Как сделать маску из дерева, как вырезать из дерева статуэтку своими руками
Коллекция пользователя Миша гор • Последнее обновление: 1 неделю назад


Открытки-вырезалки
Бумага. Резное-кружевное

Яндекс.Картинки: поиск похожих картинок

NOVICA – Home Decor, Jewelry & Gifts by Talented Artisans Worldwide
Novica unites you with more than 2,000 extraordinary master artists around the world. Read about their lives, explore their fascinating cultures, and select from more than 30,000 handcrafted works of art.

Dieser Artikel ist nicht verfügbar | Etsy
Finde das perfekte handgemachte Geschenk, trendige und Vintage-Kleidung, ganz besonderen Schmuck und mehr… vieles mehr.

Hand carved wooden Mayan mask Stock Photography | k7443685
Hand carved wooden Mayan mask isolated on a white background

Authentic West African Gye Name Mask by Theophilus Sackey (Ghana)
An authentic West African mask featuring an Adinkra symbol. This mask is hand carved out of Sese wood, hand painted and hand embellished by master Ghanaian artisan Theophilus Sackey. The mask is painted black and then hand embellished with cream hues. Our Gye Nyame mask features an Adinkra Gye Nyame symbol on its forehead. Gye Name represents “God’s Omnipresence” and the “Supremacy of God” and is most likely the most popular Adinkra symbol in Ghana. It measures 19.25 inches (Height) x 7…

African wood mask, ‘Daimuwa III’
Abdul Aziz Mohamadu creates the original design of this mask which he names i Daimuwa, /i the Hausa term for “persisting to get something accomplished.” He is inspired by those worn by the Chamba tribes of Nigeria during their Chambalare festival, which celebrates the abundance of food after a prolonged period of drought and hunger. A mask of striking beauty, it is carved by hand of African rubberwood, adorned with embossed aluminum on the forehead, nose, cheeks and mouth, and finished with…

Papua New Guinea exotic arts
Sculptures, pottery and arts of PNG Ancient pre contact, wood carved Janus ancestral figure from central Abelam area, Kalabu Village As with most primitive traditional aesthetics, the art of Papua New Guinea is closely connected to their culture. Due to the diversity of languages (more then 700) and regions in PNG , the different tribes all have uniquely styled, identifiable art. Their artifacts being distinguished by features such as clan totems, clan symbols, deities, animals and ancestor…


Maori Art, Wood Carving, Rotorua, New Zealand
Flickr is almost certainly the best online photo management and sharing application in the world. Show off your favorite photos and videos to the world, securely and privately show content to your friends and family, or blog the photos and videos you take with a cameraphone.



If The Mask Fits, Wear It!
CenlaFocus.com is the official website of Cenla Focus Magazine, The Community Lifestyle/Business Profile Journal of CenLA.

Sites-tts_uk-Site
African Mask Carvings


Safari Giraffe and Zebra Animal Mask Wall Art Set
Glimpse wild natural beauty with the Safari Animal Mask Wall Art Set. Crafted from resin, these decorative mask wall accents feature giraffe and zebra faces.
Источник: https://www.pinterest.ru/ahim2141/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%83/
Коллекция пользователя Виктор Каракулько • Последнее обновление: 1 неделю назад
2,68 тыс.
пина
•
44
подписчика



This item is unavailable | Etsy
Find the perfect handmade gift, vintage & on-trend clothes, unique jewelry, and more… lots more.


Кумиры Богов
Полный список чуров и кумиров Славянских Богов из дерева которые можно купить у мастера, Яромира Великородова

Wall Accents
Shop Wayfair for all the best Wall Accents. Enjoy Free Shipping on most stuff, even big stuff.



