: https://travelask.ru/united-states/new-york-city/bruklinskiy-most
Литература[править | править код]
- David McCullough. The Great Bridge: The Epic Story of the Building of the Brooklyn Bridge. — Simon and Schuster, 2007. — 608 с. — ISBN 0743218310. (англ.)
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Видеоэкскурсия





(
50
оценок, среднее:
4,70
из 5)

Загрузка…
Источник: https://ArchitectureGuru.ru/brooklyn-bridge-in-new-york/
Советы для фотолюбителей
При движении по направлению к Манхэттэну открывается живописная городская панорама. Для запечатления этой красоты стоит использовать объективы с широким углом. В вечернее время мост бесподобен. Подсветка выгодно оттеняет изящество архитектуры ночью и придает таинственности. Снимать его можно в любом режиме.
Сооружение вечером выглядит особенно восхитительно
Источник: https://MigrantVisa.ru/chto-posmotret/bruklinskij-most/
Видео о Бруклинском мосте
Обзор Бруклинского моста:
Источник: https://touristam.com/bruklinskiy-most.html