Боинг 737: вместимость пассажиров и технические характеристики


Лучшие места для путешествия на самолетах компании Боинг и Аэробус. Схема салона бизнес и эконом класса.

Boeing 737 схема салона.

Boeing 737 – пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Boeing 737 самый популярный и массовo изготовляемый реактивный пассажирский самолёт за всю историю пассажирского авиастроения. Начиная с 15 февраля 1965 года (первая закупка самолета Boeing 737-100 авиакомпанией Lufthansa) по нынешнее время в воздухе постоянно находится более тысячи самолетов Boeing 737 которые выполняют как

регулярные авиарейсы

, так и

чартерные авиаперевозки

по всему миру. На самом деле, Боинг 737 – далеко не один самолет, а целый ряд самолетов этого семейства: Boeing 737 Original (Boeing 737-100, Boeing 737-200), Boeing 737 Classic (Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500) и Boeing 737 Next Generation (Boeing 737-600, Boeing 737-700700ER, Boeing 737-800, Boeing 737-900900ER). Повышенный комфорт и экономичность самолета сделала Boeing 737 самой популярной моделью самолета среди авиакомпниий и пассажиров. Не смотря на один крупный недостаток (отсутствие аварийного сброса топлива), отличная топливная экономичность самолета и экипаж из двух пилотов позволяет авиакомпаниям предоставлять своим клиентам одни из самых лучших тарифов на авиабилеты. Для сведения: авиакомпания “Трансаэро” обладает 39 региональными самолетами Boeing 737 (Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-700 и Boeing 737-800).

Модификации самолета Boeing 737 :

  • Boeing 737-100 Вместимость салона до 99 пассажиров. Дальность перелета 3440 километров. Крейсерская скорость: 817 км/ч. В эксплуатации с 10 февраля 1968 года авиакомпанией Lufthansa.
  • Boeing 737-200 Вместимость салона до 130 пассажиров. Дальность перелета 4200 километров. Крейсерская скорость: 817 км/ч. В эксплуатации с 28 апреля 1968 года авиакомпания United.
  • Boeing 737-300 Вместимость салона до 149 пассажиров. Дальность перелета 4400 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 7 декабря 1984 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-400 Вместимость салона до 168 пассажиров. Дальность перелета 5000 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 1 октября 1988 года авиакомпания Piedmont.
  • Boeing 737-500 Вместимость салона до 122 пассажиров. Дальность перелета 5200 километров. Крейсерская скорость: 807 км/ч. В эксплуатации с 2 марта 1990 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-600 Вместимость салона до 132 пассажиров. Дальность 5648 перелета километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 25 октября 1998 года авиакомпания SAS.
  • Boeing 737-700 Вместимость салона до 149 пассажиров. Дальность перелета 6230 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 18 января 1998 года авиакомпания Southwest.
  • Boeing 737-700ER Вместимость салона до 180 пассажиров. Дальность перелета 10200 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 18 января 1998 года авиакомпания ANA (All Nippon Airways).
  • Boeing 737-800 Вместимость салона до 189 пассажиров. Дальность перелета 5765 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 31 января 2006 года авиакомпания Hapag-Lloyd.
  • Boeing 737-900 Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 5800 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 27 мая 2001 года авиакомпания Alaska.
  • Boeing 737-900ER Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 5990 километров. Крейсерская скорость: 852 км/ч. В эксплуатации с 1 мая 2007 года авиакомпания Lion Air.

Boeing 737-900 схема салона самолета с компоновкой 10B+153E:

Boeing 737-900 схема салона самолета с компоновкой 10B+153E

Boeing 737-900 схема салона самолета с компоновкой 51B+138E:

Boeing 737-900 схема салона самолета с компоновкой 51B+138E

Boeing 737-900 схема салона самолета с компоновкой 10B+153E:

Boeing 737-900 схема салона самолета с компоновкой 10B+153E

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 4B+54E+96Y:

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 4B+54E+96Y

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 166Y:

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 166Y

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 8B+54E+96Y:

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 8B+54E+96Y

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 16B+138Y:

Boeing 737-800 схема салона самолета с компоновкой 16B+138Y

Boeing 737-700 схема салона самолета с компоновкой 16B+105E:

Boeing 737-700 схема салона самолета с компоновкой 16B+105E

Boeing 737-700 схема салона самолета с компоновкой 124Y:

Boeing 737-700 схема салона самолета с компоновкой 124Y

Boeing 737-600 схема салона самолета с компоновкой 125Y:

Boeing 737-600 схема салона самолета с компоновкой 125Y

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 8B+42E+51Y:

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 8B+42E+51Y

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 4B+108E:

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 4B+108E

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 18I+8B+30E:

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 18I+8B+30E

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 8B+56E+48Y:

Boeing 737-500 схема салона самолета с компоновкой 8B+60E+72Y

Boeing 737-400 схема салона самолета с компоновкой 8B+60E+72Y:

Boeing 737-400 схема салона самолета с компоновкой 8B+60E+72Y

Boeing 737-300 схема салона самолета с компоновкой 8B+42E+72Y:

Boeing 737-300 схема салона самолета с компоновкой 8B+42E+72Y

Boeing 737-200 схема салона самолета с компоновкой 8B+101E:

Boeing 737-200 схема салона самолета с компоновкой 8B+101E

Boeing 737-100 схема салона самолета скомпоновкой 27B+49Y:

Boeing 737-100 схема салона самолета с компоновкой 27B+49Y

История создания

Среднемагистральный пассажирский Boeing 737-800 был выпущен в 1997 году и с тех пор стал одним из самых популярных самолетов для полетов на малые и средние дистанции у российских авиаперевозчиков.

Это двухдвигательный авиалайнер, который пришел на смену Boeing 737-400.

Авиаконцерн «Boeing Commercial Airplanes» разработал и реализовал проект самолета, в котором были сделана следующие улучшениния, по сравнению с Boeing 737-400:

  • на 3,5 метра увеличился салон, что позволило увеличить пассажировместимость;
  • была усовершенствована топливная система и система очистки, что позволило сделать его более экологичным;
  • удлиненны крылья самолетов для установки на них винглетов;
  • за счет увеличенных крыльев был увеличена вместимость топливных баков;
  • добавлены укрепленные шасси, что облегчает взлет и посадку самолета;
  • два двигателя увеличили дальность полетов;
  • менее шумные двигатели, чем у Boeing 737 Classic.

Изменения коснулись и салона:

  • установлены комфортные кресла с новой системой регулировки,
  • салон стал более округлым, чтобы увеличить пространство внутри,
  • окна-иллюминаторы стали больше.

Линии и цвета остались прежними, чувствуется узнаваемый стиль Boeing.

Многие авиакомпании взяли эту модель на вооружение. У многих компаний, таких как российского лоукостера «Победа» весь авиапарк состоит из Boeing 737-800.

Схема салона Boeing 737-800

«Россия» использует 3 типа компоновки мест в самолете Боинг 737-800. Два из них полностью экономического класса на 189 пассажиров. Они отличаются только размещением 1-го ряда: он может начинаться с левой стороны сидениями A, B, C или с правой – D, E, F.

Двухсалонная компоновка рассчитана на 168 кресел.

Можно ли самостоятельно выбрать место и лететь с большим комфортом? И где в самолете Боинг 737-800 лучше сесть?

Место производства, компании-эксплуатанты

Боинг 737, вместимость пассажиров которого изменялась с выпуском новой модели, процесс окончательной сборки проходит на заводе Boeing Commercial Airplanes в Рентоне. Это небольшой город в США в штате Вашингтон. Населенный пункт располагается в 21 км от Сиэтла. Поселение было создано в 1860 г.

Боинг 737 -300 -400 -500 -700 -800 -900. Схема салона, фото, вместимость пассажиров, авиакомпании

Основой для будущего города стали местная шахта и деревообрабатывающее предприятие. Но до 2 сентября 1939 г. Рентон оставался деревней. С началом Второй Мировой войны в городе был построен завод по производству Б-29. По окончанию боевых действий в населенном пункте планировалось построить предприятие, производящее самолеты амфибии. Но от идеи отказались.

Лишь в 1970 г. компания Боинг начала производство самого популярного самолета малой дальности и вместимости в этом городе. Так в 2000 г. население Рентона составляло 50 тыс. человек, а в 2010 г. – 90 тыс. человек. Процветание компании Боинг плодотворно сказывается на развитии населенного пункта.

Выпускаемые в Рентоне самолеты эксплуатируются более чем в 20 странах мира. В парке 12 российских авиакомпаний присутствуют самолеты Боинг серии Classic.

Сюда входят:

  • 737-300.
  • 737-400.
  • 737-500.

К этим перевозчикам относятся: «Якутия», «ЮТ Эйр», «Оренбургские авиалинии», «Татарстан», «Ямал».

Расположение мест в Boeing 737-800

Существует две главные разновидности салонов авиалайнеров Boeing 737-800. Первый с отделенным бизнес-классом и второй — моноклассовый эконом.

Двухклассовый Боинг вмещает в себя 160 пассажиров, не считая бортпроводников и пилотов. А эконом способен вместить 175 человек при свободной и 189 при плотной рассадке.

При рассмотрении разных схем посадки у разных авиакомпаний могут быть различия, которые лучше учитывать, если вы хотите выбрать наиболее удобные места.