агенство бизнес новостей
Все самые актуальные бизнес новости России и мира



Rodnovery
Medieval Slavic Warior by ~Metatron86

Купить Кумир Богини Лады
Купить кумиры Лады у славянского мастера Яромира Великородова, большой выбор богини Лады, любви и красоты



Yahoo Search Results Image Search Results

Yahoo Search Results Image Search Results
Источник: https://cz.pinterest.com/v7549406/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0/
Африканские маски: фото и значения
Коренные жители Африки уверены, что все окружающее пространство заселено духами, иногда благожелательными к людям, но чаще равнодушными или даже агрессивными. Помочь найти с ними контакт или принудить исполнить желаемое могло помочь использование нужной африканской маски.
Источник: https://wokak.ru/vse-stati/maska-suvenir-iz-puteshestvij-mozhet-byt-opasnym-znacheniya-afrikanskih-masok-afrikanskie-maski-iz-chernogo-dereva-znachenie.html
Примечания[править | править код]
- ↑ Bascom W. African Art in Cultural Perspective: An Introduction. Publisher. — New York: W. W. Norton, 1973. P. 11.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8
Страшно, аж жуть!
Маски в народных традициях Miguel Walch смог соединить с современным дизайном. Они выглядят очень эффектно, впечатляюще и ужасно. Люди в таких масках превращаются в ходячих мертвецов, вампиров, ведьмаков и прочую нечисть.
С окровавленными ртами, словно только что отведавшими человеческой плоти. Со зловещими, светящимися глазами, большими рогами, уродливыми лицами. Они как будто только что вылезли из разрытых могил. Встретишь такого в темном переулке в два часа ночи – инфаркт с миокардом обеспечен.
Источник: https://www.derevorez.ru/blog/entry/miguel-walch-zhutkie-derevyannye-maski.html
Купить сейчас
-
по наилучшему соответствию
- по времени: завершающиеся первыми
- по времени: недавно выставленные
- по цене + доставке: по возрастанию
- по цене + доставке: по убыванию
- по расстоянию: по увеличению
-
В виде списка
Источник: https://ru.ebay.com/b/Wooden-African-Masks/38235/bn_12039929
История возникновения
Начало изготовления и использования ритуальных африканских масок прослеживается со времен палеолита. Например, в пещерах ЮАР сохранились наскальные росписи, изображающие охотника в костюме птицы и с ритуальной маской на лице. В дальнейшем у каждого племени возникали свои традиции изготовления ритуальных масок.
Например, необычные маски племени моси часто выполнены в виде вертикальной платины в резным орнаментом. А необычные маски древних племен Берега слоновой кости знамениты удлиненным овалом лица и раскосыми прорезями для глаз.
Наиболее массово изготавливали и использовали маски племена, ведущие оседлый образ жизни. У древних родов охотников-собирателей, которые постоянно кочевали с места на место, ритуал создания и поклонения маскам был менее распространен.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Особенности африканских масок пришедших к нам из далекой Африки
- Так как изделие используют в разных целях, внешний вид и оформление масок бывает разное. Пожилые люди не будут носить маску, предназначенную для молодого поколения и, наоборот. По этому атрибуту можно узнать, какой социальный статус имеет человек носящий ее.
- Также африканская маска может повторять лицо своего хозяина. Но вместе с этим маски обладают некоторыми особенностями в линиях рисунка. Такие узоры обычно африканцы не будут наносить на тело.
- Раньше европейцы находили эти изделия примитивными, страшными и ненужными. Но потом их мнение поменялось. Они стали даже копировать узоры, нанесенные на масках и использовать их в создании интерьера и других вещей.
С одной стороны изделие кажется примитивным, а с другой может вносить какую-то изюминку в интерьере.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Маска обрядовая
Обрядовая маска восходит к посмертной маске, возникшей из стремления сохранить внешний облик умершего. Посмертные маски известны со времен неолита. Изготавливались из пластичного материала (воска, глины, гипса и др.) посредством наложения на лицо и снятия слепка. Позже для посмертных масок использовали кожу животного, камень, дерево, металл, ткань и др.
