18 cамых опасных аэропортов мира

Топ самых опасных аэропортов в России и Европе и во всем мире. Особенности каждого из них: Осаки, Майдера, Агатти, Гисборн, Лукла, Паро, Синт-Мартен, Сочи, Саба.

10-е место.
Аэропорт Паро. Бутан

Не будем спорить, сколько людей знают о королевстве Бутан, но оно есть и расположено среди Восточных Гималаев ближе к югу.

Это место славится своими древне-вековыми замками и крепостями, и привлекает не только любителей истории, но и альпинистов – покорителей горных вершин.

И именно высокие горы до 4880 метров высотой, окружающие аэропорт Бутана, делают сложной посадку авиалайнеров на ВПП (Взлетно-Посадочную Полосу) аэропорта Паро в Бутане.

Фотография ВПП аэропорта Паро

9-е место.
Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Джулиана. Остров Сен-Мартен

Наверное, самый известный и популярный аэропорт, который собрал максимальное количество видеоблогеров и получил свою известность, благодаря близости посадочной полосы к зоне отдыха туристов.

Вы, наверняка, не раз видели видео, или фото, когда авиалайнер заходит на посадку с моря, пролетает чуть-ли не над головами отдыхающих на прибрежной зоне и, буквально, сразу за невысоким забором касается ВПП с красивыми “облаками” дыма из-под шасси.

Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Джулиана. Остров Сен-Мартен

Также в Интернете присутствуют видео старта авиалайнеров, которые своей реактивной струёй “загоняют” обывателей в океан.
Но сама проблема не в этом, а в том, что ВПП длиной всего 2180 метров, что очень критично для посадки таких авиалайнеров, как
Airbus A340 и Boeing 747.

Смотреть видео взлета самолета Boeing 747 в аэропорту Сен-Мартен (1 мин 45 сек)

Хуанчо-Ираускин, остров Саба

Фото №3 - Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Взлетно-посадочная полоса аэропорта самая короткая в мире — длина составляет менее 400 метров. Посадка здесь не для слабонервных: пилот должен направить судно прямо на скалу, в последний момент перед приземлением совершить крутой вираж вправо, чтобы оказаться на возвышенности, с трех сторон омываемой океаном. Приземляться в аэропорту разрешено самолетам трех типов, и реактивные не входят в их число.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, город Лукла, Непал

Фото №5 - Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Аэропорт, где пилот не имеет права на ошибку, в 2008 году был переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. После продолжительного маневрирования среди скал судно необходимо резко направить вниз, чтобы избежать столкновения со скалой, которой оканчивается короткая, протяженностью 537 метров взлетно-посадочная полоса. К слову, полоса начинается сразу после обрыва и расположена под уклоном. Взлеты и посадки выполняются в аэропорту исключительно по правилам визуальных полетов, без использования современных систем навигации.


5-е место.
Взлетно-Посадочная Полоса Матекане. Королевство Лесото (Южная Африка)

Один конец ВПП заканчивается обрывом глубиной 600 метров.

Проектирование грунтовой ВПП подразумевало, что взлетающий самолет “ныряет” в пропасть после разбега по полосе длиной 416 метров и при свободном падении набирает необходимую полётную скорость.

Это именно взлетно-посадочная полоса, т.к. рядом нет никаких аэропортовых построек. Она используется для доставки благотворительных грузов и специалистов для оказания помощи местным жителям, а также используется частной авиацией.

Взлетно-Посадочная Полоса Матекане

4-е место.
Аэропорт Барра. Остров Барра, Шотландия

Аэропорт имеет три взлётно-посадочные полосы с песчаным покрытием. Полосы расположены на побережье бухты Трай Мор (Traigh Mhòr) и во время прилива они полностью скрыты под водой.

Основное воздушное судно, приземляющееся в этом аэропорту – DHC-6 Twin Otter.

3-е место.
Аэропорт Тонконтин. Тегусигальпа, Гондурас

Аэропорт расположен в чашеобразной долине и окружен горами. Заход на посадку начинается над горной местностью. После прохождения гор пилотам необходимо сделать резкий левый крюк под углом 45 градусов на низкой высоте, буквально за считанные минуты до касания полосы, длина которой всего 2021 метр.

Посадка самолета в аэропорту ТонконтинПосадка самолета в аэропорту Тонконтин

Посадка самолета в аэропорту Тонконтин

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

1-е место.
Аэропорт Хуанчо – Ираускин. Остров Саба

ВПП длиной всего лишь 396,5 метра начинается и заканчивается береговыми обрывами высотой 18 метров на полуострове Карибского моря.

Аэропорт Хуанчо – Ираускин является международным аэропортом с самой короткой ВПП.

При заходе на посадку пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.

zen.yandex.ru

Посмотреть видео посадки в аэропорту
Хуанчо – Ираускин. Остров Сабо
(1 мин 30 сек)

Ice Runway, Антарктика

Взлетно-посадочную полосу на острове Росса сооружают здесь ежегодно, аэропорт действует начиная с декабря. Основная сложность — в погодных условиях. Чтобы посадка была возможна, лед должен выдержать самолет. Поэтому пилоты и диспетчеры тщательно следят за температурой воздуха и таянием льдов и снега. Допустимое погружение судна в лед при посадке составляет примерно 25 сантиметров.

Фото: Ywchow, Scott Wylie (CC-BY), MartinPUTZ (CC-BY-SA), Konstantin von Wedelstaedt (GNU FDL), Peter Forster (CC-BY-SA), Indrik myneur (CC-BY), Photo courtesy of Tom Claytor – www.claytor.com, Andrew Cooper (CC-BY), Fyodor Borisov (CC-BY-SA), Mariordo (CC-BY-SA), iStock (x2), Timo Breidenstein (GNU FDL)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...