Аэрофлот

zen.yandex.ru

У данного оператора салон разделен на бизнес и эконом классы.

Бизнес-класс отделен от эконома перегородкой или шторкой. Схема рассадки в комфорте в два ряда по два кресла. Всего в бизнес-классе 20 кресел. На каждом подголовнике в бизнес-классе установлены 11-дюймовые мониторы для просмотра фильмов и прослушивания музыки.

Все ряды и места бизнес-класса довольно удобные. Единственное, в первом ряду 1ACDF, многим может не понравится сидеть рядом с кухней, может быть шумно.

В эконом классе рассадка в три ряда по три кресла. Всего в экономе 138 кресел.

В 11 и 12 рядах находятся места с ограниченно откидывающейся спинкой, зато в ряду за ними можно больше вытянуть ноги, так как никто впереди не будет откидывать спинку на максимум.

Комфортные места с увеличенным местом для ног находятся на 13 ряду, они обозначены 13B, 13C, 13D, 13E.

На каждом ряду в экономе и безнесе есть розетки.

В зависимости от длительности полета и времени суток пассажирам выдается завтрак, закуски, обед и ужин.

Победа

zen.yandex.ru

У «Победы», как уже было сказано, все самолеты только Boeing 737-800. У лоукостеров встречается только рассадка по типу одноклассовый Боинг. Выбор мест у этого перевозчика предоставляется за отдельную плату, учитывайте этот момент, если вам нужно посадить кого-то рядом, то лучше сразу заплатить, чем потом просить стюардессу.

У первого ряда откидные столики будут вмонтированы в подлокотники.

Наиболее удачные места у «Победы» естественно у иллюминатора (ряды А и F).

Также места с увеличенным местом для ног находятся в первом, 15 и 16 рядах.

Довольно удобные места располагаются со второго по седьмой ряды.

S7

zen.yandex.ru

У S7 Боинг 737-800 летает в нескольких направлениях. Все самолеты этой серии с единообразной посадкой с разделением на бизнес и эконом.

Всего в салоне расположено 30 рядов кресел.

В бизнес-классе всего два ряда по восемь мест.

Остальные ряды с 3 по 30-е занимает эконом-класс.

В центре салона находятся места у аварийных выходов — ряды с 12 по 14-й.

Россия

zen.yandex.ru

У перевозчика «Россия» встречается четыре типа компоновки сидений в Боингах. Они отличаются количеством мест в бизнес-классе.

Наиболее часто встречается рассадка, когда в бизнес-классе 21 место (3 места в три ряда). Тогда удобные кресла расположены с 1-го по 4-й ряд.

А также места с увеличенным местом для ног будут в 1страция 6 ряду.

Nordwind (Нордвинд или Северный ветер)

zen.yandex.ru

«Северный ветер» содержит в своем флоте 6 Боингов этой модели с максимальной пассажировместимостью и плотной рассадкой.

Бизнес-класса в такой рассадке не выделено.

Удобные места здесь располагаются в 1, 15 и 16 рядах, как и в «Победе».

Учтите, что в 14 и 15 рядах не откидываются спинки кресел.

Аzur Air

zen.yandex.ru

Популярный среди туристических направлениях чартер «Azur Air» довольно часто использует Боинг для перевозки своих пассажиров на различные курорты.

Здесь также нет отдельного бизнес класса. Всего в салоне есть 32 ряда кресел.

Удобные кресла расположены в 1, 15, 16 рядах.

Во втором ряду удобные кресла обозначены как 2D, 2E, 2F.

Nordstar (Нордстар)

zen.yandex.ru

У перевозчика «Nordstar» всегда будет выделен бизнес-класс. В зависимости от количества кресел бизнес-класса разделяют два вида компоновки:

  • на 10 мест на первых трех рядах, сиденья располагаются по два в ряду,
  • на 6 мест в первых двух рядах.

Соответственно, при любом виде рассадки комфортные места будут в бизнес-классе, увеличенное пространство для ног в рядах 14 и 15. Однако следует учесть, что на местах где больше места для ног будут не откидывающиеся спинки кресел.

Ютейр (Utair)

zen.yandex.ru

У перевозчика «Utair» во флоте девять таких авиалайнеров с двум схемами расположения мест в салоне.

С бизнес-классом в первых рядах находится 8 кресел повышенной комфортности, расположенные по два в ряду.

Наиболее комфортные места с такой рассадкой будут в 3 и 13 рядах. Здесь увеличенное до 99 см расстояние между креслами.

В моносалоне удобные кресла будут располагаться в первом ряду, а также в 13 и 14 рядах.

Якутия

В Боингах на рейсах компании «Якутия» также имеется выделенный бизнес-класс. Всего это 10 первых мест повышенной комфортности.