Обрядовая маска – погребальная маска, включенная в обрядовое действие. Приход человека в маске во время обряда воспринимается как появление «предка» (или какого-либо иного существа) из мира мертвых, гостевание его в мире живых в определенное время года (календарные обряды) или при совершении других обрядов: инициации, свадьбы, излечении больного, перед началом охоты или военных действий. Обрядовая маска служит прежде всего для сокрытия собственного лица и подмены своего лица – чужим. Во многих языках мира слова, обозначающие маску, переводятся как «второе лицо», «чужое лицо», «фальшивое лицо». Однако часто, говоря об обрядовой маске, имеют в виду все ряжение в целом, весь внешний облик обрядового действователя. В некоторых культурах маски после совершения обряда сохраняют, иногда в специально отведенных для этого постройках, «хранилищах масок» (например, на островах Океании). В других культурах маски после совершения обряда считаются десакрализованными, их каждый раз уничтожают и воссоздают по мере надобности заново (например, в Корее, у некоторых африканских племен и др.).
Делание масок и их хранение является таинством, в котором могут принимать участие только определенные группы людей («посвященные»). Нарушение табу на подсматривание за процессом создания маски (вольное или невольное) сурово карается. Надевание обрядовой маски – не безобидная игра, но способ вступления в контакт с миром мертвых. Так, в русской народной культуре использовать в неурочное время (вне обряда) маску считалось большим грехом: маска наряду с куклой могла быть местом обитания нечистых духов, злых сил. Обрядовая маска как образ «иного мира» устрашает и веселит и в то же время является обобщенной, зашифрованной в предметах-символах, в орнаменте картиной «космоса». Обрядовые маски существуют антропоморфные (человекоподобные), зооморфные (звериные), смешанные (с чертами человека и зверя / зверей одновременно). Зооморфные маски чаще всего изображают тотемного животного (животных) рода. Среди наиболее часто встречающихся зооморфных масок на территории Евразии – маски козы / козла. Коза – широко распространенный персонаж восточнославянского ряжения на святки и масленицу. Костюм восточнославянской козы – вывороченная мехом наружу шуба, ее маска – деревянная голова с бородой из мочала и подвижной нижней челюстью, которую носят на палке или длинном шесте. Другой часто встречающийся масочный персонаж у разных народов мира – «птицеголовый», связанный, по-видимому, с мифологическим представлением о птицах как о посредниках между двумя мирами («живых» и «мертвых»). Антропоморфные маски имеют сходство с человеческим лицом, но лицом искаженным, измененным. Искажение создается за счет преувеличения размера лица или отдельных его черт; «изнаночным лицом» (так, у африканских народов появляются «белые маски», а у эскимосов – угольно-черные); «ложным лицом» – с неправильным количеством или компоновкой черт лица (один или три глаза, рот на месте глаза и т.п.). Встречаются двойные (и даже тройные) маски: как в объемном скульптурном варианте (двуликие маски-шлемы), так и развернутые на плоскости. Двойные маски, по-видимому, связаны с «близнечным мифом», по которому один из близнецов принадлежит миру живых, а другой – миру мертвых.
Обрядовая маска – атрибут обрядового поведения. Маска «оживает» в действиях того, кто ее надевает; в этом ей помогают ее подвижные части: язык, нижняя челюсть. Существуют также маски-трансформации с несколькими личинами, способные моментально изменять свой вид (звериный на человеческий или превращать один звериный облик в другой).
Обрядовые маски многообразны и по типу (личина, шлем, маскоид – уменьшенная копия маски, которую носят на груди, шее и пр., наголовник, маска на шесте и пр), и по материалу, и по технологии изготовления. Маска может быть рассчитана на одного обрядового действователя или на нескольких (коллективная).
Как разновидность маски нужно рассматривать крашение лица всевозможными природными красителями: его «чернение», «беление», покрывание разными узорами. Производными от маски – «чужого лица» – можно считать в театральной игре искажение лица с помощью мимики: гримасу, кривлянье, ужимки, передразниванье.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Маски смеха и слез в древнегреческом театре
Исполнители надевали маски и костюмы, следуя мифологическому сценарию, который в значительной степени основывался на дихотомии между богами и людьми. Это был способ показать актером любую необходимую личность. Был ли этот облик человека, бога, полубога или монстра, это было ценно для рассказываемой истории.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Ссылки[править | править код]
- Поликарпов В. Культура народов чёрной Африки
- Материалы об африканских традиционных религиях (сайт relig.info)
- Виды африканских масок (каталог)
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
Вакансии для учителей













Источник: https://proshkolu.ru/user/dinafortuna/blog/80345
Различия африканских масок
Африканские маски из дерева (фото, демонстрирующие многообразие первобытного искусства, представлены далее в статье) имели свои особенности. Племена воспроизводят внешность по-разному. Изображения бывают объемными и плоскими, схематично-упрощенными и реалистичными.
Существуют и внутриплеменные различия масок:
- Персонаж-прототип. Маски повторяют внешность людей, животных или изображают мифологические существа.
- Социальные различия. Маски мужчин и женщин разграничены. Для закрытых сообществ предусматриваются собственные ритуальные атрибуты. Пример – маски воинов или ясновидцев.
- Целевое назначение. Облик маски связывается с обрядом, для которого она предназначена. Лик погребальных атрибутов спокойный и скорбный. Маски для костюмированных празднеств изображают веселье.
- Способ ношения нателе. Существуют маски для сокрытия лица и надевания на голову или тело.
Образцы народного искусства отражают творческую индивидуальность мастера-резчика. Изготовитель работает в русле традиции, сложившейся в племени, одновременно развивая собственный почерк.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Внешние отличия масок
Визуальные особенности масок объясняются их принадлежностью к разным народам и спецификой использования – погребальные, свадебные и охотничьи атрибуты выглядят неодинаково.
В чем проявятся различия:
- Способ трактовки персонажа. Внешность часто изображается с намеренным искажением черт. Например, в племенах чокве у масок большие лбы и узкие глаза-щели.
- Настроение. Военным маскам придается грозное выражение. Погребальные экземпляры выглядят умиротворенными или печальными.
Африканские маски из дерева, как видно на фото, могут передавать эмоции. - Расцветка. Многочисленны черные и темно-коричневые маски. Реже встречаются глиняно-красные и белые экземпляры.
- Символические элементы – геометричные насечки, цветная роспись и детали прически. Выразительный декор помогает исследователям установить «национальность» маски. Например, изделия Гвинейского племени сепик украшены цветными узорами из линий и точек.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Эволюция: от примитивного к реалистичному
С течением времени африканская маска эволюционировала, ее вырезали как воплощение духа, помогающего в различных областях. Надеваемая на лицо конструкция символизировала носителя силы, богатства, плодородия, с ее помощью вызывали дожди в засушливую погоду, просили о помощи в охоте. Для усиления выразительной функции и большего сходства с натурой даже вставляли настоящие зубы и клеили волосы. От упрощенных и грубых, словно вырубленных, изображений переходили к передаче талантливой реалистичности натуры. Маски могли нести отличающие племенные признаки в виде татуировок, орнаментов или причесок. А изображения вождей характеризовались явным портретным сходством.