В эконом-классе самыми удобными местами будут кресла в 14 и 15 рядах.

Онлайн-регистрация, при которой можно выбрать места заранее, у перевозчика доступна только на внутренние рейсы по стране.

FlyDubai (Флайдубай)

zen.yandex.ru

В авиакомпании «FlyDubai» насчитывается 40 единиц Боингов этой модели.

Бизнес-класс выделен в носовой части самолета это первые 12 мест.

Места с увеличенным пространством для ног находится в 6, 15 и 16 рядах.

Алроса

zen.yandex.ru

Флот авиакомпании «Алроса» в основном состоит из Boeing 737-800.

Бизнес-класс расположен с 1 по 3 ряды. Всего насчитывается 12 мест. Остальные ряды занимает эконом. В центре салона в 11 и 12 рядах находятся места у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног.

Отзывы о Боинг 737–800

Живые, эмоциональные отзывы пассажиров читать зачастую интереснее, чем изучать технические характеристики. Для некоторых пассажиров (например, с детьми) отзывы могут стать главным ориентиром для выбора оптимального места в салоне самолета.

Основных русскоязычных площадок, где можно почитать туристические отзывы о Boeing 737–800, несколько:

  • Airlines-inform.ru
  • Отзовик
  • Отзыв. RU
  • Proleteli.com

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737-500
  • 747-400
  • 757-200
  • 767-300
  • 777-200
  • 777-300 

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Обзоры полетов на самолете Boeing 737-800

Нашли неточность на странице? Сообщите нам

Сайт Airlines Inform является зарегистрированным СМИ, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.

Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира

Компоновка салона на два класса

Боинги 737-800 «Россия» с двумя классами обслуживания на борту рассчитаны на 168 пассажиров. По схеме салона 12 мест отведено «бизнес-классу» и 156 – классу «эконом». Рассмотрим, как выбрать лучшие места.

Двухклассовый Боинг 737-800 «Россия»

Место производства

Самолёт 737-800 полностью изготавливается на территории США. Представительства и производственные корпусы The Boeing Company располагаются в штатах Вашингтон, Калифорния, Иллинойс, Миссури.

Вам доводилось летать на самолете Boeing 737-800

ДаНет

Бизнес-класс

Располагается практически сразу за кабиной пилотов, перед остальными пассажирами. Состоит из 3 рядов по 2 кресла в каждой половине, отделённой друг от друга центральным проходом. Оптимальным вариантом здесь будет расположение на 2 ряду. Крайние имеют некоторые недостатки:

  • 1 ряд. Перед ним расположена глухая перегородка с туалетом (предназначенным только для пассажиров этого класса) и металлическая дверь, отделяющая их от кабины пилотов. Места в ногах здесь меньше и отсутствует подножка для ног, располагающаяся под креслом пассажира переднего ряда.
  • 3 ряд. Спинки кресел откидываются в полном объёме. Однако, стенка, отделяющая от салона эконом класса тонкая, что не ограждает пассажира от проникновения посторонних звуков из зала большего объёма.

Полезно! Несмотря на выдачу пледов и масок для сна, расположиться в кресле как дома не получится.

Место производства

География производства комплектующих для самолета обширна. Это многие европейские и азиатские страны. Сборочные работы проводятся в Соединенных Штатах.

  1. Фюзеляж для Боинга 737 собирают на предприятии компании в г. Уичито (штат Канзас).
  2. На втором этапе корпус самолета перевозится в г. Рентон (штат Вашингтон), где производится финишная сборка. Продолжительность окончательной сборки примерно 2 недели.

Интересно! Сборка одного самолета требует установки 3 млн 670 тысяч деталей, и прокладки 58 тысяч метров электрических кабелей.

Военные серии Боинга 737

Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:

  • Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
  • Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.

Боинг 737 получил широкое распространение в гражданской и военной авиации. Высокая вместимость пассажиров делает его незаменимым инструментов для перевозки людей на небольшие расстояния.

Где находятся худшие места

Исходя из ранее сказанного, можно сделать заключение: самое плохое место в самолёте Boeing 737 800 это последний ряд, перед туалетом. Если не брать в расчёт это условие, критерий выбора можно строить, основываясь на упомянутых выше особенностях, присущих практически трети пассажирских мест американского Боинга.

Критерий выбора оптимального для полёта места не так сложен. Достаточно позаботиться об этом за ранее и воспоминания о поездке останутся только позитивные, гарантировано лишённые негатива.

Автор:

Владелец сайта и визового центра, постоянно самостоятельно путешествую и живу за границей, был более чем в 40 странах.

loading.gif

Загрузка…

Подписаться на новости

* Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Видео о Боинге 737

Boeing 737 — самый массовый авиалайнер в мире:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.