Африканская маска избавлялась и от застывшего выражения, она стала воспроизводить целую гамму чувств – слезы, смех, иронию, угрозу. Отталкивающий злобный вид предполагал строгий запрет на пристальное рассмотрение изображения. Такие маски использовались в страшных ритуалах жертвоприношения, когда даже вскользь брошенный взгляд мог стоить жизни непосвященному в ритуал.
Источник: https://FB.ru/article/227222/afrikanskaya-maska-i-ee-magicheskoe-znachenie
Формы и размеры масок
Параметры самых маленьких артефактов – 15-19 см. Это нательные обереги-подвески в виде миниатюрных масок. Наиболее распространенный вариант — маски 30-60 см в высоту. Деревянное изображение представляет лицо или звериную морду в натуральную величину. Параметры характерны для налобных и лицевых масок, деревянных шлемов.
Нательные маски по размеру приближены к фигуре человека. Образец – «беременные» обереги-«щиты», повторяющие форму груди и живота женщины на сносях. Самые большие маски достигают 6 м в высоту. Гигантские ритуальные атрибуты характерны для племен Гвинеи. Средний вес маски – 60 кг.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Значение символов, изображаемых на африканских масках
Детали со смыслом усиливают мощь ритуального объекта и эффективность магического обряда. Распространенные детали африканских масок получили научную трактовку.
Элемент | Значение |
Круглые глаза | настороженность, гнев |
Маленький рот | рассудительность, сдержанность |
Массивный подбородок | сила, власть |
Большой рот | |
Крупные зубы | |
Длинный нос | чуткость |
Склоненная фигура | могущество хозяина маски |
Высунутый язык | общение с потусторонним миром |
Короткие насечки-раны | продолжение сложной судьбы предков |
Прямые полосы | преемственность поколений и поддержка отцов |
Металлические пластины | символ защиты, присутствующий на военных масках |
Зеркальное стекло | отражение опасности |
«Шахматная» черно-белая клетка | баланс между миром людей и духов |
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Ритуальные маски
Закрытые глаза и необычайно мирное выражение лиц, запечатленные в посмертных масках, застыли во времени. Они открывают перед нами времена королевской власти, личности военных и политических деятелей, гениальных мыслителей и художников, а также обычных людей, которые давно ушли, оставшись для нас неизвестными. Они дают нам представление об истории, которую не может предоставить письменное описание или фотография.
Ритуальные маски — это глиняные, восковые или гипсовые слепки с чьего-либо лица, взятые для сохранения их образа вскоре после смерти. В древности это делали часто, чтобы подчеркнуть звание или положение, используя это в погребальных обрядах. Эта методика помогала идеально сохранить образ почетных или выдающихся людей.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/
Европейские металлические маски публичного унижения
Маски стыда были одним из видов механизма наказания, использовавшегося в европейских колониях в XVII и XVIII веках. Это должно было унизить человека, который был вынужден носить такой аксессуар. Маски были сделаны из холодного, неподатливого металла. Поэтому они давили на лицо, если плотно прилегали к голове преступника.
Одним из вариантов подобного наказания была металлическая решетка, которая закрывала голову виновного. Она была прикреплена к закрывающей лицо железной маске. В XVI веке такая маска использовалась для описания женщины, которая была сплетницей, строптивой или злой. Чтобы она не могла говорить, это устройство было также оснащено железным элементом, который выступал в ее рот и опирался на него сверху. Иногда этот бордюр был усеян шипами, которые больно впивались в кожу женщине, если она пыталась говорить.
Маски стыда также использовались для наказания людей, которые были признаны виновными в сплетнях, обжорстве, подслушивании и лжи. Эти изделия имели различную конструкцию, предназначенную для причинения дискомфорта и унижения, а также для обозначения типа преступления, совершенного его владельцем.
Например, некоторые маски имели форму головы определенных животных. Имитация коровы означала, что ее носитель был ленив, а дураки и подслушиватели должны были носить головы с ослами или кроликами соответственно. Другие маски стыда имели длинный нос, чтобы показать, что человек виновен во лжи, любопытстве или гордыне и высокомерии. Сплетникам надевали маски позора с прикрепленными длинными языками.
К некоторым таким изделиям прикреплен небольшой колокольчик сверху или устройство, чтобы издавать громкий свистящий звук, когда человек дышит. Это позволяло объявить о приближении наказанного, что усиливало его унижение.
Источник: https://totamtotut.ru/2020/11/25/kak-vyrezayut-maski-i-statuetki-iz-celnogo-kuska-dereva-mastera-rezchiki/